advertisement banner
i
C

Пики лидеров BLAST Premier. Часть вторая: победители групп

Пики лидеров BLAST Premier. Часть первая: финалисты групп

  FaZe Clan: макро на уровне мягкого пластилина

FaZe с призом за победу на турнире | Фото: BLAST

Вспоминая, сколько хейта получал   Янко YNk Паунович c тех пор, когда начинал тренерскую карьеру в   MIBR, хочется только от души порадоваться за человека, у которого всё начало получаться. Европейский супер-ростер во все годы существования терпел то недостатки в тактической составляющей, то спад в индивидуальной игре, но на BLAST Premier настало то самое время, когда пика достигли оба фактора.

Mirage

«  broky не раскрывался в роли люркера и хотел действовать ближе к команде в конце года. Единственным выходом оказалось возвращение Олофа на данную роль, в которой у него когда-то был опыт, и передача AWP broky». (С)   NiKo

Короткий ответ на то, почему   olofmeister имеет огромный разрыв в Rating 2.0 со своими тиммейтами. Швед по ходу раунда даёт ужасно мало результативных действий, потому что занимается исключительно контролем апартаментов (реже — ямы). Агрессивно отыгрывать он права не имеет: это чревато потерей тыла для всей команды и остановкой атакующих действий, так что весь спектр Кайибера — стягивать на себя внимание.

На это, собственно, вся атака FaZe и опиралась, и недооценивать шведско-бразильский люркерский дуэт не стоит (  coldzera также местами вынужден отказываться от инициации; предпосылка — нестабильная статистка за прошедшие месяцы). Отличным примером служит момент, когда команда заранее брала контроль над джанглом, а потом мидеры выдавливали   Plopski из окна на занятую позицию, в результате чего A-плент частично освобождался. В таком ключе атака от мида позволяет перетянуться на абсолютно любой плент, если к тому моменту люркер жив. Ребята могут отдать должное шведам за позиционную игру   nawwk, который перебирал разные стили, но по неопытности проигрывал важные позиции на точке А.


Смотреть
Просто красивый раунд в середине пункта. Обратите внимание на немного запоздалый, но полезный смок на B-плент во время выхода команды из коннектора. Случись его действие секундой раньше, опорники А вообще были бы не готовы к приёму

Во всей лиге FaZe имеют лучший процент опен-фрагов на CT-стороне, но снайпер, как ни странно, к этому отношения не имеет. Талант из Латвии скорее занимается выбиванием, а карта фрагов на HLTV подтверждает, что ранним приёмом в стане FaZe занимаются исключительно рифлеры.

Heatmap by HLTV | FaZe — NiP

Отсутствие всякого акцента на мид можно расценить как брешь в обороне, но не стоит забывать, что   Ninjas in Pyjamas сначала наносили пустой урон гранатами по середине карты, и только потом их встречали целые и невредимые оппоненты. Пока что у FaZe шатко получается играть соло-позициями без подстраховки (вспомните провалы французов из прошлой статьи), и только в этом факторе команде стоит что-то изменить перед IEM Katowice.

Dust II

1.   Team Liquid ничем не лучше NiP в защите, но довольно странно так глухо отыгрывать пистолетки, чтобы террористы на полной свободе проходили в B-плент.

2. Свап ролей — отличная черта FaZe, которая дает повод назвать их топ-командой. Вспомните тех же прошлогодних Liquid, забиравших матчи против датчан на такой фишке. В нашем случае NiKo смещается на саппорта, а broky и olofmeister играют рядом даже на случай того, чтобы меняться AWP на более выгодных для себя позициях. Как правило, латыш комфортнее чувствует себя на близких плейсах (аналогично Mirage, как говорилось ранее).

3. Американцы учли игру FaZe от мида на Mirage, поэтому первоочередно закрывали именно мид. Наши герои как контрстратегию взяли развитие атаки через тешку и лонг. Местами ощущалась слабость ребят на ближних дистанциях. Неудивительно, что до этого брались раунды даже с голыми диглами.


Смотреть
«Не отпускай мид против FaZe в начале раунда. Никогда».
Ровно 3 раза парни привлекали внимание обороны к разным позициям выхода, в результате чего был забран EliGE, а ретейк Liquid на B вообще не состоялся.
Дым на ворота => rush-B => игрок из дыма.
К слову, на сами пленты FaZe тратят крайне мало раскидок, опираясь скорее на расчистку

4. Liquid не учли только одну деталь при подготовке: FaZe намеренно могут выжимать гранаты. Одно из +/- эффективных решений — сидеть по точкам, как сами FaZe в прошлой серии, в противном случае зигзаг или лонг теряется стопроцентно, дав максимум один фраг. Если и ограничивать эту команду, то только на самом подходе к пленту (банальные чередующиеся смоки и молотовы на рампе), чем Liquid практически не пользовались.

5. CT-сайт.

Привязки к позициям: NiKo — мид, broky и olofmeister — B-плент или лонг. Часто юзают сейв, чтобы не попадать в проблемную ситуацию Liquid: обычное выбивание идёт не всегда удачно, т. к. AWP на ретейке не раскрывается полностью. Всё вышеуказанное больше относится к А, потому что даже просто пострелять по тешке на B получалось в сто крат лучше. Да и сам мид NiKo охранял почти железно, что не давало разворачивать американцам хайлайты, аналогичные вышеописанному (ниже — абсолютно посторонний, но не менее красивый момент).


Смотреть
Клатч coldzera 1v4

Чем-то всё это напоминает одну из команд прошлого года, которая зеркально видит все минусы своей заготовки и отражает это за СТ. Здравствуйте, Liquid!

