Блоги

Liquid против Evil Geniuses, или Как комментируют Dota 2. Разбор второй карты

Прадд
62


Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я решил вновь поделиться разбором полётов и собственным мнением.

В последнее время я довольно часто сталкивался с тем, что сообщество Dota 2 люто и яростно не переваривает нового комментатора в Dota 2 студии RuHub — Dead_AngelMe. Я, как и вы, не знаю, кто это такой, но покопавшись в интернете обнаружил следующую информацию: судя по твиттеру, данный человек знаком с Dota 2 более чем год (на момент 17.12.2017). Дальше я не стал копать, т.к. тема не про это. Запомним это и перейдём к последней игре Dota 2, которую данный комментатор кастил (и которую я нашёл) вместе с v1lat, и это была борьба Liquid против Evil Geniuses в рамках ROG DreamLeague.

Стоит сразу сказать, что если Dead_AngelMe будет комментировать игру по Dota 2, то я разберу и её, и, соответственно, сделаю выводы благодаря двум разным играм, исходя из трёх стадий развития: прогресс — стазис — регресс.

LIQUID против EVIL GENIUSES

Начнём наш разбор полётов. Ориентироваться будем на выложенную запись матча на YouTube, и время также будем брать в расчёте именно на эту версию, а не на игровое время.

СТАДИЯ ВЫБОРА ГЕРОЕВ (ДРАФТ)

2:09 — начало матча. Слово уверенно берёт v1lat, и так продолжается до 2:21, пока Dead_AngelMe не пытается вставить в его речь пару своих слов. Этот момент показался мне странным, т.к. в этом просто не было необходимости. Да, комментирует игру дуэт комментаторов, и сидеть а-ля AFK —не вариант. Но и перебивать тоже некрасиво. v1lat продолжает свою речь, довольно ловко выскользнув из этой неловкой ситуации, что является показателем. 2:29 — а вот это была грамотная вставка. Сравните. Далее Алексей шутит, и это уже дело вкуса — кому-то понравилось, кому-то нет. И сразу после этого похожий косяк с моментом на 2:21 — два комментатора стараются говорить одновременно. Ладно, всё, вы уже поняли, что с взаимодействием у данного дуэта явные проблемы.

Русскоязычный сегмент аудитории Dota 2 уже довольно близко знаком с таким явлением, как студия аналитики. К примеру, RuHub имеет такую студию, куда входят бывшие профессиональные игроки и люди, хорошо разбирающиеся в такой важной стадии, как выбор героев (драфт). Да, там бывают и комментаторы, и сторонние люди, но суть в наличии такой студии, которая способна объяснить некоторые моменты, предсказать выбор или запрет того или иного героя. Тут же мы её не видим.

Я хотел перейти к стадии выбора героев, но этот момент стоит зацепить. 2:50 — время откровенно тупых шуток уже от Виталия. И тут уже Dead_AngelMe пытается выкрутиться из ситуации, а этот приглушённый смехохрип...  Отвратительный момент.

3:07. Начинается аналитика стадии драфта, при этом 10 банов из 12 уже сделаны, и 5 героев из 10 уже выбраны. Напомню, что стадия выбора героев определяет игру, и её лично я хотел бы видеть целиком. Идёт аналитика, мы слышим следующее:

Dead_AngelMe: Ну и что у нас, Веномансер от Liquid, ого. Данный персонаж появляется крайне редко... Ещё Аппарат и Найт Сталкер, ну это пока вроде бы всё в рамках того, что Ликвид играли несколько месяцев назад, в последнее время они такое редко использовали — Аппарат и Веномансера. (стоп машина)

 Копаемся в статистике DreamLeague:

Dead_AngelMe высказываниями путает людей. На данном турнире Venomancer появлялся до этого момента 20 раз (в финале он не появлялся). В процентном соотношении (21 Venomancer на 66 игр) составляет 31.82%. Это не крайне редко. Проверять информацию о том, что несколько месяцев назад Liquid играли такими героями, как Ancien Apparition и Night Stalker, затруднительно из-за формулировки. А с последним временем соглашусь — за 22 карты Liquid на DreamLeague Ancient Apparition был выбран два раза, Venomancer — ноль. Вывод — нужно точнее формулировать то, что ты хочешь сказать, потому что лично я запутался и долго пытался истолковать данный момент (тут он поворачивается то в пользу Dead_AngelMe, то против). Едем далее. 

