Блоги

Размышления о Assassin’s Creed от фаната серии

KronRonan
10

Начать хотелось бы с признания. Я одновременно люблю и ненавижу серию Assassin’s Creed. Каждая новая часть для меня превращается в увлекательное приключение, на которое я трачу множество часов своей жизни. Изначально мне нравилась сама идея путешествия в память своего предка с помощью Анимуса, а также новая интерпретация различных исторических эпох и событий, наряду с встречами с множеством ярких личностей.

Как же я люблю BTS, вот они слева направо...
Как же я люблю BTS, вот они слева направо...

Все это было подано в контексте противостояния убийц в белых халатах вооруженных скрытым клинком и рыцарей древнего ордена, чья борьба красной нитью тянулась с самых древних времен. Возможно, этому в немалой степени поспособствовало мое давнее увлечение самой историей, и древними цивилизациями в частности.

Как бы то ни было, нельзя было отрицать очевидного – что история Альтаира, что приключения Эцио Аудиторе меня зацепили настолько, что я прохожу следующие эпизоды, в надежде разузнать больше местного лора. Да что там, композиция Ezio's Family до сих пор одна из моих любимых.

Однако шли года, а новые части продолжали выходить, а я продолжал в них играть. И в какой-то момент, мне пришло осознание того, что серия изменилась, окончательно и бесповоротно. Да, трансформация была вещью неотвратимой, ибо формула из 2007 года в наше время работала бы слабо.

Внимание: личное мнение автора может не совпадать с вашим. Так бывает, это нормально.

Бери пример с Альтаира и держи спину прямо.
Бери пример с Альтаира и держи спину прямо.

В моей личной системе, сейчас идет уже третий этап развития игр данной франшизы. И лучше всего, весь путь Assassin’s Creed можно показать, проведя аналогию с домом.

Первая игра вышла в теперь уже далеком 2007 году (на ПК вышла годом позже). Перед тем как увидеть свет, проект прошел через долгий и тернистый путь. Начавшись как перезапуск «Принца Персии», постепенно задумка превратилась в самостоятельную игру.

И вначале даже разработчики не имели четкого понимания того, как именно должна выглядеть их новая игра, и из чего она должна была состоять. Должна ли быть полной копиркой своего прародителя? Уровни должны быть коридорными или же бросить игрока в полностью открытый мир? И как заставить все элементы работать? И таких нюансов было множество.

Ученик превзошел учителя
Ученик превзошел учителя

По этой причине, первая часть серии, рассказывавшая историю про убийцу Альтаира и его наставника Аль-Муалима, где на вторых ролях появляется Ричард Львиное Сердце, по сути, была «пробником». Разработчики из Ubisoft, еще не осознавая до конца, какой именно продукт должен получиться, просто взяли и заложили фундамент дома, а заодно поставили коробку. Да, очертания жилища уже проявлялись отчетливо, но по факту, в нем не было ничего. Именно поэтому, спустя много лет, первая часть воспринимается как недоделанная, своеобразная демо-версия.

Следующие два года студия потратила на то, чтобы закончить постройку этого дома. Прощупав почву и поняв то, в каком направлении необходимо двигаться, Дезиле и компания выпустили отличную вторую часть, с еще молодым и беззаботным Эцио Аудиторе в главной роли.

Эцио Аудиторе де Фиренце собственной персоной
Эцио Аудиторе де Фиренце собственной персоной

Дом получился на загляденье. Теперь оно напоминало жилое помещение, а не серую невзрачную пустую коробку. Фасад был ярко покрашен, а внутри был наведен идеальный порядок, с обоями на стенах и мебелью в комнатах. Одно удовольствие.

И в этот момент у меня щелкнула мысль (несложная, даже очевидная, но горжусь, что дошел до нее сам). Закончив постройку дома, дальше можно выпускать новые части серии, ограничиваясь косметическим ремонтом и перестановкой мебели. Именно этим Ubisoft и занялись. Тогда никто не знал, какую дойную корову взрастили французы.

В последующие пару лет вышли Brotherhood и Revelation. Эти два проекта наглядно показали, что серия прочно встает на путь конвейерности. А все нововведения ограничивались косметикой, новыми предметами и геймплейными механиками, которые особо то и не были нужны, а также сюжетом, поставившим окончательную точку в жизни одного из самых узнаваемых ассасинов всех времен и народов.

