advertisement banner
i
C

Сайт Virtus.pro. Его история и будущее

Я открываю сайт Virtus.pro 3 или 4 раза в день на протяжении нескольких лет, с того самого момента, когда его запустили. Не так давно я прочитал на сайте пользовательский блог http://virtus.pro/participate/blogosphere/fan-blog/138016/?SECTION_CODE=fan-blog, и мне действительно нравится читать конструктивную критику и предложения пользователей, поэтому я постараюсь рассказать об этом сайте людям, которые его читают, за что им большое спасибо.

Немного истории

С 15 лет я играл в соревновательные компьютерные игры, но в 2003 пришлось на 6-7 лет завязать с киберспортом в пользу работы. Ведь тогда мы играли за грамоты или призы в несколько тысяч рублей и один-два раза в год смотрели ужасно лагающие стримы с чемпионатов мира, где разыгрывались умопомрачительные 50 000$. У игроков тогда не было зарплат или были только у самых сильных в районе 200 долларов, и то ещё если заплатят. Мы были просто детьми, которые получали удовольствие от соревновательных комьютерных игр, и мечтали о первых местах на WCG с широко открытыми глазами. Но когда в 2003 году я посчитал, сколько денег в год зарабатывает успешный, по тогдашним меркам, киберспортсмен, получалось, что даже в "Макдональдсе" платят больше. Пришлось быть таким как все и идти работать в офис; на время забыть про свою мечту стать лучшим из лучших. Периодически я читал новости о киберспорте, и скажу, что в 2008 он практически перестал существовать в СНГ. Кризис и отсутствие спонсоров добили единственную успешную команду того времени – Virtus.pro. В 2010 я нечаянно встретился с Алексеем Колесниковым – легендарным и бессменным капитаном Virtus.pro. Я узнал у Алексея, что проект уже полгода как закрыли, и что текущая его команда переживает не лучшие времена: нет ни денег, ни значимых результатов. Мне очень захотелось вернуться в киберспорт, и я договорился тогда с Алексеем возродить Virtus.pro

Первая версия

Создать сайт и раскрутить социальные сети тогда казалось единственным вариантом, чтобы привлечь хоть какие-то спонсорские или рекламные деньги. А пока спонсоров не было, приходилось работать на основной работе, чтобы вечером тратить заработанное, улучшая сайт Virtus.pro. Денег тогда было очень мало, а самое тяжёлое, что у меня не было вообще опыта в маркетинге, медиа, спорте… Приходилось читать истории спортивных клубов и изучать интернет как бизнес. Мои первые попытки найти дизайнеров и программистов потерпели фиаско, целый год они делали такое, что показать это было стыдно, и, как я ни старался их контролировать, ничего не получалось. В какой-то момент я познакомился с Юрием Тимофеевым, человеком не из компьютерного спорта, который просто верил в перспективу развития проекта, как я сам. К слову, он единственный, кто работает в проекте Virtus.pro с момента его возрождения. Юрий помог мне найти программистов-аутсорсеров и сам поучаствовал в написании нашего первого технического задания для сайта. Тогда о постоянном штате программистов или дизайнеров и речи быть не могло. Кое-как мы запустили наш первый сайт, первый сайт в моей жизни. Иллюзии о том, что я понимал, как надо правильно делать сайт для аудитории киберспорта, развеялись очень быстро. Уже через месяц я понял, что сайт должен быть совсем другим.

 

Вторая версия

Чуть позже мы всё-таки подписали первые спонсорские контракты, и у нас появилось немного денег, чтобы задуматься о новой версии сайта. На этот раз я сам плотно занялся техническим заданием и писал его по ночам или в отпуске. Юра же отвечал за реализацию, всё время жаловался, что денег на штатных программистов нет, а сроки реализации получались просто огромными. Тот сайт, который вы сейчас читаете, делался больше года, опять же всё на аутсорсе. Поверьте, это пытка — делать информационный портал полностью на аутсорсе. Скажу, что только главную страницу мы перерисовывали 27 раз, а в итоге получалось то, что имеем. Люди заходят почитать новости, сразу прокручивая вниз пол-экрана, потому что я придумал ужасный интерфейс для просмотра стримов.  Многие модули плохо реализовали, многие уже давно убрали, потому что они были плохо продуманы. Когда говорят, что Virtus.pro — самый крупный портал, просто потому что нет достойной альтернативы, я соглашаюсь, что в этом есть доля правды.  Но критиковать всегда проще. Пусть же уже скорее кто-нибудь сделает лучше! Потому что информационный портал о киберспорте как отдельная бизнес-единица — категорически затратная штука.

