Блоги

Как «голос Ведьмака» снялся в моей короткометражке

12

Думаю, для многих здесь Всеволод Кузнецов не нуждается в представлении — этот человек подарил свой голос многим известным персонажам: Геральту (серия The Witcher), Альтаиру (серия Assassin's Creed), Джоэлу (The Last of Us и Part Two), Данте (Devil May Cry 4) и др. А на дубляже фильмов за ним «закреплены» Брэд Питт, Том Круз, Уилл Смит и Киану Ривз. Короче, на сегодняшний день он без преувеличения один из самых востребованных актеров озвучания.

И поэтому во все написанное ниже мне самому, участнику этих событий, до сих пор верится с трудом.

О фильме

Идея пришла ко мне в начале 2020 года, еще до пандемии. Сам я — начинающий режиссер и видеограф, за плечами у меня несколько короткометражных работ. И вот, я написал новый сценарий для короткого метра. По задумке, главный герой завтракает в кафе и попадает в типичную ситуацию — незнакомый человек машет ему и подсаживается, спутав его с другим. Однако вместо того, чтобы сразу указать незнакомцу на ошибку, герой решает подыграть ему, не подозревая, чем это чревато.

Мне хотелось снять хорошую криминальную историю, но не в духе сериалов от НТВ, а что-то действительно классное — вроде «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Я провел небольшую фокус-группу, сценарий понравился моим знакомым, а бюджет вырисовывался вполне подъемный — моих накоплений было бы достаточно. Поэтому я начал присматривать локации, набирать людей, однако грянул коронавирус.

Как и у всех, мои планы полетели в трубу — подготовка к съемкам остановилась. Однако я решил не терять время даром и последующие 3 карантинных месяца потратил на планирование и самообразование — продумывал каждую деталь фильма до мелочей. Именно на карантине мне пришла спонтанная идея пригласить в фильм кого-нибудь известного. На главную роль требовался действительно сильный актер, умеющий играть, поэтому я тупо начал составлять вишлист.

Однако я прекрасно понимал, что известные актеры со мной даже разговаривать не станут — кто я такой? И тогда я задумался об актерах озвучания. Мне и раньше всегда казалось, что эта профессия незаслуженно обделена вниманием, и я подумал: а что если предложить кому-то из них не просто озвучить очередного персонажа, а сыграть его вживую? Я подумал, что кому-то из актеров озвучания это может быть интересно — раскрыть свой талант с новой стороны.

Письмо Кузнецову

Всеволод Кузнецов был первым в моем списке. Я уже давненько следил за его творчеством, и потому решил написать ему в первую очередь. Благо, до актеров озвучания легче достучаться — у них есть свои официальные сайты, иногда даже соцсети. И я решил написать через его личный сайт.

Я отправил ему сценарий и в сопроводительном письме постарался максимально честно описать ситуацию. Я сразу сказал, что я молодой начинающий режиссер, и что у меня нет огромной команды или миллионного бюджета, но я все равно нацеливаюсь на профессиональное кинематографическое качество.

Я решил не приукрашивать, ведь если он согласится, то он и так потом увидит своими глазами, какой я нищеброд. Возможно, именно благодаря этой тактике дальше случилось то, что случилось.

Я не рассчитывал слишком сильно на то, что мне придет ответ. Может, надеялся, но не рассчитывал. И потому, когда через несколько дней мне позвонил незнакомый номер, и услышав голос Всеволода Кузнецова… я подумал, что это робот. Я узнал голос, и именно поэтому моей первой реакцией был скепсис — подумал, что это предзаписанное рекламное сообщение. Однако спустя секунду, когда он назвал меня по имени, и мы начали разговаривать.

Всеволоду Кузнецову понравился сценарий. Услышать это от него лично было наилучшей похвалой. Больше того: несмотря на мой откровенно мелкий уровень, он согласился сыграть главную роль. Мы поговорили пару минут, согласовали примерные даты съемок и договорились держать связь. А дальше я ушел ликовать.

Подготовка к съемкам

Моя девчачая радость быстро рассосалась — я понимал, что теперь просто обязан сделать все идеально. Опозориться перед таким человеком было бы худшим кошмаром. За три недели я собрал съемочную группу, договорился с локациями и заказал аренду оборудования. Благо у меня есть накопленный опыт в этих делах, плюс карантин дал мне время, чтобы заранее все продумать.

Кроме того, еще до истории с Кузнецовым мне удалось пригласить другого талантливого актера на вторую главную роль — Святослава Чиркова, с которым я уже однажды работал. Он, может быть, и не особо известный, однако он прекрасный актер и обладает идеальным типажем — он и Кузнецов составили бы на экране фантастический актерский дуэт.

Святослав Чирков (слева), Всеволод Кузнецов (справа) и какой-то пацан (я)
Святослав Чирков (слева), Всеволод Кузнецов (справа) и какой-то пацан (я)

Когда вся основная подготовка была закончена, я сообщил Всеволоду Кузнецову и предложил встретиться. Это было в конце июня, уже после снятия основных ограничений из-за пандемии. Мы с моим другом (и продюсером фильма) встретились с ним в кафе на полчаса, познакомились и обсудили все детали.

