Профессиональная Dota 2 вернется 16 июля вместе с OGA Dota PIT Season 2 для американских команд. В этом тексте мы рассмотрим стратегии, которыми играют местные коллективы, а также назовем фаворитов и аутсайдеров ивента.
С выхода патча 7.27 прошло не так много времени, поэтому американскую мету мы разберем на примере турнира The Great American Rivalry, в котором соревнуются команды из Северной и Южной Америки. В ночь перед публикацией материала Valve выпустила обновление 7.27b. Оно внесет свои коррективы, но вполне вероятно, что новые тактики киберспортсменов так или иначе будут опираться на уже существующие наработки.
Пики и баны: влияние 7.27 и отличия местной меты
Патч 7.27 сильнее всего повлиял на Lycan и Beastmaster. Несмотря на то что их любимый артефакт — Necronomicon — стал призывать юнитов, наносящих больше урона по героям, винрейт двух персонажей в пабах и их пикрейт на турнире говорят о том, что последний апдейт их скорее понерфил. Lycan американские коллективы на TGAR не взяли ни разу. У Beastmaster пикрейт повыше, но ненамного — шесть пиков и 50% винрейта.
Банили Beastmaster преимущественно южноамериканские коллективы, да и те по ходу турнира перестали рейтить героя. Североамериканские команды же совсем не придают ему значения в этом патче: два пика и один бан от CR4ZY, 0 + 0 от 4Zoomers. Только Quincy Crew, сыгравшая две карты на TGAR, на обеих банила Beastmaster.
Из трио Queen of Pain, Dragon Knight и Death Prophet, доминировавшего в Европе пару месяцев назад, в мете Северной Америки была только первая. И если DK практически исчез и с европейских радаров (этого героя любят только в Китае), то низкий пикрейт DP (три появления) у американцев не очень понятен. Да, её периодически банят, но в первой стадии пиков Death Prophet доступна практически всегда.
Зато Queen of Pain заметно укрепила позиции — она так или иначе появлялась в 95% матчей обоих дивизионов. Соотношение пиков и банов — 20 к 49. Интересно, что QoP заметно чаще появляется в пиках или банах первой стадии именно в матчах с участием 4Zoomers или CR4ZY, а в играх между собой южноамериканские коллективы берут QoP в более поздних стадиях или не берут вообще. Удивительно, что именно команды из Южной Америки иногда берут этого персонажа на офлейн, хотя после нерфа Necronomicon, а в 7.27b еще и Shadow Strike, в этом нет большого смысла.
Своеобразной заменой Queen of Pain можно считать Void Spirit, которого тоже берут как на мид, так и на офлейн. Героя очень любят и 4Zoomers, и CR4ZY, и Quincy Crew — последняя высоко рейтила Void Spirit еще до 7.27. На TGAR этот персонаж стал пятым по сумме пиков и банов: он популярен в обоих дивизионах.
Настоящий король американской меты — Nature’s Prophet. Фуриона пикнули 31 раз в двух дивизионах, его винрейт — сумасшедшие 71%. При этом банят героя реже, чем QoP, Batrider и Kunkka. Пикать NP можно в первой стадии, так как он может играть на разных позициях и способен отстоять почти любую линию. Такой винрейт обязует банить героя в первой стадии в каждой игре, и вряд ли небольшой нерф в 7.27b это изменит — посмотрим, что будет на Dota PIT.
К выбору керри команды на TGAR подходят не слишком разнообразно: чаще всего участники берут Ursa, следом идут Spectre и любимый американцами Terrorblade, а также Slark (этот герой может исчезнуть после 7.27b). Как и в Европе, с позиции керри удивительным образом исчез Ember Spirit: команды из Северной Америки не берут героя вообще, а южноамериканцы (чаще — INF.UESPORTS и Thunder Awaken) еще иногда пикают Ember на мид. И дело не в банах: в первом дивизионе Ember Spirit всего несколько раз был запрещен в первой стадии, да и во второй его не так часто трогают.
