advertisement banner
i
C

Киберспортивные дисциплины будущего

 

Киберспорт – это тренд. Сильное заявление, проверять которое не нужно. И игр, претендующих на гордое звание «киберспортивная дисциплина», каждый год появляется несколько десятков. Вот только стать ими могут лишь единицы. Зависит этот процесс от множества факторов: от желания разработчика до внутриигровых механик. В это статье мы не будем подробно разбирать, почему один проект – киберспорт, а другой нет (можем сделать в следующей, если вам это интересно), а попытаемся отметить игры, которые в будущем году вполне могут стать популярными дисциплинами. А могут и не стать. «Невозможно будущее видеть. Повсюду тьма», - магистр Йода.

Отметим, что мы постарались рассмотреть проекты разных жанров и направлений. По факту их гораздо больше, и ваша любимая игра могла не войти в наш список. Так бывает.

1.Gwent (Гвинт)
Дата выхода: 2018 год. Сейчас находится в открытой бете.

Так уж сложилось, что любая карточная игра обречена на клеймо «клон Hearthstone» и скорое забвение. Попыток создать достойного конкурента для Blizzard было огромное количество, но все проекты задыхались через короткий промежуток времени. С Гвинтом история немного другая. Во-первых, он имеет совершенно другую игровую механику. С «большим братом» Гвинт связывает разве что наличие карт. Во-вторых, эта игра имеет хороший бэкграунд в виде любимой многими вселенной «Ведьмака». Кто не в курсе, Гвинт изначально был одним из развлечений внутри игры «Ведьмак 3. Дикая охота». Но эта дополнительная активность настолько понравилась геймерам, что разработчикам пришлось выпустить отдельный проект. В-третьих, разработчики. Поляки из CD Projekt RED имеют огромный багаж доверия у игроков. Они отлично зарекомендовали себя как студия, которая делает свои проекты с душой. Поляки любят свою аудиторию и готовы идти им навстречу, а это в наше время лутбоксов редкость. Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что Гвинт будет жить и определенно немного потеснит многим надоевший Hearthstone. У разработчиков с самого начала есть какая-то тактика формирования киберспортивной дисциплины, и они будут ее придерживаться.

2.Paladins
Дата выхода: 16 сентября 2016 года.

Вторая дисциплина в нашем списке, которую обвиняют в «клонировании» проекта Blizzard. В данном случае все основания на это есть. При этом за популярность и перспективность разработчики Paladins должны сказать спасибо именно «метелице». Суть: турнирная система Overwatch слишком запутанная и дорогая. В Overwatch League 12 команд. Полноценного второго дивизиона не существует. Для создания команды и попадания ее в топ нужно много платить. Есть много нюансов, но все они отпугивают потенциальные организации. Потому они ищут альтернативу и находят ее в Paladins (которая, к слову, бесплатная). Самые известные организации СНГ Natus Vincere и Virtus.pro уже имеют составы в этой дисциплине, что в разы повышает ее популярность в данном регионе. Увеличивается и количество турниров по Paladins с вполне приятными призовыми фондами. Насколько долго проживет этот проект – не ясно. Но в первой половине 2018 года мы рекомендуем вам обратить внимание на Paladins.

3.Quake Champions
Дата выхода: 22 августа 2017 года (ранний доступ).

Мало кому нужно объяснять, что такое Quake. Классический шутер вернулся в новом прекрасном формате, и все «старички» дисциплины в деле. Организации стремительно набирают себе игроков в Кваку и готовы сражаться на турнирах. Осталось, чтобы разработчики и организаторы не подкачали и те самые турниры все-таки были. И тогда все у Quake Champions в 2018 году будет хорошо.

4.Injustice 2
Дата выхода: 11 мая 2017 года. На ПК: 14 ноября 2017 года.

Вы и не знали, а суммарно на турнирах по Injustice 2 в этом году уже разыграли почти полмиллиона долларов. На этот раз разработчики из NetherRealm Studios сделали не просто классический файтинг, а нечто большее. Возможность кастомизации и прокачки персонажей дала жанру новый виток развития. Насколько хватит разработчиков и как долго они смогут поддерживать игру, покажет только время. Но нельзя не отметить, что файтинги, популярные в 90-х и начале 2000-х, вновь становятся объектом интереса геймеров. Есть одна проблема: это происходит во всем мире, кроме СНГ. Лишь один наш игрок (из России) поучаствовал в ELEAGUE Injustice 2 World Championship 2017 и выиграл там скромные 500 долларов. Консоли у нас не так популярны, как хотелось бы, а файтинги – жанр скорее консольный, чем компьютерный. Тем не менее будет интересно понаблюдать в 2018 году за жанром в целом и Injustice 2 в частности.

5.Fortnite
Дата выхода: 25 июля 2017 года.

Эту игру только ленивый не обозвал клоном PUBG. Даже сами разработчики последней судятся с авторами Fortnite из-за авторских прав. Но пусть они разбираются сами, а мы же перейдем к интересующему нас вопросу. Как было сказано в самом начале, киберспорт – это тренд. Потому наверняка разработчики Fortnite попробуют вскоре организовать какой-то турнир для привлечения геймеров в свою игру. Однако, в отличие от PUBG, рассматриваемая игра имеет меньший киберспортивный потенциал. Она сделана скорее для развлечения и отдыха с друзьями, она менее серьезная и хардкорная. С этим утверждением можно поспорить, и рассудит все в итоге только время, но наш прогноз на киберспортивное будущее Fortnite неутешительный.

P.S.:PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG)
Дата выхода: 20 декабря 2017 года.

Если бы в этом списке не было самой хайповой дисциплины уходящего года, то зачем он вообще был бы нужен? Каждый второй сайт/паблик/блогер анализировал киберспортивные перспективы новой дисциплины. Выводы у всех примерно такие: каждый следующий турнир по PUBG становится популярнее и качественнее предыдущего, что, конечно, вселяет оптимизм и веру в светлое будущее. Но как правильно в интервью нашему каналу заметил Антон Астафуров (менеджер по стратегическому развитию социальной сети «Одноклассники»), «чтобы сложиться как киберспортивная дисциплина, игре нужно выйти хотя бы из раннего доступа». По заверениям разработчиков, это случится уже совсем скоро. Ждем и верим в лучшее.

Логично, что количество киберспортивных дисциплин растет с каждым годом. Какие-то из них умирают за пару месяцев, а другие все же находят свою аудиторию и радуют своих поклонников дни и ночи. Главное помнить, что именно вы решаете, во что играть и что смотреть. И именно вы решаете судьбу потенциальных киберспортивных дисциплин.

Источник: t.me/yotagamer

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии