advertisement banner
i
C

The Nuke stories 2: Проблемы Vitality в их первую эпоху 2019 года

То, что ты прочитаешь сейчас, пользователи EZRAFFLE знают уже несколько дней.

Все статьи этого блога выходят и будут выходить намного раньше на данном сервисе, который имеет ещё много приятных особенностей. Удачной охоты=)

---

Доброго времени суток, уважаемые читатели. С одной стороны, период пандемии «дарит» перенасыщение CS'ом, об этом говорят все: от игроков, до талантов. С другой стороны, для контентмейкеров открываются возможности постоянно искать инфоповоды, чем я и постараюсь радовать хотя бы раз в неделю в течении зимы. Сегодня вашему вниманию статья, являющаяся идейным продолжением старенького гайда "Как обыграть Astralis на Nuke".

DISCLAIMER: Несмотря на трёхлетний опыт в среде блогов, полугодовое отсутствие практики накладывает отпечаток. Ворота для конструктивной критики объявляются открытыми, приятного чтения.

*Команды разговаривают на предмет того, что ZywOo должен играть с выключенным монитором*

Подобного творчества в середине 2019 года было огромное количество и в СНГ, и в англоязычных соцсетях. Мы привыкли говорить, что Astralis - это «1+1+1+1+1», Natus Vincere – «2+3» (самый частый случай в истории топ-5), но, когда лидерам наступает на пятки команда в стиле: «1+4», поневоле ловишь когнитивный диссонанс. На примере биографии AdreN олдскульный зритель уже поймёт, что опора всей команды на стрельбу дарит вспышку успешных выступлений, но не перспективу на далёкой дистанции. Нельзя сказать, что XTQZZZ (бывший аналитик французских трансляций и тренер Vitality) строил команду без заготовленных стратегий, просто погрузка 50% работы на самого скиллового игрока прошлого года чуть не дала сбой. ZywOo вынужденно переигрывал там, где не вносил нужного территориального импакта, остальные бесконечно сменяли друг друга в поисках полезной схемы. Обо всём расскажем (и покажем) по порядку на примере Nuke, который в арсенале Vitality держится на протяжении двух лет. При подготовке материала были просмотрены записи игр с турниров:

- DreamHack Masters Dallas 2019;

- cs_summit IV;

- ECS Season 7 Finals.

Прошу заметить, что сегодня на предмет разбора мы берём только защиту. Атака Vitality на любом отрезке существования не являла собой интересную систему, а из CT-стороны за 2019 год можно выделить множество конфликтов.

XTQZZZ's playbook

За лето ваш слуга подсел на американский футбол и перенял оттуда немного полезностей. Например, чтобы вам было легче понять мой язык (и мне самому разобраться в разрисованных картах), я составляю тренерские плейбуки и пополняю их по ходу просмотра. За основу для художественного творчества хочется поблагодарить сервис SCOPE.GG и его популяризатора Вячеслава «innersh1ne» Бритвина.

Анализ по стандартной статистике без просмотра может сбить неопытного человека. Глядя на послематчевые цифры игроков Vitality в июне прошлого года, у людей складывалось чувство, что на Nuke команда идеально сбалансирована. Этой статьи бы не было, если на деле всё так.

Запомните: приведённый ниже скриншот НЕ означает, что ZywOo фармил K/D на прямолинейной агрессии (реальность: участвовал в open-active со всеми, но на протяжении раунда погибал реже тиммейтов), а NBK- служил в качестве якоря наравне с RpK. Это знание пригодится через несколько абзацев.

Скриншот 1

Модель с упором обороны на А-плент в арсенале у каждого тренера и является основной на Nuke. Оцепление верхнего этажа уже дарит намного больше возможностей, чем глухая расстановка опорников на нижнем, которая давно ушла в корни. Тут мы впервые заговорим о реальной ценности NBK-: если вы следите за ним сейчас, то должны заметить успешное переключение на роль А-опорника в составе OG. Ровно год назад в схеме «Anti-lobby» он играл системообразующего защитника рампы безо всякой поддержки, но с некоторыми нюансами:

Anti-lobby

- ни в Liquid, ни в Astralis в том периоде не было мастера, который бы специализировался на сборе информации по району лобби. Xyp9x и EliGE имели похожий стиль, который включал в себя работу по террористам в рампе и постоянную смену дефолтной позиции. NBK- же просто уходил в B-плент при первой опасности, но имея на руках приблизительное количество атакующих А. Оба стиля равны в плане риска и по-своему сложны.

