advertisement banner
i
C

Пики лидеров BLAST Premier. Часть первая: финалисты групп

По традициии — доброго времени суток, уважаемые читатели! BLAST Premier Spring мог бы пролететь так же, как любой другой турнир, если бы не обилие классных сторилайнов для СНГ-зрителя. Чего уж таить, разнос грандов — событие обожаемое, вне зависимости от национальности, вида спорта и погоды. В первой части данного материала мы рассмотрим и антирекорд, и последний матч на старом Dust II, но обо всём по порядку...

Evil Geniuses - OG | Фото: BLAST

Невероятные приключения   OG

Главный вопрос автора статьи самому себе: «На какое место в тексте ставить это чудо?». Последнее слово, конечно, упоминается в переносном смысле. За четыре серии, которые отыграл в группе C европейский состав, ребята не выиграли (внимание!) ни одного своего пика. Более того, три из них были отданы именно с треском, максимум — с восемью забранными раундами. Наверное, главное чудо состоит в самом сценарии выхода:

  •   Evil Geniuses подошли к турниру не в самой лучшей форме, если сравнивать с недавним LAN-разогревом OG на ICE Challenge. Чисто статистически провал бы наблюдался у одного из игроков, но цифры говорят о том, что американцы равномерно сбавили в показателях полезности. Значит ли это, что «злым гениям» нужно чуть привыкнуть к про-сцене до возвращения пиковых результатов? Решать вам.
  • OG так и не встретились со   100 Thieves. Теория ходит спорная, но заслуживает упоминания: с австралийцами наши герои в данный момент играют на +/- одном уровне (правило киберспортивного криптонита: если OG > EG, а EG > 100T, то это не значит, что OG > 100T).
  • Все серии, которые выиграли OG в группе, закончились десайдерами. Причём счёт каждого из них вышел максимально плотным (19/17, 16/14). Если команда уступила последний матч турнира с таким же счётом на третьей карте, то это намёк на то, что лейтгейм они-таки умеют проигрывать, и в прошлых двух ситуациях всё могло закончиться аналогично.

Inferno

Все боли и неприятности атаки OG связаны непосредственно с B-плентом. На удивление всем, именно его до последней капли ребята и пытались пробить.

Начнём с того, что энтри-фраггером банана являлся   valde. Портал HLTV показал занимательную статистику: рейтинг датчанина в качестве игрока стартовой агрессии равен ужасно низкому 0.88 при 57-процентной реализации опен-дуэлей. Оглядываясь на прошлый сезон, valde известен, в первую очередь, феноменальной игрой в конце раунда, клатчами и серийными фрагами. Потому в показателе живучести Вальдемар может похвастаться перед любым игроком тир-1-сцены (0.59 за раунд в среднем). Вполне возможно, что на праках его новая позиция оправдывалась, но на деле запасных вариантов у OG не оказалось.

Проблематика состоит в порядке выходящих игроков на плент, которые в динамике не совсем подходят к определенным позициям. Например, от впередиидущего   mantuu с AWP импакта не будет даже в теории, а valde знатно проседает уже на старте в роли энтри и до стадии защиты бомбы рискует не дожить (образ собирательный: все приведённые детали демонстрировались неоднократно, но в разных раундах). В этом же плане намного легче было бы брать А-мэйн, так как по дефолту он не требует столько позиций для одновременной проверки, да и сами американцы гранатами главку на старте закрывают не так критично, чтобы у атаки не было возможности развернуться.

Только не говори, что тебе не понравились эти шедевральные «4-1»

Приведённая на скриншоте схема использовалась OG на оба плента в обороне.

  1. На соло-позицию ставится слабый по стрельбе игрок (по ходу данной игры). В наших случаях —   Aleksib и   NBK.
  2. Урон по атаке наносится очень слабый, если угадать плент защите не удаётся.
  3. Выбивающим приходится играть против почти фулл-HP террористов в удобной для них позиционке.