4:36. v1lat сообщает, что Venomancer и Abaddon — косплей команды Secret, а Dead_Angel сообщает, что Fata очень очень часто на Abaddon играет в последнее время. Смотрим статистику:

3 раза из 20 последних игр на тот момент. При этом мы видим: 1 — Legion Commander, 3 — Brewmaster, 2 — Puck, 1 — Timbersaw, 3 — Batrider, 1 — Omniknight, 3 — Tidehunter,  1 — Dark Seer, 1 — Magnus, 1 — Venomancer. Явно не вписывается в слова «очень часто», т.к. разнообразие налицо. А упомянутых Dead_Angel Centaur Warrunner и Slardar в статистике за последние игры почти не видно. Учитывая то, что Fata недавно перешёл с мид-позиции, а Dead_AngelMe в Dota 2 уже больше года, звучит очень странно. А Venomancer?

Данные два героя явно не является часто выбираемыми для Team Secret. Соответственно, хочется спросить — откуда такая информация? Как Liquid могут косплеить Secret, если те их берут довольно редко?

Едем дальше. Говорят комментаторы (в основном v1lat) до 5:35, когда его прерывает Dead_AngelMe, желая проанализировать пик Anti-Mage. Хороший момент. В принципе, анализ драфта идёт хорошо, стоит отметить момент на 6:43, когда Dead_AngelMe спрашивает у v1lat, для чего в этом пике Mirana. Ответа нет. Чуть дальше опять оба комментатора одновременно пытаются говорить, что неприятно.

7:29

Dead_AngelMe: Некра-то особо и не понерфили, там...

v1lat : Да.

Dead_AngelMe: всего лишь рейнжа его пассивки.

v1lat : Вполне удобоваримый (?), какой был, такой и есть, нормальный.

Dead_AngelMe: И то там с помощью таланта его пассивка ещё сильнее становится, так что... (стоп машина)

 Опять кормят отсебятиной. Так и хочется спросить:

Читаем список обновления:

 Едем дальше. Не буду опять по мелочам придираться, но далее всё было вполне неплохо. 

ИГРА

11:03 — старт игры. Благодаря паузе можно перечислить, кто на ком играет, а далее время нужно грамотно потянуть, рассказав что-нибудь интересное. Так что время до 12:20 использовано в принципе неплохо. А вот дальше мне не очень понравилось.

12:16-12:19 и 13:01 — пропущена стадия начальной установки вижна. Обсервер зацепил момент попытки выхода Evil Geniuses на вражескую руну на 13:04, но комментаторы решили ничего не говорить. А почему Evil Geniuses решили отойти? Они увидели трёх героев, и в драке 3x3 Morphling, Night Stalker, Ancient Apparition за счёт второго и третего героя могут спокойно вырубить одного из героев за счёт первого или третьего скилла Аппарата и первого скилла Сталкера, либо нанести ему много урона, в то время как Tidehunter, QoP и Slardar имеют стан Слардара — и пока что всё. Да, можно было изучить Gush и Shadow Strike, но при этом проиграть начальную стадию на линии, т.к. QoP можно подловить на руне без Blink, а Tidehunter с Gush будет нещадно отзонен от крипов (собственно, мы видим, что с Kraken Shield он едва не отъехал от саппортов команды Liquid на 14:06, но это я забегаю вперёд).

13:35 — опять пытаются говорить вдвоём одновременно. Дальше оба комментатора показывают, что могут в сарказм, говоря о соло-мид Abaddon, на котором играет хардлейнер команды Liquid Mind_Control, не пытаясь рассмотреть причины того, почему он туда пошёл. По-моему, QoP хорошо сработает против Morphling и Venomancer команды Liquid на начальной стадии, тогда как Abaddon вполне хорош против этого героя. 

14:46. Обсервер уже наверху, и мы можем увидеть, что Slardar заходит через вражеский лес, чтобы напасть на Venomancer на топе. Тот, благодаря ранее установленному варду, это видит, но либо играет неосторожно, либо не хочет, чтобы враги знали про вард, и из-за этого умирает. Умер Matumbaman скорее не благодаря EG, а потому что сам так сделал. Так что комментаторы ошибаются.

15:16. Виталий опять недоумевает о причинах выбора Abaddon в центр. Да выгоднее было поставить его на центральной линии, потому что он на верхней сидел бы под башней, т.к. он милишник, и Anti-Mage его бы отзонил чуть ли не в соло, освободив саппорта. А Venomancer — герой с дальней атакой, он может чуть-чуть подфармить и даже дольше жить благодаря Venomous Gale.

