Блоги

Монтажники-высотники и хайп. Почему я хочу уйти из PUBG в Fortnite, но не могу


С осени 2017 года PUBG — мое главное развлечение в свободное время. Именно развлечение, а не потенциальный путь на киберспортивную сцену. Поэтому, когда захотелось разнообразия, я решил заглянуть в Fortnite, где Epic Games обещает еще больше удовольствия от казульных побоищ с сотней противников.

После почти сотни матчей в Fortnite я понял, что это не та «королевская битва», к которой я привык. Я ожидал чего-то вроде пары Dota 2 и League of Legends, но на деле различий между PUBG и Fortnite оказалось гораздо больше.

Строительство

Первое, что мне не понравилось в Fortnite — строительство и все, что с ним связано. Обычно любая новая механика привлекает аудиторию, особенно когда она кажется неуместной в конкретном жанре. В шутерах игроки максимум рыли окопы, но никак не возводили целые цитадели и лестницы через полкарты. Но Epic Games сделала строительство центральной механикой, без которой победить сложнее, чем в Dota 2 на Meepo без ультимейта.

Из-за этого бои в Fortnite чаще всего превращаются в архитектурные разборки на высоте птичьего полета. Нет смысла выискивать лучшую позицию — проще сразу выстрелить в противника и начать отстраивать баррикады и мост для операции «Птеродактиль с дробовиком». Это идеальный вариант для любой атаки: сократить дистанцию, спрыгнуть на врага и добить его еще в полете. Это сильно ускоряет геймплей, потому что никто не ищет удобных позиций — свой замок всегда лучше одинокого деревца или камня.

Но все это работает только в руках опытного игрока. В первом матче в Fortnite я действовал как в PUBG — перебегал от укрытия к укрытию, выстраивал баррикады только для того, чтобы восстановить здоровье. Через 20-25 матчей, в которых меня убивали описанными выше пируэтами, я удалил игру, проклиная всех плотников мира. Боги Fortnite объяснили мне, что от веселья и радости, которые рекламирует Epic Games, меня отделяют долгие часы на стройке.

Несмотря на мои проблемы с лестницами и стенами, разработчики отлично поработали над механикой: собирать ресурсы — удобно, разрушать целые здания и машины — круто, строить — полезно. Осталось две проблемы: я так и не нашел удобные для себя бинды для элементов укреплений и по-прежнему убегал за обычные укрытия в критических ситуациях. Казалось бы, все это пройдет с опытом, но на деле одна механика полностью меняет игровой процесс.

Темп игры и передвижение

В Fortnite строительство не требует времени — игроку даже не нужно ждать, пока элемент соберется полностью. Именно поэтому в бою первым делом нужно ставить укрытия, а двигаясь в зону, не раздумывая воздвигать лестницы через непроходимые участки карты. Игрокам практически не страшны засады или поджидающие на краю круга кемперы. Получается, что в Fortnite практически не нужно думать о том, как дойти до определенной точки и не умереть на месте.

Но это не делает игру проще затяжных матчей в PUBG. Там даже решение пройтись под холмом, а не по нему (и наоборот), может стать фатальным для целой команды. Единственный способ не стать легкой мишенью — использовать машины. Бои в PUBG проходит в четко обозначенных ландшафтом и постройками условиях. Заметив врага, лучше переместиться в удобный лоуграунд, чтобы иметь возможность отступить или восстановить здоровье. Сократить или увеличить дистанцию можно только перебежками от одного укрытия к другому, для этого нужно либо заставить противника ретироваться, либо бросить дымовую гранату и попытаться не поймать пулю. Это замедляет геймплей, но дает ощущение реальных боевых действий.

Но именно это и мешало мне в Fortnite — движение по вертикали всегда выгоднее перебежек по флангам. Идти по прямой всегда выгоднее, чем обходить открытые пространства. Поэтому игра Epic Games выглядит гораздо более динамичной, чем PUBG. И для кого-то это серьезная проблема.

Стрельба и арсенал

Fortnite — это, все же, не песочница вроде Minecraft, а шутер. Ввязываться в бои здесь приходится чаще, чем в PUBG. Хотя бы из-за размеров карты. Но стрелять неудобно, даже с поправкой на местную физику. Спрей контролировать невозможно, очереди разлетаются непредсказуемо. Баллистика есть только у снайперских винтовок — и на том спасибо.

