advertisement banner
i
C

Мысли о патче 7.23 от 3к саппорта

Привет, друзья. Меня зовут Евгений, я играю на ранге 3000-3500 MMR на четвертой и пятой позиции и сегодня хотел бы поделиться с вами своими мыслями по поводу патча с точки зрения саппорта. Я не буду описывать все изменения списком, уверен, что вы уже либо читали патч-ноуты, либо один из множества текстовых или видеообзоров патча.

В прошлой статье я сетовал на то, что геймплей пятерки в 7.22 был довольно скучным. У тебя нет предметов, нет денег, тебя постоянно убивают, а команда вечно жалуется на вижн. Подозреваю, что подобная проблема беспокоила не только меня, так что в Valve смогли её решить. Не полностью конечно, но всё же.

Бесплатные обсы не только упрощают работу саппорта, но также позволяют герою любой позиции взять вард и поставить туда, куда ему нужно. С одной стороны саппорт тратит меньше денег на варды, с другой — кэрри менее зависим от отсутствия вижна, ведь он теперь может поставить его самостоятельно без ущерба для своих финансов. А защитные варды очень редко ходят девардить, ведь это весьма опасное занятие.

Впрочем, сыграв несколько игр на четверке я заметил, что это нововведение не сделало игроков-пятерок более дисциплинированными, а скорее наоборот. Теперь варды они ставят еще реже, думаю, что логика такая же, как я описывал выше: «обсы теперь бесплатные, ставьте сами и не мешайте мне фармить предметы в лесочке».

Появление лесных предметов я также считаю скорее бустом саппортов, нежели коров, потому что у последних, как правило, почти нет свободных слотов и, несмотря на множество интересных вещей, к 40-й минуте кэрри носит максимум один лесной предмет и четыре купленных. Всех особенно возмущают сильные Тир-5 предметы, но думаю, что их ввели только для того, чтобы у команд была возможность резко закончить игру, за счёт сильного буста от предметов. Не знаю как вас, а меня долгие катки утомляют, видимо не меня одного. Расстраивает, что еще не все понимают: упор на лес должны делать фармящие кэрри, а саппорты — отпушивать лайны. Ненужные же предметы стоит выкладывать на базе, чтобы тиммейт мог их подобрать. Пока что я вижу, что народ скорее удавится, чем отдаст вам даже маленький тщедушный Arcane Ring.

В связи с появлением предметов, особенно чувствительным стало отсутствие отдельного слота под варды и дасты, ведь теперь даже на пятерке можно носить шесть пусть и маленьких, но всё же слотов, а установку вижна всё еще никто не отменял.

Отдельные курьеры меня очень радуют, но, Господи, как же они медленно передвигаются в первые 10 минут игры. Кстати, золота за них стали давать тоже меньше. Я как-то убил двух курьеров врага на 4 минуте, вся команда получила по 30 золота за каждого из них (суммарно 300 голды на команду). Ставить варды курьерами можно с 15 уровня, впрочем, это всё еще очень опасное занятие. Что касается курьеров, использующих предметы, то лично у меня еще не было игр, затянувшихся настолько далеко, чтобы я и сам имел шесть слотов, и деньги на покупку условного дагона или хекса для курьера.

Идея аванпостов мне очень нравится, хотя я встречал много критики в их адрес. Получение опыта при захвате аванпоста стимулирует саппортов бегать и контролировать их, а дополнительный опыт на каждой пятой минуте (под появление рун) как бы приглашает команды подраться на этих спотах. Меня, например, пару раз ловили при попытках перехватить пост за несколько секунд до рун.

Переделку карты я считаю правильной идеей, ведь если этого не делать, то со временем даже ваши самые сокровенные места для вардов будут известны любому новичку.

Мне понравилась переработка талантов, теперь выбор между ними стал более сложным. У того же Лича на 25-м два очень хороших таланта (бесконечные отскоки или +60 хп-регена в секунду с щитом). И конечно же здорово, что при достижении 30-го уровня вам открывается всё древо талантов.

Еще хотел бы обратить ваше внимание на шансы дропа нейтральных предметов. Важно помнить, что 10% это шанс выпадения первого предмета, для каждого последующего он будет уменьшаться вдвое, поэтому активно фармить лес нужно именно на старте перехода с одного Тира на другой, а не всю игру, как сейчас пытаются поступать игроки.

Переделка героев заслуживает отдельного разбора, да мне и особо нечего сказать о своих впечатлениях, т.к. герои, на которых я чаще всего играю (Pugna, Lina, Mirana, Rubick) не получили сильных изменений, да их немного понёрфили, но некритично. Про новых героев тоже напишу как-нибудь отдельно.

Из предметов меня больше всего заинтересовал обновленный Bloodstone, который теперь собирается из Kaya и Soul Booster, но всё еще не выглядит саппортским артефактом, поэтому я в каждой катке с жадностью посматриваю на него и иду покупать более важные артефакты.

Но, в целом, я скорее согласен со многими игроками, отмечавшими, что в 7.23 Dota 2 скорее стала напоминать кастомку, нежели обновлённую игру. Впрочем, думаю, что разработчики еще откатят ряд изменений назад, т.к. те же нейтральные предметы сильно поменяли стиль и темп игры.

Ах да, и напоследок маленькое, но очень приятное изменение: если вражеский вард разбили ваши союзники на вашем сентряке, то деньги за него получите вы. Справедливость восторжествовала! А как вам патч, уважаемые читатели? Буду рад почитать ваши мнения с высоты вашего рейтинга (пожалуйста укажите и его в комментариях).

Мой Телеграм-канал по Доте

Комментарии