Блоги

Как Valve разочаровывали комьюнити Dota 2. Часть вторая


Сразу отмечу, что разочарования вроде «вот тот сундук был ужасен» — дно. Это чистая вкусовщина. Я разбираю моменты, которые поджигали работяг на форумах (не только русскоязычных) особенно ярко.

Первая часть здесь.

Напоминаю, что это не топ, а обычный список фейлов разработчиков. Делитесь в комментариях своими «разочарованиями».

Бараки с TI4

Многие игроки в Dota 2 помнят, что Боевой Пропуск до 2016 года был другим. Вернее, его вообще не было. Вместо него к The International разработчики выпускали Компендиум. Он есть и сейчас, но в качестве дополнения к Боевому Пропуску. Сама по себе замена стильной и проработанной интерактивной книги на шаблонно перекрашенные пиксели также является разочарованием, но речь пойдет не об этом. В 2014 году, по достижению определенного призового фонда TI, Valve выдавали игрокам дополнительные награды. Разработчики пообещали кастомизировать строения на базе, если призовой превысит 6 000 000 долларов. Так и случилось.

Большая часть комьюнити почему-то решила, что строения на базе = бараки. Все принялись ждать обещанную награду, но рескин не выходил. В ноябре 2014 все владельцы Компендиума получили специальный блок. Из него можно было выковать «Геройскую статую» и украсить ей свою базу. Она заменяла колодцы, которые находились вокруг трона обеих команд. Кто-то не поверил, что это и есть те самые «измененные строения», ведь все надеялись на новые бараки. И продолжили ждать. Форумы были завалены сообщениями «ГДЕ БАРАКИ С ИТ4?», а позднее эта фраза завирусилась и превратилась в мем. Сейчас уже сложно сказать: кто просто троллил комьюнити, а кто действительно не мог понять, что статуи и есть те самые строения. Кто-то действительно был разочарован, что изменили всего лишь колодцы на базе и считал такой шаг халтурой. Игроки вновь пострадали от своих завышенных ожиданий. С другой стороны, неужели Valve не могли порадовать сообщество и действительно сделать рескин бараков? Вопрос риторический.

Цены в интернет-магазине Secret Shop 2017

Давайте я сразу акцентирую внимание на том, что это разочарование больше коснулось Америки и Европы, чем СНГ. К сожалению, лишь малый процент русскоязычной аудитории заказывает вещи в официальном магазине Valve. Наши же заграничные коллеги были действительно возмущены.

Еще в 2016 году Valve сделали электронную версию своего Secret Shop доступной по всему миру. Доставку официального мерча можно заказать в любую часть земного шара. А потому перед The International 2017 игроки яростно набросились на новую коллекцию предметов. Но случилось фиаско. Стоимость доставки была космически высокой. Чаще всего, она превышала стоимость заказа. Естественно, комьюнити взбунтовалось. Valve пришлось временно закрыть магазин и принести свои извинения. Компания отметила, что магазин должен быть ориентирован не на прибыль, а на легкий доступ к мерчу. Ситуацию с Secret Shop, конечно, пофиксили, но фейл остается фейлом. Ждем анонс обновленного магазина в этом году.

Четвертый Spirit

В СНГ-комьюнити наибольшее распространение дальнейшей информации дал канал «Типичная дота», но в англоязычном сегменте она также активно обсуждалась. 13 декабря 2016 года в Dota 2 вышел патч 7.00. Вместе с ним вышел новый герой Monkey King и сопутствующие комиксы. В одном из них были изображены братья-спириты. Нюанс в том, что их было четыре. Это изображение сразу дало почву для множества фанатских теорий. Звуковые реплики самого Monkey King также говорили о том, что еще один дух существует. Все ждали анонс четвертого спирита на The International 2017 (прямо как Pit Lord в 2015 году), но вместо долгожданного духа нам представили Dark Willow и Pangolier. Разочарованы были все, включая Ярослава «NS» Кузнецова, который даже вспомнил про духа в студии аналитики. Казалось бы, история на этом закончена. Комьюнити вновь обмануло само себя. Но не все так просто. В репликах новых героев также содержатся намеки на существование четвертого спирита. Миреска отмечает, что он «где-то прячется». Возможно, Valve уже просто троллят игроков, но тру-фанаты все еще ждут четвертого спирита.

Изменение рейтинговой системы

Рейтинг в Dota 2 всегда был довольно спорным показателем скилла игрока. Многие утверждали, что MMR — не показатель, некоторые жаловались на обилие бустеров, другие писали, что на саппортах невозможно поднять рейтинг. Споры по этому поводу шли очень долго. Также очевидно было, что нужно что-то сделать с групповым MMR, ведь он не значил в игре совершенно ничего. Игроки ждали решения этой проблемы от Valve и в ноябре 2017 года дождались.

Разработчики подсмотрели систему рангов у CS:GO и подарили игрокам медали. Именно они стали показателем скилла игрока. Проблем с ними было несколько. Во-первых, рейтинг никуда не делся. Он все также висит в профиле и все также делится на одиночный и групповой. Правда, медаль дается всего одна и получить ее можно и за игры в пати. Во-вторых, система медалей на старте работала максимально криво. Было доступно множество абузов, очки калибровки выдавались непонятно за что, а в пати ранг рос медленнее. Короче говоря, долгожданная «доработка» рейтинговой системы нуждалась в доработке. Сейчас все мы уже привыкли к медалям, но в момент их выхода многим казалось, что Valve творят полную дичь. Впрочем, некоторые вещи раздражают игроков и по сей день.

Обнуление MMR

Этот пункт вытекает из предыдущего и плотно с ним связан. Вместе с системой рангов Valve ввели полугодичные сезоны и обнуление рейтинга. Казалось бы, эта система должна избавить нас от бустеров, но по факту у этих ребят просто прибавилось работы. Теперь им нужно калибровать аккаунты раз в полгода. К тому же, само обнуление MMR было реализовано довольно странно. Игроки в большинстве случаев получали свой предыдущий рейтинг плюс/минус 200 очков. Чаще всего, система MMR понижала. Пострадали при этом и игроки на высоких рейтингах. Потолок MMR снизили примерно до 7500. Профессиональные игроки, которые имели по 9к после калибровки были вынуждены играть с работягами на 7к. Конечно, никто не был доволен таким поворотом событий. Разработчики хотели сделать как лучше, но получилось как всегда. Во втором рейтинговом сезоне система работала приятнее, но совсем непонятно: зачем калиброваться каждые полгода, если рейтинг все равно остается таким же? Загадка.

Вспоминать косяки Valve можно бесконечно. Какие-то из них являются серьезными просчетами компании, а другие обусловлены завышенными ожиданиями игроков. Конечно, при наличии многомиллионной аудитории нельзя угодить всем и сразу. Но, как я писал и в прошлой статье, очень хочется, чтобы Valve почаще прислушивались к мнению комьюнити. Именно тогда Dota 2 перестанет быть «dead game», а онлайн стремительно начнет расти вверх.

Источник: Киберспортивный журналист (https://t.me/CyberJournalist)

Комментарии