ИгроМир 2016 получился противоречивым. Выставка продолжает терять поддержку крупных издателей, но при этом киберспорт всё сильнее проникает на стенды компаний. Что было интересного на Игромире для любителей киберспорта и игр? И стоит ли начинать копить деньги на поездку в следующем году?
В отсутствие таких издателей, как Wargaming, Gaijin и Microsoft, самые большие стенды получились у Sony, SoftClub, а также у киберспортивных мероприятий — Adrenaline Cup и Game Show.
Adrenaline Cup занял пятую часть всего третьего зала Игромира. И всё равно выделенного место оказалось мало. Посмотреть за баталиями команд СНГ по CS:GO пришли сотни болельщиков. Несмотря на большое количество стульев, их не хватало всем желающим. Болельщики занимали места за считаные минуты после начала матча. В перерывах почти все зрители уходили, и вместо них появлялась новая волна желающих посмотреть за киберспортивными баталиями.
Организаторы соревнований смогли сделать из небольшого ивента в рамках Игромира турнир уровня Starladder. Качественная сцена, яркие экраны и хороший звук обеспечили для зрителей максимум комфорта. Особенно стоит отметить звук. На Игромире было очень громко — ведущие различных стендов старались перекричать друг друга, а все шумы отдавались безумным гулом по всей выставке.
Игры на турнире получились интересными и напряжёнными. Да, это не сравнить с ночным просмотром ESL One New York 2016, уровень игры не так высок, но наблюдать за выступлением команд из СНГ было интересно.
Турнир получился. Даже если вы не любитель CS:GO и сцены СНГ, заглянуть на стенд стоило. Хотя бы ради того, чтобы отдохнуть от бесконечных прогулок по выставке, ведь это уникальное место, где можно было спокойно посидеть и расслабиться.
В другом зале располагался стенд Game Show. Заглянул на него я лишь однажды — днём в субботу, когда там шла какая-то Дота. Что можно сказать? Очень тусклый экран, на котором ничего не было видно + звук, который перекрикивали соседние стенды. Оставаться и смотреть соревнования большого желания не было. В воскресенье я издали еще раз посмотрел на стенд — экран уже был значительно поярче, но изначальное отношение к стенду уже не изменилось. На турнирах там играли семи-про команды, смотреть за которыми особого желания не было.
Так как издателей на Игромире становится всё меньше, свободное место занимают компании, занимающиеся выпуском железа и девайсов. И они решили завлекать публику к своим стендам не только подарками, но и киберспортом. На многих стендах проводились любительские турниры (преимущественно по Overwatch) и приглашались известные люди из мира киберспорта (к примеру, Vanskor).
Что же касается игр, то новинок на Игромире оказалось очень мало. Самый ажиотаж был возле домика с VR-версией Resident Evil 7. В субботу очередь растянулась за пределы зала, и чтобы опробовать новинку от Capcom требовалось отстоять очередь в несколько часов. В воскресенье желающих поубавилось и попасть на стенд мог каждый.
Хороший стенд традиционно был у SoftClub. Интересные конкурсы и активности держали у сцены сотню людей. На сцене плясали под Just Dance 2017, показывали трейлеры новых игр и геймплейные нарезки. Ну а на сцене Mafia III от 2K был устроен атмосферный джаз-концерт.
Традиционно хорошо потрудились косплееры. Из года в год качество костюмов растет, и сейчас на Игромире они не уступают мировым стандартам.
В целом, Игромир вышел скромным. Можно посмотреть киберспортивные мероприятия, пофотографироваться с красивыми косплеершами, побродить между стендами или отстоять очередь в домик Resident Evil 7. Но этих развлечений хватит максимум на 1 день, и то не факт. И если тенденция сокращения игр продолжится — в 2017 году делать на выставке будет решительно нечего. Если только киберспорт не спасёт Игромир.