Пара слов о саппортах. Команды полностью игнорируют Bane: семь пиков и три бана на два дивизиона — неадекватные цифры для саппорта с самым большим винрейтом на высоких рангах за последние месяцы. В Европе Bane котировали выше — его периодически брал даже Puppey, хотя герой не вписывается в его фармящий плейстайл.
Самый популярный саппорт на турнире в обоих дивизионах — Jakiro. Впрочем, популярность дракону набивают команды из второго дивизиона. В первом же заветам Андрея ALWAYSWANNAFLY Бондаренко на постоянной основе следует только Thunder Predator: в четырех из восьми игр перуанцы брали Jakiro себе, еще в одной героя забрал их соперник. Остальные участники TGAR, которые будут на Dota PIT, не так любят Jakiro: больше двух раз за последний месяц героя брали только CR4ZY (4) и 4Zoomers (3).
Зато в объединенном регионе любят Mirana и Clockwerk, причем обоих берут на четвертую позицию. Еще есть Phoenix — герой чуть более популярен, чем Clockwerk. Его запрещают заметно чаще, но это и понятно: персонажа можно переместить на «тройку», а в тимфайте герой дает больше, чем Clockwerk, да и на линии зачастую сильнее.
Порядок драфта и предпочитаемые стратегии
Саппортов в регионе почти не банят. Американцы и раньше запрещали героев поддержки реже, чем европейцы, а с новой системой и всего двумя банами в первой стадии трогать саппортов практически перестали. Оттого на TGAR в топе забаненных героев первый саппорт встречается лишь на 17-м месте (Phoenix, которого можно флексить), а второй — на 19-м (Earthshaker, которого шесть из 18 раз в двух дивизионах банила Infamous). На постоянной основе хотя бы одного саппорта в первой стадии запрещала только CR4ZY.
Чаще всего в начале драфта банили гибких героев: Void Spirit, Batrider, Kunkka, Nature’s Prophet, а также Queen of Pain, которая, хоть больше и не особо гибкая, всё ещё сильна. Тем не менее на всех этих персонажей двух банов не хватает, поэтому в большинстве случаев в первой стадии пиков был один из перечисленных героев, чаще всего в паре с саппортом.
В 7.27b герои, перечисленные выше, практически не были изменены (разве что QoP).
Реже всего подобным образом распикивали 4Zoomers и beastcoast. Первые очень высоко рейтят Vengeful Spirit на офлейн, поэтому часто забирают этого героя — вместе с Terrorblade, хотя могут и без него. Впрочем, когда 4Zoomers не открываются с Vengeful Spirit, они также чаще всего берут гибких героев из списка выше плюс саппорта либо двух саппортов, один из которых — Enchantress. В beastcoast же вообще своя атмосфера — команда уважает Ursa и Batrider, периодически берет непопулярных в регионе (и мире) саппортов вроде Elder Titan и Nyx Assassin. Идеи коллектива вообще сложно читать — еще в январе beastcoast выбила из мейджора состав Nigma, пикнув Disruptor на мид на решающей карте.
Мета с гибкими пиками и новая система банов привели к тому, что из восьми интересующих нас команд с TGAR только две брали керри или мидера на ластпик больше чем на половине карт — это Infamous (по четыре мидера и керри) и Thunder Predator (пять мидеров и ни одного керри на восьми картах). Зачастую это происходит потому, что большая часть гибких персонажей из списка выше флексится между мидом и офлейном. После пика подобного гибкого героя в первой стадии соперник может начать банить керри во второй, и поэтому командам приходится добирать керри уже во второй стадии — чтобы попросту не закончились герои.