Про редакцию

Ещё год назад мы бы не смогли себе позволить зарплаты профессиональных редакторов или журналистов. Теперь позволить можем, осталось их найти. В СНГ киберспортивная журналистика не умерла, она попросту ещё не рождалась. А откуда ей было появиться? Да, было несколько человек за последние 10 лет, которые пытались сделать что-то стоящее, но, как я написал выше, слишком сложно всё это удовольствие превратить в успешный бизнес, что и является причиной смерти всех начинаний в этом направлении.

 

Главный редактор и журналисты... Для нас это было всегда очень сложно, никто из нас не знал про то, как строятся редакции, не было и человека с профильным образованием, все делалось на энтузиазме, потому что хотелось сделать что-то хорошее. Например, только недавно к нам пришел работать Макс Самойлов — профессиональный режиссёр, который полгода пытался понять, что такое киберспорт, и только сейчас мы начали выпускать хорошие видео. И всё ещё есть куда стремиться. Нужны ещё Максы, много Максов из разных сфер, в том числе и журналистики, которым придется долго объяснять, что такое киберспорт, баратрумы, драфты, пики… ну и дальше до бесконечности. Ребята, которые работают в нашей редакции, да и в общем в проекте — это в первую очередь такие же геймеры и фанаты киберспорта, как большинство наших читателей. Если уж совсем по-честному, то главного редактора на Virtus.pro попросту нет, есть очень ответственный и старательный Андрей Кирюкин, он же FUki, который собирает киберспортивные новости и отвечает за то, чтобы они оперативно появлялись на сайте, в этом ему помогают 10 человек штата на удалённой работе.

Что нас ждет?

Мы уже год делаем новый сайт. Версия номер 3. Уже есть бета-версия, и она мне понравилась. Наш план – запустить сайт не позднее 15 января 2016 года. Я очень надеюсь, что пользователь, благодаря которому я решился написать этот блог, сможет оценить нашу работу. Мы находимся в активном поиске главного редактора и надеемся создать полноценную редакцию уже в следующем году.  У нас в штате 4 программиста на постоянной основе, благодаря чему мы сможем оперативно выпускать обновление для сайта и поддерживать его намного лучше. Новый сайт будет независимым от команды Virtus.pro, у него будет новое название, логотип и даже домен. Для команд мы создадим другие сайты, где контент и новости будут посвящены исключительно игрокам этих команд.

Про политику сайта и конкурентов

Кто бы что ни говорил, я даже за появление новых русскоязычных информационных киберспортивных порталов. Самому интересно почитать про киберспорт, а кроме Virtus.pro читать нечего. Пока у меня не очень получается, но в итоге я хочу создать портал о киберспорте, как о спорте; научиться делать интересный, профессиональный контент. Я понимаю, что это очень сложно, нужно много людей и ресурсов для этого, но если долго стараться, то я уверен, это получится. Сайт должен быть независимым и свободным для комментариев, но чтобы эти комментарии были содержательными, осмысленными и интересными, нужно в обмен давать очень хороший контент. Про конкурентов или всевластие Virtus.pro, в чём нас часто обвиняют в последнее время из-за новости об огромных инвестициях, я скажу так: чтобы о чём-то специально не писать на портале или тратить время на конфликты, для этого должна быть настолько веская причина, которая точно находится вне плоскости конкуренции, да и потом, кто мешает сделать проект или сайт лучше, чем Virtus.pro?  По состоянию на 15.12.2015, из инвестиционных денег мы ещё не потратили ни копейки, и всё, что сейчас есть в Virtus.pro – исключительно результат многолетнего труда участников этого проекта. Как будут использованы инвестиции, мы будем анонсировать поэтапно.

 

P.S.: Этот сайт доживает свои последние дни, надеюсь, читателям понравится новая версия, а также множество новых проектов, которые мы хотим запустить. 

 

От геймера — геймерам.) 

 

Антон Черепенников

4fd98-clip-246kb.jpg?nocache=1

 

Комментарии