Блоги

Битва американских грандов. Анализ матча NRG-Liquid

Всем доброго времени суток. Долгожданный ESL One Cologne 2019 подходит ко своей второй части - этапу плей-офф. Обе команды, о которых сегодня пойдёт речь, обеспечили себе место как минимум в четвертьфинале. Матч между NRG Esports и Team Liquid решал, кто получит лишний день для отдыха, а кто попадёт на Team Vitality уже 5 июля. Приятного чтения!

1. Nuke - одна из лучших карт для CeRq за последний месяц. В июльских матчах против Astralis и FURIA Esports болгарский снайпер набирал стабильно около 80 ADR. На первой карте вчерашнего матча CeRq занял первое место среди всех игроков по убийствам из AWP (10). Точки наибольшей активности: рампы, синий контейнер возле ангара (СТ), "двадцатка" и глубь А-плента (Т).

2. У обеих команд приблизительно одинаковый процент выигранных раундов после опен-килла. На Nuke Liquid вели по этому показателю со счётом 17-11. Примечательно, что на протяжении всей карты энтри-фраггером Liquid был nitr0который наиболее выделялся за CT-сторону, убивая на старте выходящих оппонентов из скрипа.

3. Stewie2k занял последнее место по K/D, потому что всю первую половину не менял позиции с рампов. Так вышло, что B-плент NRG либо совсем игнорировали, либо заходили на него через улицу. Несмотря на неутешительную статистику, Джейк надёжно защищал рампы в каждом раунде, когда нужно было, железно делая один килл.

4. На первой карте Liquid дважды упускали преимущество в счёте, первый случай произошёл в 5 раунде:

Начнём с того, игрок на девятке у "жидких" почти постоянно менялся, из-за чего ни Twistzzни EliGEни nitr0 не могли до конца реализовывать там моменты. Не только на Nuke, но и на Inferno парни очень аккуратно играли в защите и первыми никогда на встречу не шли. В 5 раунде улицу чекал только EliGE, который при виде врагов закинул смок под себя. Нелогичность момента в том, что Джонатан остался в сикрете и всё равно получил пулю в лоб. Соль стратегии в том, что одновременно со смертью EliGE в ход вступили игроки из лобби, проявившие агрессию и убившие NAFТут же все опорники А-плента начали проверять лобби, этим самым допустив ошибку: имея информацию об игроках NRG на улице, никто не решил идти на В-плент (на случай, если оппоненты пошли через сикрет)/держать прицел на А-мэйне. Как итог, именно оттуда вышли парни из NRG. К слову, нестабильную "девятку" они постепенно отследили, и в каждой атаке первым выходил игрок с SG, который сразу бы обезвредил игрока сверху.

5. Контроля улицы сильно не хватало Liquid. Такая помарка в расстановке могла стоить Stewie2K не только захода в спину, но и раунда всей команде.

6. Логическая микроошибка, очень похожая на смок Boombl4 против Liquid (и вообще это касается многих игроков на про-сцене) - слишком дальняя траектория гранаты в момент, когда нужно задержать оппонентов. Если NAF увидел игроков NRG, то закидывал молик рикошетом прямо в них, из-за чего пропускал через огонь практически весь стак соперников. Смысл делать это, если молик буквально "в шаге от себя" оттянет столько же времени?

7. NRG чуть было не выиграли первую половину после клатча stanislawразберёмся: из дверей на B выходит игрок Liquid с AWP, его вплотную встречает канадец, а за всем этим действом находится nitr0. Ошибка последнего - не вышел синхронно со снайпером/не разменял его моментально, а лишь вышел на шифте. Со стороны получилось так, будто Liquid отдали простейший клатч, выходя по одному и ни разу не попав по stanislaw.

8. Один из вариантов занятия улицы от NRG:

- вместо дефолтной стены смоков лежат такие гранаты:

Два смока, которые должны были быть "стеной", легли возле мэйна. Третий кидается "на чувстве" так, чтобы бросающему потом было видно ангар.
Два смока, которые должны были быть "стеной", легли возле мэйна. Третий кидается "на чувстве" так, чтобы бросающему потом было видно ангар.

Один из смоков к мэйну бросаются по такой траектории (нужно только-только начать разбег и прыжок, когда отпускаешь гранату):

Смок от лица CeRq
Смок от лица CeRq

Вторая граната бросается игроком чуть правее, но с обычного разбега без прыжка, рикошетом от контейнеров напротив мэйна.

- третья граната нужна для того, чтобы оставшийся на улице снайпер мог увидеть пробегающих к сикрету СТ.