Поэтому Nature’s Prophet так хорош: он идет и на мид, и на легкую, и на сложную. Сопернику тяжело подстроиться под него и начать банить что-то конкретное. С ластпиками мидеров всё немного проще: перед последним пиком есть два бана, поэтому законтрить героя на центральной линии стало сложнее — соответственно, брать героя в центр на ластпик не обязательно, тем более что всегда можно в начале драфта взять гибкого персонажа, который может пойти в центр.
Патч 7.27b в теории может повлиять на распики следующим образом. Во-первых, в список гибких героев может добавиться Clinkz, если он стал достаточно сильным. Герой может ходить и на мид, и — с меньшей эффективностью — на легкую, разве что саппортом больше не может быть. Во-вторых, заметно подняли Mars, Underlord и Centaur Warrunner, поэтому теперь некоторые драфты могут начинаться с одного из сильных офлейнеров в паре с гибким героем или саппортом.
Если говорить о стратегиях, которые используются в регионе, то это, как правило, либо 4 + 1 с классическим керри, либо формат с тремя полукорами (или быстро раскрывающимися корами). Классическим керри стало проще жить, потому что зоопарк Beastmaster, который ставил их на очень серьезный таймер, исчез. Тем не менее драфты с рано начинающими драться керри всё равно имели положительный винрейт против классических стратегий 4 + 1. Исключение — драфты со Spectre. Герой имеет винрейт на уровне Nature’s Prophet на турнире — вероятно, за счет Haunt: в отличие от многих хардкерри, Spectre может подключаться в драки, что делает её более эффективной в борьбе против агрессивных стратегий. Ursa же, хоть и часто собирается через Battle Fury, до 7.27b присоединялся к команде раньше многих керри (и может продолжить делать это после 7.27b). Имба патча, что уж.
Ну а Nature’s Prophet снова подходит под все категории — он и мобильный, и довольно сильный на всех этапах игры, и быстро фармит (за счет чего обгоняет большинство керри), и может купить полезные артефакты на контроль либо командные предметы.
Фавориты и просто весельчаки
Определить главных претендентов на победу на OGA Dota PIT не так просто.
Самый очевидный вариант — Quincy Crew. Команда стала самой успешной в регионе на карантине: заняла второе место на ESL One Los Angeles и победила на ESL One Birmingham и BTS Pro Series Season 2: Americas. Коллективу может помешать только один фактор: Quincy Crew сыграла всего два официальных матча на 7.27 — в финале BTS Pro Series за две недели до Dota Pit и на TGAR за день до Dota Pit.
CR4ZY была одной из сильнейших команд в североамериканском регионе во время карантина на пару с Quincy Crew, но в последний месяц коллектив сдал и стал показывать нестабильные драфты и средние результаты (четвертое место на BTS Pro Series, четыре ничьих на TGAR). В итоге ростер покинул Skiter.
Из южноамериканских команд выделяется beastcoast — она одновременно и самая сильная, и самая веселая из всего состава участников. Если объединять регионы, то относить перуанцев всё же стоит к весельчакам: они комбинируют героев как хотят, берут себе Io с Ursa или Spectre, ластпикают Lifestealer, чтобы отправить Ursa на мид против Lone Druid (и закономерно проиграть), пытаются показывать агрессию. Первый их матч в плей-офф — против Quincy Crew — обещает быть одним из самых забавных на турнире. Другие коллективы из Южной Америки не кажутся достаточно сильными, чтобы сражаться за высокие места с северными соседями, но шоу они всегда могут подарить.
4Zoomers, хоть и добрались до финала BTS Pro Series Season 2, всё ещё являются нестабильным стаком. Состав Gunnar вроде бы стабильно драфтит, имеет фирменные распики типа Vengeful Spirit + Terrorblade, но иногда выдает что-то вроде Broodmother на офлейн с мидовым Chen и керри Visage. За этими игроками тоже стоит последить, тем более что их первый соперник — CR4ZY.
Первый четвертьфинальный матч между Infamous и business associates начинается в 19.00 по МСК.