Блоги

ИгроМир 2016: киберспорт захватывает выставку

ИгроМир 2016 получился противоречивым. Выставка продолжает терять поддержку крупных издателей, но при этом киберспорт всё сильнее проникает на стенды компаний. Что было интересного на Игромире для любителей киберспорта и игр? И стоит ли начинать копить деньги на поездку в следующем году?


В отсутствие таких издателей, как Wargaming, Gaijin и Microsoft, самые большие стенды получились у Sony, SoftClub, а также у киберспортивных мероприятий — Adrenaline Cup и Game Show.

Adrenaline Cup занял пятую часть всего третьего зала Игромира. И всё равно выделенного место оказалось мало. Посмотреть за баталиями команд СНГ по CS:GO пришли сотни болельщиков. Несмотря на большое количество стульев, их не хватало всем желающим. Болельщики занимали места за считаные минуты после начала матча. В перерывах почти все зрители уходили, и вместо них появлялась новая волна желающих посмотреть за киберспортивными баталиями.

Организаторы соревнований смогли сделать из небольшого ивента в рамках Игромира турнир уровня Starladder. Качественная сцена, яркие экраны и хороший звук обеспечили для зрителей максимум комфорта. Особенно стоит отметить звук. На Игромире было очень громко — ведущие различных стендов старались перекричать друг друга, а все шумы отдавались безумным гулом по всей выставке.

Игры на турнире получились интересными и напряжёнными. Да, это не сравнить с ночным просмотром ESL One New York 2016, уровень игры не так высок, но наблюдать за выступлением команд из СНГ было интересно.

Турнир получился. Даже если вы не любитель CS:GO и сцены СНГ, заглянуть на стенд стоило. Хотя бы ради того, чтобы отдохнуть от бесконечных прогулок по выставке, ведь это уникальное место, где можно было спокойно посидеть и расслабиться.

В другом зале располагался стенд Game Show. Заглянул на него я лишь однажды — днём в субботу, когда там шла какая-то Дота. Что можно сказать? Очень тусклый экран, на котором ничего не было видно + звук, который перекрикивали соседние стенды. Оставаться и смотреть соревнования большого желания не было. В воскресенье я издали еще раз посмотрел на стенд — экран уже был значительно поярче, но изначальное отношение к стенду уже не изменилось. На турнирах там играли семи-про команды, смотреть за которыми особого желания не было.


Так как издателей на Игромире становится всё меньше, свободное место занимают компании, занимающиеся выпуском железа и девайсов. И они решили завлекать публику к своим стендам не только подарками, но и киберспортом. На многих стендах проводились любительские турниры (преимущественно по Overwatch) и приглашались известные люди из мира киберспорта (к примеру, Vanskor).

Что же касается игр, то новинок на Игромире оказалось очень мало. Самый ажиотаж был возле домика с VR-версией Resident Evil 7. В субботу очередь растянулась за пределы зала, и чтобы опробовать новинку от Capcom требовалось отстоять очередь в несколько часов. В воскресенье желающих поубавилось и попасть на стенд мог каждый.


Хороший стенд традиционно был у SoftClub. Интересные конкурсы и активности держали у сцены сотню людей. На сцене плясали под Just Dance 2017, показывали трейлеры новых игр и геймплейные нарезки. Ну а на сцене Mafia III от 2K был устроен атмосферный джаз-концерт.


Традиционно хорошо потрудились косплееры. Из года в год качество костюмов растет, и сейчас на Игромире они не уступают мировым стандартам.


В целом, Игромир вышел скромным. Можно посмотреть киберспортивные мероприятия, пофотографироваться с красивыми косплеершами, побродить между стендами или отстоять очередь в домик Resident Evil 7. Но этих развлечений хватит максимум на 1 день, и то не факт. И если тенденция сокращения игр продолжится — в 2017 году делать на выставке будет решительно нечего. Если только киберспорт не спасёт Игромир.

Комментарии