Константинополь до сих пор остается одним из красивейших мест, посещенных в игре
Константинополь до сих пор остается одним из красивейших мест, посещенных в игре

Однако вскоре стало очевидно, что старая формула нуждается в свежей струе из идей, иначе начнется застой, который еще ни кому не был полезен. Да, внешне с домом все было в порядке. Но на фоне других он уже выглядел блекловато: где-то обои отклеиваться начали, где-то кран протекать, краска начала облупляться. И разработчики решили, что пора сделать что-то свежее, дабы вывести противостояние двух непримиримых врагов на новый уровень.

И от дома снова остались только голые стены да прочный фундамент пятилетней давности. Результатом их трудов стала третья часть франшизы, переместившаяся в декорации Американской войны за независимость.

Йо-хо-хо и бутылка рома
Йо-хо-хо и бутылка рома

И хоть третья номерная часть имела в себе множество новшеств (от нового континента, больших просторов, морских сражений и прочих геймплейных возможностей), в игре все еще отчетливо проявлялись до боли знакомые очертания.

Курс на изменения продолжился в новых играх серии. «Черный Флаг» и «Изгой» позволили взглянуть на глобальное противостояние с несколько иного ракурса. К тому же, большая часть игрового процесса проходила на корабле, что ощущалось свежо и интересно. Unity, в свободное от багов и зависаний время, выдавала отличную картинку и хороший геймплей. Syndicate дал нам сразу двух главных героев, и неплохого злодея, которому уделили преступно мало времени.

А еще, первое взаимодействие Фрайев с антагонистом, почему-то происходит только в самом конце игры, во время бала.
А еще, первое взаимодействие Фрайев с антагонистом, почему-то происходит только в самом конце игры, во время бала.

И во все это было интересно играть. Все-таки пиратская романтика и революционный Париж… Было видно, что разработчики не хотят стоять на месте и пытаются развивать проект. Но тут, все отчетливее стала проявляться одна проблема - новые части все меньше стали напоминать собственно игры про ассасинов и тамплиеров. На их месте, с таким же успехом могли быть любые две противоборствующие фракции, и история от этого почти ничего не потеряла бы.

Да, можно похвалить французов за попытки экспериментировать и желание показать сюжет с другой стороны. Но из-за этого, сама глобальная история стала больше отходить на задний фон. Даже, один из символов серии – паркур, с каждой новой игрой начал словно бы «мельчать» и упрощаться. Вместо крупных зданий, домов и башен, игрокам теперь приходилось скакать по скалам, деревьям и небольшим жилищам (высокие башни в основном остались в качестве точек обзора»).

Это Спарта!
Это Спарта!

Выжав все соки из предыдущей формулы, и постепенно подготовив почву для следующей трансформации, разработчики полностью снесли дом, вместе с фундаментом. Осталась только вывеска, с надписью Assassin’s Creed.

Были перелопачены практически все игровые аспекты. Наиболее заметными изменениями, безусловно, стали боевка и система квестов. Добавленные мифологические аспекты хоть и были обоснованы сюжетно, но все равно выбиваются (с каждой новой частью все меньше). Очевидно, что при постройке нового здания, Ubisoft явно оборачивалась на один небезызвестный польский проект. А, чтобы оправдать причастность к серии, дают небольшое сюжетное обоснование.

И в этом проблема. И Origins, и Odyssey как самостоятельные проекты вполне хороши. Но лично для меня они не ощущаются как часть всей франшизы в целом.

Да, это все еще Assassin’s Creed
Да, это все еще Assassin’s Creed

И вот с таким бэкграундом на огонек скоро заскочит «Вальхалла». Очевидно, что игра, события которой перенесут нас в суровые нордические пейзажи Англии и Норвегии, все также имеет чисто номинальное отношение к своим прародителям.

Из продемонстрированных материалов, мне больше всего интересен сам мир. Из-за него я и буду играть в нее. Какими нам покажут викингов, кем окажется король Альфред, будет ли паркур, какой белой ниткой обоснуют сюжет в этот раз – все эти вопросы лично для меня на втором плане. А все, потому что игры Assassin’s Creed давно уже не про ассасинов и тамплиеров…

Очевидно, что название остается только лишь потому, что так проще продавать
Очевидно, что название остается только лишь потому, что так проще продавать

А каково ваше мнение насчет данной франшизы?

Комментарии