advertisement banner
i
C

Pro игры (#10) Contagion

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Современные разработчики зачастую начинают свою карьеру с любительских модификаций. Мало того, что подобный формат позволяет трудиться дома в комфортных условиях, а при благоприятном стечении обстоятельств можно попасть на стажировку или даже работу в крупную компанию. Главное правильно рассчитать свои возможности и вовремя остановиться, в противном случае рискуете разделить судьбу создателей Contagion.

Monochrome, Inc
Monochrome, Inc

Monochrome, Inc - основана двумя приятелями - Брайаном «Tatsur0» Комером и Алексом «Swolfington» Райтом. Базируется студия в США и уже более 10 лет пытается довести свой инди-проект Contagion до ума. По своей специфике, созданная американцами игра, является духовным наследником популярной HL2 Modification Zombie Panic: Source, но со своим бэкграундом.

Игровая часть

1/7 Contagion

Разобраться в происходящем довольно сложно, короткий вступительный ролик и описание игровых персонажей намекают нам на очередную утечку вируса из мега корпорации. Вчерашние милые соседи превратились в охочих до мозговой ткани мертвяков, а местная полиция по ходу первой прошла проверку на профнепригодность, не хватает только Милы Йовович для полноты картины. Но и без неё, Contagion позволяет выбрать альтер-эго из доброго десятка людей, правда ничем они кроме голоса перед смертью не отличаются. Выживать придётся в пяти режимах:

  • Побег - самый простой, тупо прорываемся до финальной точки, следуя подсказкам Дурова по местной телеге:
  • Эвакуация - более сложная версия удираловки, в которой приходится спасать других выживших. Правда местные хомячки довольно активны и сами справляются с небольшими группками, аки провинциальный омон;
  • Выживание - стандартная серия из 10 волн под напряжённый стук заколачиваемых вами ставней и дверей;
  • Охота - местный аналог королевской битвы с менее крупным масштабом, но зато обидчику потом можно отмстить, вкусив его плоть в виде кадавра. Есть интересная фишка - местоположение ближайшего соперника показывает смартфон, что здорово повышает график напряжённости;
  • Паника - догонялки с зомби, за которых рубятся живые игроки (понятно откуда слизана идея).

Карты получились довольно просторными, а задания в сюжетных миссия при перезагрузке рандомно меняются, что в теории увеличивает вариативность. На практике же мы всё равно посещаем практически одни и те же локации. В Contagion разнообразный арсенал, начиная от холодного оружия, клюшек для гольфа, заканчивая несколькими видами реально существующих автоматов. Патронов в лучших традициях RE постоянно не хватает, да и на звук выстрела собирается всё местное стадо, поэтому важен баланс при вторичном умертвлении местных трупаков. Периодически игра выкручивает максимум - срабатывает охранная сигнализация, местное радио или прилетевший вертолёт запускает постоянно генерируемую активность мертвечины и становится по настоящему жарко.

1/6 Contagion

Многие на полном серьёзе утверждают, что Contagion лучшая игра в жанре кооперативных зомби шутеров. И людей можно понять, здесь хороший баланс между условным реализмом и активностью игрока, местами нужно подумать, где то нестись сломя голову. Но всё портит одно обстоятельство - это очень кривая игра. Ваш персонаж периодически начинает страдать аутизмом - застревает в проходах, не может перезарядиться, на некоторые препятствия он неожиданно запрыгивает самостоятельно, на другие вообще отказывается забираться. Больше всего раздражает механизм засчитывания попаданий - вокруг вас есть ряд слепых зон и вроде вы точно попали в голову наступающего трупака, но он как ни в чём не бывало двигается дальше, что в критические моменты часто приводит к рестарту. К минусам отнесу отсутствие разнообразия среди плотоядных - есть обычные и в шлемах, всё... в XXI веке такой набор иметь стыдно.

Техническая часть

1/7 Contagion

Напомню, что Contagion разрабатывается уже 10 лет и из бедного Source выжали просто максимум. Старичок справляется со скрипом - хотя на открытых, залитых солнцем местах выдаёт вполне приличный вид. Но графоманам лучше не приобретать. В игре своеобразная тягучая атмосфера, и во многом она достигается с помощью звука. Рядом постоянно слышатся тяжёлые шаги и стоны зомбарей, ружья звучат низко, как подобает, ну а ваши предсмертные крики так часты и так волшебно звучат в наушниках, не наслушаешься. Опять же удивляет, что несмотря на почтенный возраст и официальный выход Contagion просто кишит кучами багов и часто лагает. Вечером удаётся по локальной сети поиграть с напарником, но при попытках присоединиться к другим серверам вспоминаешь имена всех святых и их родителей. Похвалить монохромных хочется только за то, что они продолжают выкладывать обновления, хотя всем понятно - пациент уже практически мёртв.

Заключение

1/7 Contagion

К сожалению Contagion так и не дорос до полноценного релиза. Перед нами отличная задумка рухнувшая под тонной багов и отсутствием банальных возможностей для сетевой игры. Маленькое комьнити должно быть причислено к лику святых за стойкость и терпение. Обидно, что время упущено и игре уже наверное ничем не поможешь. С очень большой натяжкой поставлю 6.0 исключительно из-за эмоций возникших при совместном прохождении и атмосферы настоящего зомби апокалипсиса.


Смотреть
Два варианта концовки Contagion при успешном побеге
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии