advertisement banner
i
C

Почему для VP этот турнир – провальный? Обзор матча за выход в гранд-финал MDL


«Я боюсь ожиданий. Своих и тех, что каким-либо образом связаны со мной. Не из-за того, что они накладывают на меня ответственность за свои поступки. Дело в том, что я не знаю ни одного ожидания, которое было бы в полной мере оправдано. Неважно, с кем оно связано – сыном, дочерью, другом или возлюбленным. Наши ожидания – это будущие разочарования. Полные или частичные – масштаб опять-таки не важен» (Эльчин Сафарли).

Тем обиднее слова от Arszeeqq про тренировки на турнирах. Никто не спорит с тем, что этот MDL не будет настолько важен по сравнению с мейджорами, не говоря уж о TI. Его теоретически можно сравнить с кубком Премьер-Лиги или Копа де Соль, которым Спартак так гордился до первого за шестнадцать лет чемпионства.

Но, во-первых, это LAN-турнир, и на его естество обращено миллионы взглядов, из которых добрые процентов 90 знают о том, какая вы сильная команда. Вы можете спокойно отказаться от турниров на местах и спокойно катать онлайн-турниры, кв-шки, организовать буткемп в любой точке мира для тренировок, если вы устали от игр с европейскими командами (хотя это сейчас сильнейший регион, как ни крути). Во-вторых, финансовое вознаграждение на турнире неплохое, а это априори хороший стимул для того, чтобы побеждать и играть в полную силу.

Но в майндсете «мы здесь тренируемся, а не выкладываемся» закрался абсолютно неочевидный на первый взгляд минус – игроки не могут набрать оптимальную игровую форму к играм финального дня, продолжают по привычке экспериментировать на стадии драфта. Но это принципиальные встречи, и если на тренировках вы можете себе позволить некоторые инновации, то на любом турнире в руках и сердцах должна быть спортивная злость.

Арсений, ты ломаешь победные традиции

Virtus Pro продолжают ломать свои победные стереотипы, драфты, и весь их игровой майндсет (именно игровой, а не тот, о котором говорил Арсений). Они пытаются давить с героями, которыми нужно много фармить.

Но, наверное, главная и досадная их ошибка заключается не в пике жадных коров, а в отсутствии для них должной поддержки. 9Pasha получает в этой серии Ursa и Chaos Knight – зачем? Это не герои – плеймейкеры, на которых ему играть намного удобнее, и именно он в 2018 году должен по праву считаться лучшим игроком коллектива. Он всячески оттягивает время для получения на корах предметов, отлично понимает момент, когда нужно прыгнуть/въехать/влететь/вбежать и начать атаку, на стадии лайнинга может сыграть и в ситуации 1 на 1, и против даблы или триплы керри соперника не получает огромного буста. И на последних турнирах его желание созидать душат на корню.

То же самое касается и игры RodjER и Solo и героев, которыми им ПРИХОДИТСЯ играть. Стали любить этого KoTL, которым играет вся Европа – но там что в Secret, что в Liquid, что в OG уже давно стерлись грани между первыми четырьмя позициями, потому что есть один кор, на которого молятся, а остальные три раскидывают фарм между собой. На турнире Владимиру не дают героев, которыми он запускает сноубол – Tusk, Sand King; отдушина лишь в том, что Earth Spirit есть в его пуле.

Даже при том факторе, что медведи брали мейджоры в эру дабл-линий, есть одно – RodjER показывал феноменальную доту в эпоху роуминга, и его ради улучшения этой части игры выменяли из NaVi, считая, что Lil не справляется с этим на должном уровне.

Пики серии VP vs EG

В серии с EG я увидел натуральную «солянку». Вот смотрю на коров – вроде бы и хорошие, но Invoker нуждается в фарме, Sven и Troll нуждаются именно в перефарме на тысяч пять, Ember нужно разогнаться на лайнинге и играть через магию, чтобы быть продуктивнее, а если через физику – то это минут на 30 точно. Но американцы не дадут вам полчаса на то, чтобы подраться с представляющим что-то из себя героем. Weawer вроде как и неуловим, и опыт набирает быстро – но дамагу тоже наносит немного, и если не получился старт, то камбекнуться будет тяжело.

Про Павла уже говорил – кошки скребут мою душу, надеюсь начнут скрести и у Арсения. Привычная связка саппортов была только во второй карте. На первой – абсолютный эксперимент, а на второй – откровенно закинутый драфт. Как команда будет стоять лайнинг, когда корам должны помогать KoTL и Rubick – неспособные чем-то помочь на линии герои, да еще и в шмотках нуждающиеся. Ну бред, честное слово.

Исходя из этого, пики на эту серию мне не нравятся. К сожалению, на такие драфты я смотрел весь турнир.

Это фейк, а не VP

Переходим к игровому процессу. Я начну с того, что меня сегодня разочаровал фид Solo и RodjERа. На второй карте первый умер 14 раз, второй – 17. Да, саппортам умирать не страшно, но когда Arteezy получил метового Lifestealer, но ему нужно фармить Radiance – ребят, ну вы же можете против этого героя играть осторожнее. А получилось, что ему даже с линии не пришлось уходить, и до 10-й минуты саппорты на двоих умерли 9 раз!

И львиная доля килов на счету керри EG. А мы удивляемся, что герой имбовый – при такой кормежку даже на керри Bane можно выиграть игру.

Графики золота второй карты серии. Значки героев - время их смертей.

Я смотрел на 9Pasha и понимал, что он просто не знает, как напрячь соперника. Где его герою найдется применение? И что это – он третий дамагер? Мы эту мету уже видели на TI8, и скажем прямо – в нее тогда VP не попали.