Всеволод Кузнецов оказался невероятно приятным человеком — он с пониманием относился к любым нашим бюджетным рамкам, предлагал свои идеи, а также с интересом рассуждал о персонаже, которого ему предстояло играть. А к своей популярности (в особенности, из-за Ведьмака) он, как мне показалось, относится сдержанно и профессионально — для него это, в первую очередь, работа.

У меня был большой соблазн начать расспрашивать его про Джоэла и The Last Of Us 2, которая еще не вышла на тот момент, про Геральта и других его известных персонажей, однако старался сдерживать себя. Я не хотел ему докучать и потому на протяжении всего нашего общения старался писать и звонить ему очень редко — лаконично сообщал детали о готовящихся съемках, и все остальные планы подстраивал под его график. Так как, несмотря на пандемию, у актера озвучания работы, как оказалось, было более чем достаточно.

Однако чего я никогда не забуду, так это наших с ним обсуждений сценария. Когда мы впервые встретились всей съемочной группой за пару дней до съемок, я решил показать несколько отрывков из известных фильмов и сериалов — как референсы и ориентир для того, что я планировал снять сам. Будучи профессионалом до мозга костей, Всеволод Кузнецов говорил не много, но метко — задавал важные вопросы касательно персонажей, их мотивации, предыстории. Все то, что составляет портрет героя. Было очевидно, что ему очень важно понять характер персонажа, которого ему предстоит играть — пусть даже в 10-минутном любительском фильме.

Съемки

Мы приложили немало усилий, чтобы уместить съемки в два съемочных дня, так как мы не хотели задерживать всех участников больше, чем потребуется. Надо сказать, что несмотря на тщательную подготовку, мы все равно не обошлись без пары технических косяков на площадке. Иногда актерам приходилось ждать по 10 минут между дублями.

Однако Всеволод Кузнецов ни разу не сказал нам ни слова упрека, терпеливо и с пониманием относился к нашему съемочному процессу. Пару раз он даже нас выручил — когда были проблемы со звуком (настройкой микрофона). В этом у него, как актера и режиссера дубляжа, уж точно побольше опыта, чем у нас.

Съемочная группа
1/4
Съемочная группа
Съемки в кафе
2/4
Съемки в кафе
Съемки на улице
3/4
Съемки на улице
Съемки на улице
4/4
Съемки на улице

Что касается актерской игры... Если честно, я думаю, комментарии тут излишни. Просто гляньте фильм, и вы сами все увидите. Смотреть, как Всеволод Кузнецов отыгрывает свою роль — это просто незабываемое зрелище. Мы редко снимали сцены с ним больше, чем за два дубля (и то, второй был чисто для страховки) — настолько он был хорош. Он привнес в своего персонажа много нюансов — даже там, где этого не требовалось,как мне тогда казалось.

Для меня как начинающего режиссера это был незабываемый опыт. Поначалу я чувствовал некоторую скованность — все-таки режиссировать человека вдвое старше тебя, да еще и такого популярного. Однако он сделал все, чтобы мы с ним сработались — морально поддерживал меня на всех этапах, иногда даже просто своим молчанием в нужный момент, и терпеливо выполнял все, что от него требовалось. Ну а финальная сцена с его участием — это просто шедевр.

Выводы: как пригласить звезду в свой проект

Я очень многому научился во время съемок этого короткого метра. Конечно, мне во многом повезло, однако если вы тоже хотите пригласить звезду в свой проект, то вот вам мой главный совет — будьте честны. Признайте, что вы только начинаете, что у вас нет больших денег, что вы только учитесь. Конечно, это не даст гарантию, что человек сразу согласится с вами работать — прежде всего, его должен заинтересовать сам проект (ваш фильм/игра).

Однако, если ему понравится ваша задумка и вы будете вести себя максимально честно и профессионально, то вам очень многое простят. Наоборот, вас начнут поддерживать, будут помогать советом и идеями.

Однако хочу сразу вас предостеречь: вами не должно двигать желание сделать проект со звездой. Если вы будете мыслить так, ничего не выйдет. Прежде всего, вами должно двигать желание рассказать интересную историю. Все остальное — уже украшения.

Если у вас не будет хорошего сценария, то никакая звезда не согласится с вами работать просто так. А если вы уделите время и придумаете что-то поистине интересное и захватывающее, то люди сами к вам потянутся.

Другой важный совет, который бы я дал — подумайте о том, что вы можете предложить звезде. Все мы люди, все мы чего-то хотим. Быть может, ваша звезда уже давно ищет какой-то определенный проект, какую-то необычную роль или хочет попробовать себя в новом жанре или амплуа. Все это может сыграть вам на руку. Ну и, конечно, вспомните про актеров озвучания. Среди них столько талантливых актеров, которые с радостью попробовали бы себя в «живом» кино.

Что касается моего фильма со Всеволодом Кузнецовым, если он вас заинтересовал, то вы можете его посмотреть на YouTube или прямо здесь.

Комментарии