15:55 — спрашивает, зачем Abaddon пассивку в два берёт, на что Dead_AngelMe вполне грамотно отвечает. Я вот не понимаю, это он серьёзно спрашивает или чтобы был диалог? Запомним и этот момент. Едем далее.

А далее идёт вполне хороший анализ по игре. 17:52 — не «повезло», а грамотно сыграл, опять же, т.к. видел Slardar в лесу благодаря вардам. Далее очень долгий отрывок времени всё происходит довольно прилично. Да, есть мелкие косяки, как оговорки и неграмотно поставленная речь, время шуток от v1lat лично мне не понравилось, но в целом вопросов нет.

На 26:11 показывается статистика по вардам, которую комментаторы не озвучивали. Комментаторы не прорабатывают работу от команд по вардингу и вижну от слова совсем.

26:41 — атака на Venomancer, но, опять же, комментаторы не видят грамотный вард от EG, который видит передвижение всей команды Liquid на помощь Venomancer, и EG вынуждены бежать, не добив его. И не у Rtz не тот герой, а грамотные действия команды Liquid и EG в целом. Продолжая свою речь на 26:55, Dead_AngelMe несёт какую-то ахинею, т.к. логически завершить свой рассказ, подведя его к нынешней игре, он не может.

27:29 — он их видит под вардом, чего наши комментаторы нам не говорят. Обречено было то нападение с самого начала, ну если только Cr1t не решил бы пойти и умереть.

27:44. Обратно — это куда? 

Неграмотная речь, которая уж слишком коробит слух. Да скажите вы «летит на топ» — и всё. Не нужно придумывать велосипед.

28:44. Есть Battle Fury на 15:31 игрового времени, Anti-Mage отстаёт от тайминга. Лично я нашёл такую статистику (за последнее время): 1 — 14:12; 2 —  17:22; 3 — 17:20; 4 — 11:43; 5 — 15:25; 6 — 14:42; 7 — 13:37; 8 — 13:27; 9 — 13:50; 10 — 12:33. В среднем покупка Battle Fury занимает 14:41 времени. Очень сильно отстаёт? Нет. Да, статистика не может быть вполне объективной, но тогда вопрос к v1lat — откуда такая информация?

Пара рофлов от комментаторов, которые я не буду оценивать, т.к. в целом ситуация идёт хорошо. Показывается статистика:

Но вот что значат слова v1lat на 30:00: «Статистика хиро дэмэджа и впринципе дэмэджа не важна, когда в пике есть Venomancer, это уже нечестно...»? Venomancer стоял в сложной линии — это раз, на карте 14 убийств в сумме — это два, не бывает «нечестных» героев — это три. Он такой герой — может внести много урона. А может не внести.

Переходим к решающей драке на 30:52:

То, что заметили, что QoP снизу линию толкнула — хорошо. С опозданием замечают, что Anti-Mage на 31:04 крипскипил по центральной линии, но стоит отдать должное — v1lat заметил. В целом драку прокомментировали нормально (не хорошо). Итоги боя тоже посмотрели, спасибо обсерверу.

 32:08 — выведена статистика по урону, и далее всё вполне нормально откомментировали до конца игры на 33:09.

ВЫВОДЫ

Неграмотно поставленная речь — раз.

Не способны проследить хоть раз за игру за такой важной составляющей, как варды — два.

Отсебятина — три.

Недопонимание между комментаторами в плане говорить одновременно — четыре.

«Шутки» — четыре с половиной.

В оправдание хочется сказать, что за всем в Доте не уследишь. Но нести откровенный бред и отсебятину — это ж показывает ваш уровень профессионализма. А по мне он низкий. 

К сожалению, в русскоязычном сегменте Dota 2 отсутствуют альтернативные трансляции матчей, и поэтому приходится делать выбор: смотреть это и кушать то, что дают, или пойти на англоязычную трансляцию. Или вообще Доту не смотреть. Когда в комментировании матчей дойдёт до профессионализма? Неведомо. Кто-нибудь видит от комментаторов работу над собой? Не афишируют. Я только однажды слышал, что Лост ходил к диктору или что-то такое.

Если увидели, что я где-то ошибаюсь, или не согласны со мной — пишите в комментарии. Спасибо за внимание.

Комментарии