Гайд: "Как обыграть Astralis на Nuke"

Постараемся зацепиться за все возможные слабые места датчан и их соперников

Доброго времени суток, дорогие читатели. Пока ваши любимые команды отдыхают в ожидании турниров, у нас есть время разложить по полочкам всё, что "накипело" к концу сезона. С наступившим Новым годом!

device
device

Начнём с того, что до   Astralis карту Nuke так идеально никто не играл. Даже   Virtus.pro образца 2015-2016 годов хоть и показывали отличную статистику, но не практиковали данную карту слишком часто, чтобы называть их игру идеальной. При этом не стоит забывать, что неудобный для многих "двухэтажный" Nuke является играбельной картой для датчан ещё с тех времён, когда они выступали за   Team SoloMid. По этой же причине многие команды стали чаще убирать из маппула Overpass, и Astralis в самом начале года даже не подозревали, что смогут ловить на неожиданности команды из топ-5 на протяжении всего года. При составлении материала мне понадобились 3 актуальных демо-записи матчей Astralis: против   mousesports на IEM Chicago и ECS S6, и против   Team Liquid на IEM Chicago.

В начале раунда бомба находится на лобби в 70% случаев, после чего датчане обычно показывают агрессию у двери, закидывая Молотов/дымовую, либо после 10 секунд удержания позиции уходят в рампы. Если дверь разрушена на ранних таймингах (на самом деле очень хорошо для СТ), то любая из двух вышеперечисленных гранат идёт в плюс игроку на мэйне. Например, в дым/огонь можно безболезненно закинуть пару хаешек вместе с тиммейтом, забрав достаточно HP для дальнейшего убийства парой выстрелов. При этом игрок в будке должен быть готов к резкому выпаду, имея в руках дробовик (вы не ослышались). Стандартная M4A4/A1-S будет бесполезна в близкой дистанции, если несколько игроков с AK вдруг поспешат агрессировать. Ниже приведён пример отличного использования дробовика на А от   oskar:

Приём точки А от oskar

Если же Astralis понимают безнадёжность атаки A-плента, то не брезгуют пушить рампы. Особенность такого хода в том, что поодиночке без информации заходить туда бесполезно, поэтому само присутствие спецназа должно быть в первую очередь с целью "разведки". Если   ropz действовал аккуратно, постоянно меняя позицию приёма и сразу уходя на B, то стараться находить фраги на радио практически бесполезно, учитесь на ошибках   TACO :

"Посиделки" TACO на рампах

После тайм-аута Astralis традиционно готовят атаку на поздних таймингах. Чтобы оттянуть время и разойтись по карте, mousesports использовали правило "трёх смоков" - на дверь, на радио, и рядом с красным контейнером на улице. Все они создают иллюзию присутствия и внимания на эти позиции, и у спецназа есть как минимум 10 секунд для осуществления любой стартовой расстановки. Бывает и так, что у вас появляется информация о пистолетах в руках датчан. Во-первых, эти игроки хорошо умеют убивать даже с Glock-17 в руках (существует мнение, что на тренировках они ежедневно уделяют внимание технике игры с дефолтными пистолетами), любая неаккуратная смерть приведёт к потере девайсов. Во-вторых, Astralis иногда решаются на "гранатные раунды", т.е. с пистолетами, без брони, но с полной раскидкой. В таких случаях никогда нельзя играть на фраги, а порой достаточно спокойно пропустить оппонентов на B, чтобы сразу после закладки зайти на плент и перестрелять "пустых" датчан. Отходить после энтри-фрага нужно обязательно, чтобы вас смело не разменяли сразу несколько человек, и положительный винрейт Astralis после первой потери тому подтверждение.

Пример хорошей расстановки за СТ. Заметьте, что на рампах находится снайпер (chrisJ), игрок с AUG (suNny) не уходит с респауна для просмотра улицы, а девятка на А вообще пуста, так как все выходы для Т уже закрыты снизу.

Для пистолетных раундов существует пара алгоритмов. Например, если Astralis уступили пистолетный раунд, то во всех случаях они слабо закупаются на все деньги, что у них имеются. Зная это, mousesports вообще не брали гранаты, отдавая предпочтение броне со шлемом и винтовкам. Против такой закупки датчане будут слабы максимум два раунда, так что выигранная пистолетка почти всегда принесёт 3-0 на табло в пользу противников. Играя за Т, никогда не забывайте покупать одну дымовую гранату для атаки А и забрасывать её на девятку, потому что после закладки бомбы   device почти всегда бежит с рампы через неё. Атаковать B через рампы не стоит по причине частого присутствия device с USP-S, так что намного проще будет занять сначала улицу, а потом уже стягиваться в метро. Всё потому-что в тесной местности среди контейнеров Glock-17 работает идеально. Если же стартовый раунд проигран, то лучше устроить тотальную экономию в следующем, чтобы не повторять вышеуказанных ошибок. Liquid, например, делали форсбаи с Desert Eagle и SSG 08, уступая 4-5 раундов подряд.