Винить Epic Games в этом сложно — «королевская битва» в Fortnite изначально шла в довесок к PvE-режиму с зомби. Отстреливаться от толпы монстров с таким разбросом, конечно, проще, но в PvP появляются проблемы. Опять же, привыкнуть можно ко всему, но после PUBG, где жаловаться можно только на кривые руки и серверы, стерпеть такое сложно.

С другой стороны, так Fortnite не оставляет места для кемперов и нерасторопных игроков — просто расстрелять кого-то с горы не так уж просто. Epic Games как бы намекает игрокам: «вылезай из засады, сражайся и получай удовольствие». В этой игре нет места долгому копанию в луте, различным модификациям для оружия и пристрелке из PUBG. Есть только радость от того, что ты нашел легендарную винтовку вместо своей необычной.

Это хорошо, если вечером после работы не хочется искать вертикальное цевье вместо легкой рукоятки или ложку для Vector. Но так игрока лишают возможности подстроить оружие под себя, чтобы увереннее вступать в перестрелку. В Fortnite приходится идти в лобовую — убить кого-то с дальнего расстояния тяжело, из-за все тех же стен и лестниц. Поэтому все игроки становятся безбашенными Рэмбо или ниндзя с дробовиками.

Чтобы как-то разнообразить бои без вреда для общего стиля Fortnite, разработчики добавили несколько разных гранат. Здесь есть обычная разрывная, с присоской, C4 и те, что выводят игру на следующий уровень безумия — одна заставляет всех танцевать, а другая выстраивает целый форт. И это одна из лучших сторон Fortnite.

Обновления и контент

С момента релиза Fortnite я трижды пытался сладить с этой игрой, несмотря на то, что она мне просто не подходит. Я пытался стать хорошим строителем, мирился с казуальной стрельбой, как загнанный зверь метался от дерева к дереву, забывая про лестницы, просто чтобы играть в «королевскую битву» от разработчиков, которые заботятся о своей аудитории.

Изначально Epic Games воспользовалась популярностью PUBG и запустила Fortnite Battle Royale только как придаток к основной игре. Меньше чем за год на игровую карту упал метеорит, изменивший ландшафт, пришел Танос прямиком из вселенной Marvel и запустилась ракета, из-за которой теперь повсюду вылезли порталы. Все это только чтобы отпраздновать начало нового сезона. Fortnite по-прежнему в раннем доступе — страшно представить, что случиться в день релиза.

PUBG Corp. пошла по другому пути и за год существования своей «королевской битвы» добавила две новые карты, несколько новых видов оружия, модификаций и транспорта. Компания даже начала проводить ивенты, но пробовать их нет желания. Аудитории PUBG в первую очередь нужен стабильный игровой процесс и только потом все остальное. У Брендана Грина была фора в полгода, чтобы привести игру в порядок, но он не справился.

Там, где нас нет

На данный момент, Fortnite выглядит как Hearthstone в лучшие годы — простая, на первый взгляд, игра в популярном жанре с мощной маркетинговой машиной за спиной. ККИ Blizzard удалось переманить огромную часть аудитории Magic: The Gathering только благодаря тому, что Wizard Coast так и не сделала качественную цифровую версию MTG.

Сейчас PUBG Corp. находится примерно в том же положении. В ее игре отличный геймплей с достаточной долей реализма, но все это скрыто под толстым слоем багов и лагов. В погоне за Epic Games разработчики PUBG бросились подавать аудитории новый контент. Но это работает, только если в игре уже все хорошо и нужно лишь поддерживать к ней интерес.

Моя попытка сбежать в Fortnite с треском провалилась не из-за самой игры, а из-за нашей несовместимости. Epic Games сделала не просто очередную серьезную и реалистичную «королевскую битву» — студия рискнула и добавила оригинальные механики, которых не найти в других играх жанра. Завсегдатаям PUBG придется стать быстрее и изобретательнее — иначе можно не успеть за бешеным темпом игры и остаться единственным на карте рыцарем без замка.

Комментарии