Смотреть
Help!

Возможно, в следующий материал попадут слова про команды, которые учитывали пробелы оппонента и не допускали их у себя. Про OG же можно подметить, что ребята давали американцам разгуливаться в атаке так же, как разгуливались сами, но в двойном размере. Отнесём к этому, например, совершенно отданный дом на старте раундов, который   ISSAA в песках в одиночку законтрить не мог.

Nuke

Эпиграф: «Вот по факту командной работы мы не увидели от OG на этой карте». (С) SL4M

Лучше пройтись по этой теме обзорно, чем никак, ибо другие пики OG выглядят в 100 раз ничтожнее. Главная брешь в обороне европейской команды, которая пока отделяет ребят от статуса «Стабильный борец с тир-1», это отсутствие позиционных свапов после неудачных раундов. NBK- в один момент не удался как опорник улицы, хотя это ключевая позиция OG (ранний урон облегчает жизнь СТ, особенно в случае, когда OG на плентах играли закрыто). Свапа по ходу игры так и не случилось, и наши герои продолжили проигрывать улицу вплоть до конца игры по прежнему сценарию.

  Team Liquid: две стороны медали

Team Liquid | Фото: BLAST

Inferno

Один статистический нюанс, а именно 84% реализации положения 5v4 в атаке, подкрепляет теорию о новом стиле игры Liquid.

Речь идёт о переходе со стрелковой составляющей на позиционную. Это далеко не означает, что потенциал индивидуальной игры пойдёт на спад. Наоборот, вскрывать точки становится гораздо легче, если есть стопроцентная уверенность в постепенном отжатии и контроле позиций по всей карте, что без хорошей стрельбы невозможно. Рассмотрим в деталях:

  1. Будь то громадный B-плент или же мелкие нычки в А-мэйне. Именно к ранним таймингам у американцев отношение трепетное в плане раскидок.
  2. В отличие от OG, фокус Liquid направлен на А-плент. Чтобы держать соперников в ожидании фейка/просто удерживать внимание на банане, ребята используют аж двух люркеров. Под дефолтные раскидки   Stewie2k, (как правило — с тиммейтом) тихим шагом занимает это место, дабы потом всячески выражать активность. В те же тайминги костяк команды уже вовсю занимает А-плент, но держит несколько прицелов на библиотеке и коннекторе. Подобным образом условные   MIBR попадают в тиски.
  3. Если у Liquid что-то держится весь год, так это изменение ролей игроков по ходу серии. Мы привыкли к постоянной смене AWP у «лошадок», а как вам энтри-фраггер   nitr0 и люркер Stewie2K?
  4. Хоронят стратегию сами Liquid в случае, если недостаточно быстро занимают центр карты перед А-плентом.

Смотреть
Два ненужных фрага, после которых остался напрягающий игрок в спине

К слову, у команды совершенно не получается рашить B по двум причинам: отсутствие единого сценария атаки (т.к. по дефолту команда лишь пассивно держит банан, а не пробивает его), и, вследствие, рискует подставляться под AWP. Но это уже совсем другая история...

Что до защиты, там Liquid внешне напоминают дрожащий стакан воды. Перемещения по ходу раунда происходят регулярно, причём имеют за собой смысл в изменении фокуса. В теории, на таких мувах вполне реально попасться если не в руки неуверенных бразильцев, то в когти   FaZe Clan, о которых на днях мы ещё поговорим.

Из приятного: покрытие всей карты сохраняется после стороны атаки, суммируясь с нежеланием отдавать банан и быть в такой же изоляции, в какой были MIBR. Перспектива у этого всего есть, дело за тренировками и отношением к делу. Ваше слово, товарищ Хог (тренер Liquid, прим.).

Mirage

Ещё одна карта, на которой мета начнёт меняться уже в ближайшие пару месяцев, это хорошая новость.

Плохая — список недочётов Liquid при подготовке СТ-стороны данного пика:

  1. Единственный опорник B-плента — nitr0 — погибает первым уже по традиции (помнится, в прошлых материалах не раз упоминались минусы нахождения капитана на соло-приёме апартаментов). Плохо? Нет, это задумка — выбивать точку B после закладки бомбы выжившей частью защиты. Исходя из комичного построения текста, исход стратегии зрителю понятен.
  2. Когда Stewie2K берёт AWP, то начинается бесконечный поиск себя, словно в мудрой восточной книге. Для такой важной и сложной роли, как опен-дуэль на миде, у парня не хватает постоянного опыта со снайперской винтовкой. В итоге «поиск себя» завершается вот таким хайлайтом в апартаментах:

    Смотреть
    Help!-2
  3. Проскакивает редкий, но присущий некоторым топ-коллективам изъян: долгое формирование экономики на том этапе игры, когда камбэк начинает ускользать.
  4. Вагон индивидуально неоправданных ходов (например, неоднократные шаги   NAF на мид и зигзаг в открытом виде и без поддержки. Максимум, на что наигрывал Кит, — один фраг без размена после своей смерти).

  Complexity Gaming: спящий ёж выходит на охоту

oBo и blameF | Фото: BLAST

Как уничтожить топ-1 мира? Перебросай их гранатами.

Выделен показатель урона от гранат | HLTV.org

Шутка. Ещё одна NA-команда в нашем сюжете сотворила настоящую сенсацию на BLAST Premier, за что получает отдельные аплодисменты.

Dust II

Теперь серьёзно. Тактически против   Astralis ребята не показали ничего инновационного. Секрет успеха состоит в морали: против   Natus Vincere двумя днями позже Complexity отыграли тормозную и вялую игру, а вот в стартовом матче сработал режим «Нечего терять», когда американцы решались на многочисленные фейки и ретейки в тяжёлых ситуациях. Более того, успешные заходы на пленты состояли лишь из банального продавливания, нескольких флешек и разменов.


Смотреть
Пример продавливания:
в полностью закрытой для обзора местности k0nfig пробирается в неожиданную позицию, даёт два случайных фрага и закрывает СТ-респаун. Путь всей команды к B-пленту открыт

Ещё удивительнее то, как долго Astralis подбирали успешный контрмув против подобных моментов (подсказка: хаешки).

В защите экспертов зацепило то, насколько хороши Complexity на ретейках, а потому мы не увидели глухого «домика» на точках. Мобильная позиционная игра позволяет   k0nfig и   oBo занимать мид вдвоём, чтобы от него играла команда в конце раунда. Нельзя отнести приведённое к инновации, но реализация и итоговая победа говорят сами за себя.

Mirage

Возможно, это пункт о самом отточенном пике в данной статье. Рассмотрим две вариации многоступенчатой атаки:


Смотреть
Предлагаю просто посмотреть за раскидками Complexity после фрага oBo и за действиями blameF и RUSH в данном раунде. Тот самый момент, когда капитан может сидя в коннекторе сделать игру

Смотреть
Костыли всего раунда: игра трёх мидлейнеров, у каждого из которых в суматохе есть своя зона контроля. Главное правило: AWP должен держать при себе бомбу и быть позади всех, чтобы на скорости перейти к апартаментам

Стоит отметить ключевые ошибки самих французов: на каждой позиции находилось ровно по одному игроку, что исключало возможность подстраховки и размена. К тому же дефолтная позиция   ZywOo на игру оставляет желать лучшего (да-да, речь про лестницу рядом с коннектором, откуда Матьё простреливал только ковры).

Завершим материал загадкой: как много команд с опорником в коврах вы видели на BLAST?

Ответ автора: Complexity и   k0nfig, но от моих глаз могло что-то ускользнуть.

TO BE CONTINUED, THANKS FOR READ...

Комментарии