Эти факторы уже влияют на Ramzes. Его намного легче убивать, душить. У Романа к тому же и герои, которым фармить тяжело (а звонки в камбечную дорогие из-за роуминга). На его месте у меня случился бы взрыв, я бы начал тильтовать, мол, как вообще в это играть? Noone выезжает на собственном скилле с горем пополам, но у CCnC герой уже стянулся на пуш второй вышки наверху, а Володе бы еще добрать аганим. Вот незадача.

Хорошо, медведи переживают первую волну агрессии. Мы помним, что это сейчас, наверно, лучшая команда по организации тимфайтов. Но, во-первых, вы уже не против китайцев играете, а во-вторых вы проседаете по шмоткам из-за того, что соперник вас давил на протяжении 20 минут и пространства вам оставил мало. То есть нужно придумать не просто смок-вылазку, а креативный ход с переворотом игры. Но сделать это сложно и потому, что вы не можете расставить агрессивные варды, а там, где фармит ваш керри, стоят вражеские (да и не привыкли вы так играть против топ-команд).

И если первую еще удалось перевернуть, то в последующих двух играх для этого не было даже предпосылок. А если конкретнее – в третьей не было по абсолютной доминации американцев, а во второй вы даже ведете по золоту, можете забирать Рошана, НО ТАКОГО ТОЛСТОГО АРТУРА ЗАБРАТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! И поэтому скачок на 42-й минуте по нетворсу был логическим – ему уже наплевать, что у вас есть для урона.

А теперь как это было до Arszeeqq

Раньше у ВП все было предельно строго – два кора, которые не требуют космических цен на шопинг, но и совсем без предметов как-то неловко. Плеймейкером выступает Павел, которому дают героя, а он на нем бомбит линию и бежит пугать соперников. Если кто попался на пути – откроет глаза уже на фонтане.

С оффлейнером постоянно бегают два саппорта – оба подсейвят, RodjER возьмет на себя первый удар при необходимости, может заставить бегать за собой толпу врагов и в итоге сделать телепорт. Solo бегает с ними и ставит агрессивные варды.

Как только у одного из коров появляется какой-то предмет, они бегут к нему, разбивают смок, находят таргет, а вместе с ним ложат и всю его братву. И такая карусель продолжается до тех пор, пока хата у иноземцев не упадет. Ну прямо былины про русских богатырей.

Ну по словам то все просто, я понимаю. Но в попытках научить Вову играть на Io мы уже увидели, что он в кнопки играть умеет, но по макро-игре на этом герое уступает абсолютно всем четверкам из тир-1 команд и я даже знаю качественных шариков в командах рангом ниже, чем он. На днях он получил четверку Juggernaut – серьезно? Это из-за хила что ли? Почему не Spectre (у нее есть замедление от кортика)? Lone Druid (корни у медведя – контроль, плюс рев со страхом)? Да что мелочиться – пусть Рома научит его играть на Broodmother, а Вова будет набирать паучков для того, чтобы стопить ими. Берут же для этого Лехе Prophet.

Раньше у ребят никогда не было огромного желания фармить. Вернее даже так: они знали, где пофармить, а где подраться. В команде было два Миракла – мы на этом брали мейджоры! Они бежали в бой и даже не думали о последствиях. А что сейчас? Мы хотим сделать из двух четырех?

Заключение

...
...

Я изначально хотел сделать эту статью аналитической, привести кучу фактов провала, но в просмотре всей имеющейся информации и по серии, и по турниру, и даже по последнему мейджору я увидел – это не эксперименты. Это смена майндсета.

Ребята выигрывают большинство противостояний только по одной причине – очень высокий индивидуальный скилл, помноженный на невероятную синергию игроков. Этого хватает, чтобы отобраться на мейджоры (там стабильно 4 из 8 команд новособранные, либо организации с составами, которые отбывают номер), доходить до топ-3 турнира (а я даже посмею предположить, что с такой игрой на следующем мейджоре и этого не будет). Но то, что они «наэкспериментировали» в Макао – из рук вон плохо.

Арсений, когда ты выводишь игроков из зоны комфорта, то даешь им узнать себя с других граней, которые они никогда бы и не открыли. Но когда ты это делаешь в моменты X – это выглядит смешно.

Я уже не буду говорить об играх в Apex и прочих отвлекающих маневрах – все-таки пусть вы и профессионалы, но тоже люди, и как-то глупо основываться на этом при критике команды (скажу больше – я из-за этого не особо то поддерживаю и позицию NS, который, по сути, критикует результаты команды, основываясь на картинке во время стадии драфта – да хоть порно включайте, если это вам будет помогать настраиваться на игру).

Но когда команда выходит против соперника, которого можно называть принципиальным, эксперименты должны быть в стороне – только полная выкладка с теми героями, в которых есть вера.

И говорить о том, что результат приемлим – это стыдно. Вы играли против тир-2 стаков китайской сцены, с трудом проходили по нижней сетке, и с первой же более-менее равной командой испытали непреодолимые проблемы. Для команды, которая уже на Инте – это провал.

Я изначально хотел написать статью с аналитическим уклоном, но, к великому сожалению, во мне заговорил тот самый фанат, которому обидно. Надо, конечно, уметь проигрывать. Но именно в этой серии у меня нет разума оценить игру VP максимально объективно – она отображает все ваше нахождение в Макао. И я буду очень рад, если мои суровые прогнозы не сбудутся, а эксперименты пойдут только на пользу. Но сейчас я вижу перед собой абсолютно других игроков Virtus.Pro – и меня это печалит.

Комментарии