- костяк атакующих игроков, который и должен спускаться к В-пленту, использует флешку для ослепления снайпера на девятке.

9. То, что во второй половине на Nuke люркерами стали EliGE и Stewie2K, ещё раз подтверждает, что Liquid имеют большую гибкость в ролях игроков. Вспомните, что ранее против Natus Vincere люркером был NAF.

10. Inferno, пик Liquid. Заметьте, что за СТ-сторону у каждой команды было AWP: nitr0+Stewie2K (Liquid) и CeRq+tarik (NRG). Мы приходим к тому, что два снайпера на Inferno - это мета, успешность которой во многом определяет победителя. Так как уровень упомянутых снайперов примерно равный, команды доиграли до двух овертаймов отчасти из-за реализаций AWP в обороне. Примечательно, что в некоторых раундах у Liquid B-плент могли защищать 2 снайпера и ни одного стрелка.

11. Пистолетный раунд за Т в исполнении NRG оказался столь же нелепым, сколько смок EliGE на Nuke (простите). Трое игроков пропушили банан, чтобы зайти в спину СТ на миде. Смысл понятен, но без единой флешки вся задумка сразу была раскрыта. На средней и дальней дистанции все три игрока NRG были расстреляны из USP-S. Подумайте, как бы обернулся раунд, если бы один из ребят таки ослепил оппонентов.

12. Ни один игрок NRG из числа опорников А-плента не находился в песках (не критикуем, эта схема иногда давала плоды), это позволяло Liquid реализовывать интересный заход на точку, обезвреживая CeRq в апартаментах. Дело в том, что люркер (a.k.a. неотъемлемая часть любой атаки Liquid) заходил с альтер-мида в дом, и как только вся команда с шорта прорывала опорников, CeRq обеспечивал безопасность тиммейтам, после чего люркер и выполнял свою работу. Без основного снайпера выбить бомбу было практически нереально.

13. Как ни странно, вчера на Inferno намного успешнее оказалась Т-сторона. Суть в том, что обе команды, играя за контр-террористов, не успевали за темпом, который навязывали оппоненты. Потому во время игры было очень много ретейков и быстрых заходов на пленты, но стоило Liquid немного сбавить скорость, как любая стратегия контрилась NRG. Таким путём "жидкие" отдали аж стрик из 5 раундов.

14. Разбор эко-раунда, который мог стоить привести Liquid к поражению:

У команды была информация, что NRG ничего не закупили, поэтому Stewie2K смело пошёл рашить мид, где и погиб. Обороняющиеся на банане, видимо, переоценили шансы тиммейта на заход в спину, и на один миг расслабились. Именно в этот миг парни из NRG вышли вчетвером, расстреляв обоих. На удивление, после всех событий в руках террористов оказалась только одна М4, но и она помогла затащить раунд до конца.

15. Интересный прострел, встречается далеко не часто. Можно убить игрока, который находится рядом с дверьми к балкону:

От лица EliGE
От лица EliGE

16. В отличие от CeRq, ни один игрок Liquid не уделял должного внимания апартаментам: лишний опорник находился в пленте/на песках. Неточность в том, что именно через апартаменты NRG заходили на точку А, что давало преимущество атакующим. Отчасти именно из-за закрытой оборонительной схемы Liquid отдали много раундов за СТ (вспомните, как удачно nitr0 на Nuke заходил в самую даль, чтобы дать опен-фраг).

17. После нескольких упущенных раундов из-за игроков в апартаментах, Liquid взяли тайм-аут. Выводов для оппонентов могло быть много, но NRG сделали единственный верный - рашить B. Поясняем: вполне возможно, что во время паузы тренер указал на отсутствие контроля апартаментов. Чтобы закрыть позицию, потребовался опорник В-плента, что NRG и прочитали.

18. В 26 раунде Liquid проиграли положение 3v2, окружив террористов. Ошибка команды в расположении игроков: библиотека, альтер-мид, банан. Последний игрок почему-то не торопился поджимать в спину, а первый чекал не плент, а СТ-спаун. Нелогичный момент, учитывая то, что информация по террористам на А явно была.

19. Несмотря на крайне успешные атаки NRG в основное время, Т-сторона в овертаймах была напрочь проиграна. Самые значимые отличия атак NRG до и после перерыва:

- медленное развитие. Мы уже упоминали о том, что только на темпе и быстрых заходах обе команды выигрывали за террористов.

- создавалось ощущение, будто NRG после основного времени были недовольны атакой В-плента и в овертаймах решили отточить его до совершенства. Каждый раунд менялось многое - от раскидки до порядка заходов, но практически не один из вариантов не дал нужного импакта.

Комментарии