- существует теория о том, что RpK с более нестабильной стрельбой вписался бы лучше под такой плейстайл. DISCLAIMER 2: господина Реми никто здесь не собирается учить, как тренировать Vitality. Если французы не делали альтернатив связке NBK-/ZywOo, то на это были причины.

- периодически на NBK- сказывалось вынужденное отсутствие стрелковой практики, выражаясь в виде провального приёма после двух-трёх раундов «инактива». Это напрямую связано с ZywOo, который не так часто занимал позицию снайпера на рампе. В таком случае от NBK- бы уже требовалось не отступать, а оказывать помощь с другой стороны.

Центральная часть указанной схемы (пространство А-плента) в виде ALEX/apEX/RpK была дефолтом, вокруг которого строилась и «Anti-lobby», и некоторые другие вариации. Их стрЕлки показывают агрессивное движение: оно применялось только в конце раунда, когда ZywOo стопроцентно терял позицию. Тут начинается самое интересное, ещё раз взгляните на скриншот:

1. Зона действия ALEX зациклена на дверях и вентиляции, NBK- также не имеет возможности уйти на улицу.

2. Если топ-1 HLTV терпит хоть малейшую неудачу на первых выстрелах, то вынужден закончить борьбу.

3. Как видно из старательно нарисованной схемы, улица полностью уходит из-под контроля защиты.

Да, перетянуться на нижний этаж команда ещё может. Да, зато ZywOo в такой расстановке мог бы быстро помочь NBK- (в теории).

НО: это первый случай, когда наш герой не реализует огромный пласт работы в домашней заготовке. Страшнее то, что такой сценарий именно дефолтный, а не вариативный.

Without Outside 1.0

Название говорит само за себя. Команда снова повторяет лучшие наработки mousesports 2018 года, оставляя главную часть Nuke без внимания. Главное отличие от прошлого примера состоит в радиусе действия опорника в мэйне. Заострять внимание на дверях теперь нет смысла, потому что с девятки за всем следит NBK-. ALEX с дальней позиции уже не так бесполезен, как ZywOo в аналогичной ситуации, т.к. имеет поддержку вблизи соперников. Другое дело - польза от расположения apEX. В паре с тиммейтом можно создать преимущество, когда террористы залетают на мэйн. Если же применяется стена смоков (внимание на схему), то дуэт полностью выключается из игры, не дав никакого импакта.

Дилемма заключается в том, нужно ли вообще лишать ангар/метро/контейнеры огневой защиты. Бразильская FURIA, которая тем же летом отличалась стабильным Nuke, вообще практиковала на улице и KSCERATO, и yuurih, и arT. Предположим, если apEX действительно мог занять указанные позиции (будучи единственным в составе, кто имеет такой постоянный опыт). Тогда на девятке требовался бы более многофункциональный игрок, переключающийся между улицей и плентом. Верно, я намекаю на ZywOo, который, как ни странно, в 2019 вообще старался избегать роли «часового» с высоты.

Without Outside 2.0

Дополненная вариация «Without Outside 2.0» отличается только тем, что NBK- по-минимуму даёт обзор по улице и скале (занимается тем же, что и на рампе, но ещё в два раза осторожнее). В таком случае Vitality снова теряют огромную территорию, но хотя бы имеют об этом понимание заранее и сильнее укрепляют B-плент.

Ближе к концу материала нужно упомянуть о такой полезной статистике, как IZA (Indicator of zone advantage), которой позже будет посвящён отдельный пост. Это изобретение собственного производства, поэтому аналогов и готовых примеров в открытом доступе вы не найдёте. Если кратко:

- команда получает преимущество благодаря результативному действию (мультикилл, размен);

- этому действию каждый раунд присуждается балл, зависящий от степени закупки соперника;

- в конце карты счёт IZA сопоставляется с итоговым гандикапом раундов, и их соотношение дарит приблизительную картину о создании и реализации преимущества команды;

- графическая часть статистики разделена на зоны, где преимущество было получено/отдано. Уже такая деталь позволяет отслеживать проблемные позиции приёма.

