i

Киберспортивный SMM на просторах СНГ feat. «ВКонтакте»

Как ведут социальные сети организации и их игроки? Разбор на примере социальной сети «ВКонтакте».

Social Media Marketing, или же сокращенно SMM — это очень важный инструмент маркетинга на сегодня, без которого не обходится ни одна крупная компания.

Почему это важно для киберспорта?

Киберспортивные организации живут за счет спонсоров или инвесторов. Если с инвесторами все понятно, то со спонсорами не все так просто. Для того, чтобы потенциальный спонсор заинтересовался командой, необходим хороший охват аудитории — это даст понимание спонсору, что он вкладывается не в пустой звук, а во вполне узнаваемый и известный коллектив. Тем самым, спонсор заинтересован в том, чтобы о его продукте, посредством сотрудничества с киберспортивной организацией, узнало как можно людей.

Это же предоставляет охват аудитории. Аудиторию можно быстро собрать за счет каких-либо достижений. Но удержать ее и расширить потоки свежей можно только при помощи грамотного ведения социальных сетей.

Почему это важно для игроков?

Развитие социальных сетей так же важно для абсолютно любого киберспортсмена, причем в развитии социальных сетей игрока заинтересована сама команда. Медийная составляющая отдельного игрока может потенциально повлиять на его заработную плату, он может стать амбассадором компании, которая не имеет даже спонсорского соглашения с его командой.

В конце концов, развитие социальных сетей для игрока — это возможность остаться на плаву после завершения карьеры: с большой аудиторией найдутся желающие работать, рассматривая игрока в качестве лидера мнений.

SMM в киберспортивных организациях

Для проведения анализа ведения социальных сетей были выбраны семь крупных киберспортивных организаций в СНГ: Natus Vincere, Virtus.pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit, Vega Squadron. В качестве площадки исследования — родной для СНГ-аудитории «ВКонтакте».

Инфографика количества подписчиков в социальной сети «ВКонтакте». В общей сложности семь киберспротивных организаций имеют 1 738 983 подписчика

Внушительные цифры в 620 тыс. подписчиков у Natus Vincere действительно поражают: чуть более 1/3 от общего количества подписчиков. Огромная армия болельщиков вполне может поспособствовать подписанию очередного спонсорского контракта, но так ли все хорошо на самом деле?

Что по контенту?

Контент в киберспортивных пабликах достаточно однотипен: результаты матчей, интервью с игроками организации, продающие и рекламные посты, видеорепортажи, мемы. Современные реалии киберспорта не позволяют как-то выделяться на общем фоне благодаря контенту, но в этом нет ничего страшного.

Стоит отметить, что у подписчиков пользуются популярностью посты «обратной связи», когда им предлагают обсудить что-либо в комментариях (ведь всем так интересно твое мнение, верно? Именно поэтому я и пишу эту статью).

Типичный байт на активность. И подписчикам интересно, и статистика повышается
Типичный байт на активность. И подписчикам интересно, и статистика повышается

Эффективность выкладываемого контента можно подсчитать при помощи коэффициента вовлеченности. Объективную оценку при помощи подобного инструмента аналитики дать сложно, но общую картину понять в целом можно. Был рассчитан коэффициент вовлеченности по просмотрам поста рассмотренных семи киберспортивных организаций:

Другая сторона медали

Для объективности анализа была взята статистика последних 10 постов и посчитано среднее количество просмотров. Но несмотря на общее затишье, Vega Squadron на днях анонсировала состав по League of Legends, что, несомненно, повлияло на статистику. В среднем общая картина вовлеченности, если бы ее можно было взять в равных условиях, была бы примерно одинакова, за исключением «рожденных побеждать».

Относительно низкие показатели вовлеченности аудитории группы Natus Vincere, скорее всего, связаны с выгоранием аудитории. Также не стоит сбрасывать со счетов большое количество болельщиков из Украины, которые после официального запрета социальной сети «ВКонтакте» перешли на другие платформы.

Тандем организаций и игроков

Если с контентом у штатных SMM-щиков дела обстоят нормально, то со связью между игроками и организациями появляются некоторые недопонимания. Типичная история: ссылки на фан-страницу игрока организации просто на просто нет в активных ссылках сообщества.

И ладно, если бы организация просто даже и не оставляла ссылки на игроков, как, например, Winstrike Team (хотя, на самом деле, это странно). Но, к примеру, у Gambit Esports в ссылках официального сообщества до сих пор активны ссылки на фан-страницы VANSKOR и KingR, которые давно являются представителями других организаций, зато у Immersion, который не так давно выдавал нереальный перфоманс на Earth Spirit, и вовсе нет личного паблика.

А вы знали, что KingR и Vanskor до сих пор являются запасными игроками Gambit?

У Team Spirit вообще нет ни одной ссылки на игрока dota-состава, при этом состав по CS:GO представлен в полном составе. Интересная ситуация у Team Empire: в активных ссылках указываются аж два SMM-менеджера, при этом организация не может донести игрокам своего состава (dream', sayuw, Kodos) важность личных фан-страниц.

Большего всего поразили Winstrike Team: в состав холдинга, помимо киберспортивной организации и проекта Winstrike Arena, входит компания Winstrike Agency, которая позиционирует себя как агентство киберспортивного маркетинга

На первый взгляд кажется, что при таком положении дел у Winstrike все должно быть «православно»

При этом у Lil аж две личных страницы! 819 подписчиков и 19669 подписчиков. У групп отличаются шапки и, как следствие, титульные спонсоры, указанные на них. При этом обе группы активны (что очень удивительно).

Дизайнеры Gambit Esports не могут сделать однотипные шапки для своих игроков, SMM-щики Natus Vincere не могут объяснить важность создания личной страницы Zayac, тем более будучи игроком такой медийной организации.

У Vega Squadron дела обстоят не лучше других: когда заходишь в личный паблик j4 создается впечатление, что он играет в Pavaga, в пабликах Lasthero- и so bad не написано, что они представляют «акул». У xannii вообще нет фан-страницы.

Единственной организацией, к которой вообще нет никаких вопросов, является Virtus.pro. Молодцы как и организация, которая не щелкает клювом, так и игроки, которые понимают влияние медийной составляющей в современном мире.

Уже много раз говорилось, что заставить игрока развиваться в медийном плане нельзя. И, возможно, рассмотренный в статье пример в рамках социальной сети «ВКонтакте» не совсем корректен, потому что в СНГ-сообществе много игроков из Украины, где официально доступ к этому ресурсу перекрыт.

Но неужели крупные организации с серьезным штатом не могут донести важность подобных страниц? Даже если эти страницы наполнены типичными репостами из основной группы (а это, между прочим, 90% контента игроков в личных пабликах), дополнительная медийная составляющая может сыграть на руку как игроку, так и организации, которая сможет убедить спонсора сотрудничать.

Комментарии