Блоги

Почему в Доте дефицит пятерок?

 

Но для начала разрешите представиться. Здравствуйте уважаемые читатели. Меня зовут Евгений, я играю во вторую Доту чуть больше года. Мой саппортский рейтинг — 3500 ММР. Продолжительное время я играл только на пятерках и решил поделиться с вами своими мыслями о том, что же не так с этой позицией и почему для матчей так сложно найти хардсапа.

Еще недавно ситуации когда в ранкеде (во всяком случае на моем 3к ММР) никто не хотел брать пятерку были постоянными. Благодаря новой системе матчмэйкинга, сейчас такой саппорт есть в каждой игре (пусть и номинально), но мы прекрасно видим их нехватку по тому, что игра на пятерку ищется 20 секунд, а на остальные роли по несколько минут. Если же вы включите быстрый поиск, то в 90% случаев будете играть именно на пятой позиции. Чем же игрокам так не нравится эта роль? Расскажу на своём примере.

№1. Нет денег, вообще

Я нормально отношусь к тому, что фармит мой кэрри, а мне остается только опыт, несколько денаев и, если очень повезет, один-два килла, да и те надо стараться оставить ему же. Однако мне хочется помогать команде не только своими скиллами, но и собирать полезные шмотки. Глиммер, Форсик, Блинк, все эти недорогие по меркам коров вещи вы сможете получить на пятой позиции к 20-30 минуте. Я уж молчу про Аганим, БКБ или Гривзы, которые остаются уделом только самых богатых пятерок.

Знакомая история?
Знакомая история?

Бегая с голым ботинком или транквилами, я не только становлюсь уязвимой целью для любого врага, но и не могу качественно дать свой контроль без условного блинка на Лионе или Шамане. Конечно надо прятаться по лесам, держать позиционку и жить максимально долго даже без вещей, но, так или иначе, пятерка часто становится разменной монетой и умирает первой в большинстве замесов.

№2. Вижн

Денег у нас нет по нескольким причинам. Во-первых, мы конечно же не фармим, что очевидно. Но этот пункт я минусом и не считаю, т.к. терпеть не могу задротство по ластхитам и оставлю это нашим замечательным корам. Основная причина отсутствия денег у пятерок — покупка обсов и сентрей. Те немногие крохи, которые удалось урвать на лайне, в лесу или после убийства мы тратим не на мучительную сборку условного глиммера, а на покупку вижна.

Угадайте, кто виноват?
Угадайте, кто виноват?

И знаете, ставить варды — неблагодарное занятие. Не знаю как у вас, но у меня в команде народ всегда недоволен вардами. Либо они не там стоят, либо коров поймали на вражеском вижне и это вы виноваты, либо вы недостаточно оперативно девардите. Серьезно, мало кто признает свою вину в смерти, почти всегда ссылаются на отсутствие вижна. При этом на моем рейтинге этот вижн не особо-то и защищают. Вражеская ЦМка приходит в наш лес, съедает варды и безнаказанно уходит. Я уж молчу, что мало кто оценит полезность вижна или заценит крутое нестандартное место для варда, которое вы нашли.

№3. Отсутствие признания

Играя на команду обычно преследуешь две цели. Первая — конечно же победа. Вторая — признание. Как саппорт, ты не можешь получить удовольствие от соло-килла, но ощущение своей глобальной полезности может быть равноценным по значимости. Однако я редко слышу что-то хорошее от своих союзников, никто не похвалит ни вижн, ни расходники, ни удачные мувы. Но не дай Бог ты где-то споткнешься, прожмешь не вовремя скилл или (что самое «ужасное») добьешь крипа на лайне. Вот тогда ты узнаешь, что не умеешь играть, тупой дурак или более жёсткие фразочки. При этом если спрашиваешь у коров, почему они не нафармились или почему проиграли мид, то всегда находятся какие-то бестолковые отговорки, как правило, виноват тоже саппорт.

№4. Ваши старания не гарантируют победы

Я понимаю, что Dota 2 — командная игра, но согласитесь, у каждого из вас были катки, которые вытаскивал в соло мидер, кэрри или даже оффлейнер. Но я видел всего лишь несколько игр, где ход игры изменял саппорт, как правило это происходило при плюс/минус равных командах. Но камбэков от саппортов не бывает. И это очень обидно. Вот ты бегаешь с одним сапогом, вардишь, помогаешь на лайне, носишь расходники, но кэрри просто не хватает скилла, чтобы затащить вам катку. В таких ситуациях руки просто опускаются и думаешь, что уж лучше я поиграю на роли, которая сможет переломить ход игры.

Заключение

Последние апдейты пытаются стимулировать игроков чаще пикать саппортов, это показывает, что Valve не осознают в чём на самом деле проблема. Позвольте озвучить её: геймплей пятерки менее интересный и захватывающий, чем у других ролей. Эта роль банально скучнее. И нужно не давать дополнительные плюшки за пик пятерок, надо просто менять саму роль. Основная проблема конечно же в вижне, поэтому надо что-то делать с самими вардами. Например, сделать так, чтобы варды были доступны по одной штуке для каждого игрока, но раз в пять минут. В конце концов фармящие кэрри лучше всех знают где им нужен защитный вижн, а ганкеры и роумеры могут вполне воткнуть вард по дороге к врагам.

Но Valve вряд ли будут что-то с этим делать, т.к. чаще ориентируются на про-сцену, что, на мой взгляд, также является ошибкой. Впрочем, об этом я расскажу в следующий раз.

Буду рад вашим комментариям, особенно интересно мнение играющих пятерок. Согласны ли вы со мной или наоборот считаете, что роль и в текущем варианте прекрасна, просто не все осознают её прелесть? 

Мой Телеграм-канал по Доте

Комментарии