Приведу в пример IZA матча Vitality и Liquid, где в расчёт шла только CT-сторона французов:

(IZA) Liquid - Vitality

Счёт в цветных зонах означает «получение-потеря» преимущества в раунде. В том отрезке цифровой IZA показал результат «8 - 6.25» в пользу Vitality при реальном «12 – 3». Деление по формуле "Разница IZA/Разница реального счёта" выдаёт всего лишь 19% полезности французской команды.

Эти цифра и рисунок читаются, как: «Выиграли 12 раундов за половину, почти регулярно упуская инициативу в одной проблемной зоне» (заметьте: в зоне, где теоретически ZywOo не может оказаться на ранних таймингах).

Действительно, все подводные камни игры NBK- на рампе не кажутся какими-то ключевыми, если сравнивать с проблемой улицы и А-мэйна. Складывая счёт трёх зон, получаем "2 - 5" и всё равно остаёмся недовольными, поэтому заключительную часть плейбука попробуем рассмотреть со стороны дефицита А-плента.

Outside heavy-control (aka Hard-mobility)

Усиленный контроль улицы относится больше ко второму эшелону заготовок XQTZZZ, и в качестве сюрприза работает безотказно (хоть и после датской эры сюрпризом это не считалось). По-другому данный сетап можно охарактеризовать, как «сверхмобильный», т.к. имеет продуманное «двойное дно».

На старте мы имеем САМОЕ полезное использование ZywOo. Ранний обзор по контейнерам с AWP является частью старой меты, это и является первой неожиданностью.

Согласитесь, когда защита на протяжении всей игры оставляет улицу без внимания, крайности в виде «люркер+снайпер» ждёшь меньше всего.

Про двойное дно: составной частью «плана Б» являются ZywOo и NBK-. Стрелка от первого показывает, что в неудобной ситуации он может отойти и задержать наступление на мэйн (увы, но снова не в нижний этаж). Тиммейт с рампы имеет функции и на случай помощи А-пленту, и на случай подозрительной задержки на улице. Такой схеме можно поставить и «5+», не учитывая редкого появления в действии.

Да, IZA обязывает нас сказать, что подбор опорников не поменялся. Перетяжки уже не дадут стопроцентного эффекта, если apEX на неудобной позиции (сравните моменты Дэна на улице и в точке, если у вас будет такая возможность) не вызывает затруднений у атаки. Если вы заметили, во всех сетапах пара RpK/apEX держалась «стабильно».

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Перечисленные недочёты в конце лета 2019 года проанализировал тренерский дуэт самих Vitality. Уже в осенних турнирах стали понятны две вещи:

- соперники тоже видят основу защиты (и атаки) французов, как кучу свободного пространства, поэтому не остерегаются Nuke на стадии драфта;

- до конца соревновательного сезона критически ничего не поменялось, но попытки были видны.

Ситуацию с улицей исправил не трансфер shox, а просто более частое использование сетапов с ALEX-люркером.

Винрейт на Nuke к декабрю заметно вырос, но на это повлиял только месячный отдых Матьё Эрбо. В качестве подмоги А-пленту ZywOo буквально был вынужден переключиться ещё и на девятку (т.е. удерживая во внимании А-плент, улицу и рампу в течение 15 раундов). Как вы понимаете, без разгрузки такой режим изжил бы себя быстро, и зимняя пауза после EPICENTER началась очень кстати. Сейчас у команды есть misutaa и Nivera, новый аналитик, облегчённая участь ZywOo и отсутствие перелётов. Современный рисунок игры заставляет работать +/- поровну каждого игрока, в связи с чем плейбук XTQZZZ освежился до неузнаваемости.

Всё это - предмет для другого и более актуального материала в будущем. До скорых встреч!

---

Недавно автор запустил Telegram-канал, где выкладывает мини-посты похожего стиля и результаты наблюдений. Надеюсь, что смогу поддерживать активность раз в день-два, дабы вам было интересно открывать этот месседжер и смотреть на любимую дисциплину с другой стороны.

Комментарии