Контроль улицы из СТ-спауна, девятки или ангара всегда принесёт пользу. В начале раунда Astralis (как и многие другие команды) используют "стену смоков". Находясь в упомянутом ангаре,   chrisJ мог дать информацию о перемещении в метро по шагам, чтобы oskar своевременно ушёл на нижний этаж и затруднил перемещение датчанам брошенной дымовой гранатой. При таком раскладе игроки Astralis начинают отступать обратно, и   suNny остается только перестрелять из девятки вернувшихся оппонентов. Если же Astralis играют за CT и в один момент решают сохранить оружие, то в каждом втором случае идут на улицу. Liquid хоть и проиграли с треском оба недавних матча, но всегда трепетно относились к присутствию Astralis на той точке, поэтому TACO часто занимал "скалу" и старался отстреливать всех, кого увидит около ангара и метро. Так что если ваша атака развивается идеально, то жди со спины появления device в любой момент:

Появление device из метро

Перейдём к атаке. За СТ Astralis отработали контроль улицы до автоматизма, что подтвердил в недавнем видео аналитик Александр Петрик. Из его слов становится понятно, что   gla1ve держит улицу не один, и что device постоянно прикрывает партнёра. Тут следует два вывода:

  1. Если в перестрелке убит gla1ve, то любой команде следует отойти обратно, ведь вездесущий device может появиться и разменять сразу с четырёх привычных позиций: метро, крыши ангара, СТ-спауна и девятки.
  2. Gla1ve изредка сидит у контейнеров не один, но чтобы создать обратную информацию, закидывает дым между контейнерами. Представьте себе - кроме вашей "стены смоков" датчане положили ещё несколько дымовых гранат. В таком случае самым разумным решением является ход от Liquid - ретейк через свой респаун. Вы не только побережёте себя, но и выиграете 10-15 секунд для дальнейших размышлений. Полностью задымлённую местность Astralis также умеют контролировать по информации от шагов, о которой говорилось ранее.
"Рождённые на Nuke" by petr1k

Ещё один талант датчан - зажимать в "тиски" на лобби. Атакуя привычным путём, нужно обращать внимание на таймер и делать энтри-фраг уже к 1:30. В противном случае с рампов к вам может прийти device, с будки поджать   Xyp9x, а с собственного спауна - gla1ve. Поэтому дым на двери можно вполне использовать и в нуждах террористов. Например, забросить из него ещё один на А-мэйн и закрыть Молотовым подход с вентиляции, чекая будку и радио на случай контратаки. Это один из многочисленных методов быстрой атаки, против которой Astralis иногда бессильны, но mousesports однажды забыли только про флешку, что привело к дальнейшему поражению:

Почти успешная атака mousesports

Выбирая сторону по итогам ножевого раунда, датчане чаще останавливаются на Т. Винрейт за сторону спецназа несколько уступает винрейту террористов, поэтому во второй половине Astralis начинают активно использовать тайм-ауты. Интересен тот факт, что соперники берут паузы только после   zonic, когда Astralis забирают уже несколько раундов подряд и все стратегии становятся неэффективными при плохой экономике. Многим коллективам стоит научиться брать тактические перерывы даже при удачной серии, чтобы отдохнуть, пообщаться и выслушать тренера. Всё это повысит шансы на продолжение побед.

zonic
zonic

Несколько маленьких советов напоследок, которые родились после перепросмотра матчей:

1. Играя за Т, старайся отрабатывать смоки и Молотовы так, чтобы через несколько секунд они не помешали тебе атаковать:

Сорванная атака рампов

2. Ошибка многих команд после закладки бомбы - защищать её активно, когда выжил Xyp9x. Против mousesports в ноябре он продемонстрировал классный (очередной) клатч, основанный на указанной ошибке:

Клатч Xyp9x 1v3

3. Обороняя А, игрок на девятке должен обращать внимание на окошко в крыше. Благодаря видеороликам PETR1K TV мы знаем, что Astralis изобрели и иногда практикуют флешку/любую другую гранату с крыши лобби. В основном её закидывает device, и то только в начале раунда. Так что после 1:40 можно спокойно расслабиться и ждать атаки с суши, а не гранаты с неба.

4. Никогда не используй AWP в будке на приёме нуля. В начале материала уже было указано, что на данной позиции проще использовать дробовик или АК, в противном случае вы подарите соперникам AWP даже если сделаете один случайный килл.

5. Самый нестабильный СТ-игрок Astralis на Nuke -   Magisk (6 раз занял последнее место из 18 матчей последнего полугодия). По нескольким записям можно отследить его постоянное пребывание на точке А. Думаю, это отличный повод для любой команды, чтобы напрячься именно на разборе атаки А-плента.

Magisk
Magisk

Спасибо за прочтение. Надеюсь, что тебе было интересно, и данный пост поможет обычным игрокам избавиться от ошибок на Nuke. Продолжаем вместе ждать начала CS:GO-сезона, твой KVAS55.

Комментарии