  G2 Esports: наша вера — Dust II

G2 | Фото: BLAST

Действительно, разговор в пункте пойдёт только об одной карте. На протяжении турнира французами пикался только «старичок», но против них ни разу не попадал в бан со стороны оппонента.

Теперь о грустном. G2 испытывают такой дефицит в индивидуальной игре, при котором:

  • нет одного базового энтри-фраггера;
  • позиции отжимаются спонтанно на среднем таймере (мид таким образом брать удобнее, лонг тяжелее, тешку и B — нереально);
  • следствие: медленные раунды с контролем всей карты не работают, а в дефолтном сценарии наказывается любое замедление или неуверенность на А-пленте:

Смотреть
Клатч jks 1v2
  • ... или B-пленте. В действительности G2 очень легко стать жертвами перекрёстного огня:

Смотреть
Неудачный выход на B-плент от G2

Заметим, что во многих случаях, когда   OG или   100 Thieves находили верную контрстратегию, чтобы не пускать G2 даже на мид, реализации мешали считанные патроны/шаги/урон, после чего команды резко начинали сомневаться и менять стиль на удобный для французов вариант. Можно ли принимать это за везение? Дело твоё, дорогой читатель.

С другой стороны, у G2 крутейшая оборона, не имеющая аналогий в качестве реализации. Суть в том, что на зигзаге костяк команды выжидает, пока пойдёт массивная стопроцентная атака оппонентов. В этот момент те самые игроки резко перетягиваются в спины соперников (тешка => B-плент/банка => А-плент). Вишенкой на торте становится неожиданный кучный выпад на заранее подбитых террористов уже после заклада бомбы. Группа в Катовице ребятам предстоит тяжёлая, и при полной нынешней картине высоких ставок делать явно не стоит.

  Natus Vincere: всё хорошо, что хорошо кончается

Можно сколько угодно по праву и без хейтить тандем   B1ad3 и   Boombl4, сколько угодно искать ошибки, но тот факт, что команда по ходу турнира может обращать на них внимание и исправлять, уже достоин похвалы. Об этом и поговорим...

Dust II

Бросается в глаза, насколько первая и вторая встречи против   Team Vitality оказались непохожими в плане атаки. Построим сравнение:

  • Пресловутая работа от полученной инфы по всей карте, медленное занятие позиций. Растянутость в некоторых местах не позволяет делать размены, поэтому французы цеплялись за одиночное давление.
  • Контроль всей карты с упором на тыловые позиции (Т-респаун, тешка). Быстрое занятие атакующих точек с последующей подстраховкой тиммейтов.

Смотреть
Ракурсы под контролем:
Boombl4 — рампа и пространство под плентом;
s1mple — гусь и рампа;
electronic — машина и лонг

Дела в гору, как видно, пошли уже спустя два дня после первого неудачного опыта.

Игра в защите у россиян проходит в точном соответствии с инфой о закупке, а потому имеет два абсолютно разных варианта. Например, против пистолетов и фармганов наши парни не без риска выбивают мид втроём, с чем Vitality ни разу справиться не смогли, однако фулл-баю NaVi не противостоят и отдают мид от начала до конца.

В одном из прошлых материалов я упоминал, что MP9 — не самый популярный девайс на Dust II. Однако Boombl4 смог сделать так, чтобы на зигзаг французам было пройти вдвойне проблематично :-)

Наконец, твёрдую пятёрку ребятам и отдельно B1ad3 нужно поставить за отсутствие авантюр и дисциплину, которую команда держала даже находясь на кураже.

Train

Когда   GuardiaN ещё находился в стане Natus Vincere, наличие двух снайперов аналитики принимали за сильную сторону в условиях карты Train. Да, в обороне «рождённых побеждать» стоит сравнить с FaZe на Dust II (за черту не допускать ошибок оппонента после смены сторон — так, против   Complexity Gaming первоочерёдно занимались апдаун и зелень, которые сами оппоненты безнадёжно отдавали в начале игры), но   s1mple теперь приходится отыгрывать за двоих, и порой не совсем удачно:


Смотреть
По ходу всего клипа смотрите на радар:
кажется, что Александр не раскрывает стрелковый потенциал, бегая за спинами тиммейтов и контролируя уже просматриваемые позиции

Смотреть
AWP, близкая дистанция, не крыша вагона, несколько одновременных точек обзора, инфа о тебе по постоянным шагам

Общей проблемой атаки теперь принято считать не «РАНО», а долгий процесс адаптации к топ-сопернику. Опять же, перед тем, как разорвать Complexity в последнем матче на Train, NaVi допускали множество пробелов против   Astralis днями ранее. Выход на B-плент/зелень/A-мэйн нередко занимались без вспомогательных гранат, с расчётом на один случайный фраг и дальнейшее продвижение. К этому можно отнести примитивные, но неприятные забеги в дым или ступор прямо перед плентом.


Смотреть
Rush-B от Natus Vincere

Как и говорилось ранее, против Complexity на виртуальном поле будто играла другая команда. Комментаторы отметили парную работу NaVi при занятии ранее перечисленных проблемных позиций. Игра по два человека позволяет играть на размены, только после которых на точку совершается атака.


Смотреть
Фрагмент 4 раунда

«Заслуга» Complexity в том плане, что оборонительная схема оставалась глухой и неизменяемой, т. е. ключевые ранние позиции не контрились, а болгарскому снайперу так же, как и s1mple против датчан, приходилось разрываться между зеленью и А-мейном.

Само собой, на будущих турнирах стоит уделить внимание созданию дефолтов по ходу матча, а не после вагона допущенных неудач. С верой глубоко в сердце можно дать прогноз на выход ребят из нижней сетки на IEM Katowice, но реалист скажет, что до таких стабильных результатов составу пока рановато. И в чём-то он будет прав...

Комментарии