advertisement banner
i
C

Как Valve разочаровывали комьюнити Dota 2


Комьюнити Dota 2 также постоянно мучается из-за неоправданных ожиданий. Недавний ленивый релиз Promise of Eminent Revival вновь поднял волну недовольства в сообществе. Давайте обратимся к истории и вспомним моменты, когда Valve разочаровывали комьюнити Dota 2.

Это не топ, а обычный список фейлов разработчиков. Вы наверняка тоже знаете примеры халатности Valve. Жду ваши мысли в комментариях!

Diretide

Осенью 2012 года в Dota 2 появился тематический ивент под названием Diretide. Он был интересным по геймплею, а его участники могли получить довольно дорогие и действительно интересные косметические предметы. Подробную механику ивента вы можете вспомнить здесь, речь пойдет немного о другом.

Спустя год игроки ждали возвращение Diretide, но разработчики не торопились его выпускать. Именно тогда родился мем «VOLVO GIVE DIRETIDE», ведь комьюнити игры даже заспамило Facebook шведского производителя автомобилей просьбой вернуть ивент. 16 ноября 2013 года долгожданный Diretide вернулся, и игроки начали лутать шмотки лопатой. Возможно, из-за этого переизбытка наград Valve и решили отказаться от этой идеи.

Спустя еще год комьюнити вновь ожидало возвращение любимого режима, но получило лишь «Праздник Новоцвета». Не смотря на сотни тысяч гневных комментариев на форумах, Valve окончательно отказались возвращаться к ивенту. Сейчас уже довольно сложно сказать: действительно ли Diretide был лучшим кастомным ивентом, или же в нас просто плотно засело чувство ностальгии, но факт остается фактом: даже спустя пять лет игроки помнят и любят этот режим. Отмена Diretide стала одним из первых разочарований, но далеко не последним.

Pit Lord и TI5

Шоу-матч на The International 2014 запомнился всем поклонникам Dota 2. Именно тогда в игре впервые появился герой, которого сейчас многие ненавидят — Techies. Его анонс стал настоящим шоу, а потому комьюнити надеялось на повторение истории в следующем году. На TI5 все ждали анонс Pit Lord.

На самом деле, Valve не давали даже намеков на возможный релиз персонажа, но его анонс на TI5 был настолько логичным шагом, что у комьюнити не было никаких сомнений. Стартовал шоу-матч. Зрители и комментаторы замерли в ожидании. Но вместо анонса Pit Lord мы получили лишь режим «10 на 10». Разочарованию комьюнити не было предела. Игроки просто не понимали: как разработчики могли упустить такую возможность? Многие чувствовали себя обманутыми. Пересмотрите последние минуты каста CaspeRRR и Godhunt. Они до самого конца верили в анонс. На шоу-матче The International 2016 Valve исправились и анонсировали героя, но комьюнити до сих пор помнит обиду за 2015 год.

The Shanghai Major 2016

Про разочарования этого турнира можно говорить очень долго. У Bad Playa даже есть культовый ролик, посвященный ему. Вкратце: плохо было все. От начала и до конца.

Спустя пару дней после старта турнира Valve уволили популярного англоязычного ведущего Джеймса «2GD» Хардинга. Причина была такова: «Джеймс — настоящая задница, и мы не будем работать с ним снова» (Гейб Ньюэлл). Качество трансляции оставляло желать лучшего, она постоянно падала. Игроки жаловались на устаревшее оборудование и запах клея в кабинках. Последние матчи проводились без зрителей из-за местных законов. На третий день на стадионе вовсе отключили электричество. По окончанию турнира организаторы умудрились потерять личные вещи игроков.

The Shanghai Major стал самым большим разочарованием за всю историю Dota 2. Он стал ярким примером того как не нужно делать ивенты. Никому и никогда.

Bladeform Legacy на Juggernaut

В 2016 году голосование за аркану в Battle Pass выиграл Juggernaut. В финале была настоящая заруба. Многие были разочарованы проигрышем Io (да-да, еще до ситуации с Rubick), но основная проблема не в этом. Игроки прождали до середины марта 2017 года и получили сине-зеленого (или зелено-синего) Juggernaut. Комьюнити было шокировано. Кому-то понравился такой реворк, а кто-то кричал о том, что герой стал не узнаваем. Возмущение игроков было столь велико, что Valve пришлось сделать второй стиль для арканы в привычных красных тонах. Тогда ругательства поутихли, но некоторые так и не простили разработчикам такое издевательство над персонажем.

Collector’s Baby Roshan

Перейду к более свежим скандалам и разочарованиям. Одной из фишек Battle Pass в 2017 году стала возможность получить фигурку Collector’s Baby Roshan за достижение 2 000 уровня пропуска. В мае уже 2018 года первые статуэтки стали приходить игрокам. Разочарованию и возмущению не было предела. Качество фигурки за 800 долларов оставляло желать лучшего. Она выглядела как дешевая китайская поделка.

Valve извинились за свой косяк и пообещали переделать все фигурки с нуля. Пока что второй вариант Collector’s Baby Roshan еще не добрался до игроков. Скорее всего, с ним уже не должно быть фейлов, но неприятный осадок от этой истории остался.

Платный ролевой матчмейкинг

Проблема разделения игроков по ролям в Dota 2 существует почти с самого ее релиза. Ситуации, когда два человека не могут поделить мид — одно из самых распространенных явлений. А сколько раз вам приходилось играть в команде из пяти керри? Игроки давно просили разработчиков сделать поиск по ролям, чтобы выбрать свою позицию можно было еще до начала поиска игры.

В 2018 году Valve реализовали эту мечту комьюнити. Но только для обладателей Battle Pass. Многие до сих пор не понимают, почему разработчики сделали ролевой матчмейкинг платным. Скорее всего, так Valve хотят протестировать новую функцию. Тем не менее, крики на форумах не утихают продолжатся до тех пор, пока разработчики не введут ролевой матчмейкинг повсеместно. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Стоит заметить, что многие перечисленные разочарования стали лишь плодом завышенных ожиданий поклонников Dota 2. Очевидно, что разработчики игры ничего нам не должны, но очень хотелось бы, чтобы они прислушивались к мнениям и желаниям комьюнити. Именно тогда Dota 2 будет продолжать сохранять популярность, а призовой фонд The International бить рекорды.

В этой статье я вспомнил лишь малую часть разочарований от Valve. За скобками остались завышенные цены в интернет-магазине Secret Shop 2017, выпуск четвертого спирита, анонс The Artifact, кривое изменение рейтинговой системы и обнуление MMR. Если вам понравится, то я вернусь к этим вопросам в следующей части.

Источник: “Киберспортивный журналист” (https://t.me/CyberJournalist)

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии