Блоги

Битва за Diretide. 5 лет спустя.

 

Подготовка:

Шел 2013 год, Дота всего пару месяцев назад вышла из беты. Обновления шли свои чередом. А компания Валв пыталась пофиксить непобедимых Alliance. Приближалось 31 октября. И если для людей в СНГ это число практические ничего не значит, то вот для Западного мира 31 октября действительно значимая дата. Дата праздника Хэллоуин. Именно в честь этого праздника годом ранее Валв выпустила свой первый ивент в Доте 2. Который получил название Diretide.

И на удивлении многих, ивент зашел. В него играли все, от мало до велика. Потому что, помимо интересного геймплея, который помогал отвлечься от обычных пабликов, так как в нем главным было не снести трон, а накопить больше конфет, чем противник. Ивент предоставлял возможность получить продаваемые шмотки. Главной из которых был золотой Бэби Рошан, который выпадал крайне редко и только тем, кто очень быстро убивал рошана, во второй стадии ивента.

И естественно, после оглушительного успеха ивента в 2012, комьюнити ждало ивент и в 2013. Многие решили, что ивент теперь будет ежегодным. И спокойно готовились к ивенту, придумывая разные страты, по тому, как красть конфеты у оппонентов. Попутно напоминая в соц.сетях и на форумах, о том, что пора уже анонсировать ивент.

Доставалась даже медийным личностям, в стороне не остался ни один комментатор, у каждого спросили, будет ли Даиртайд, и попросили напомнить Валв о нем. Сам что интересное, медийные личности отвечали по-разному, даже в СНГ. Например, v1lat говорил, что ивента не будет. А CaspeRRR ссылаясь на своих источников в компании, говорил, что возможно ивент и проведут.

Все комьюнити было в ожидании, старые игроки рассказывали новым, как это круто играть в этот ивент, попутно ностальгируя по прошлому году. 29 и 30 число прошло в бурном ожидании анонса ивента, официальный сайт Доты обновлялся по миллиону раз, на форумах сидели люди, чтобы первыми дать комментарий или обсудить новую механику ивента. Но ничего не было. Люди стали что-то подозревать. 31 октября стало уже крайне волнительно. Ивент как бы должен уже идти, а от Валв ни намека. И когда часы прозвонили начало 1 ноября во всем мире, комьюнити взбунтовалось.

Сражение:

1 ноября 2013 года, на форумах стали происходить споры, как это так Валв про нас забыли. Как это так, где ивент? Люди решали, что им делать, первой идей было заспамить Валв письмами, перестать играть в Доту и просто понизить рейтинг игры на метакритике. Но никто тогда еще не предполагал, что все это перерастет в гораздо большее.

В интернете неожиданно появляется ролик, где мужчина, представляясь Эзавором из России. Звонить в Вольво, в их центр в Сиетле. Видимо по задумке автора, шутка заключалась в перепутывание гласных букв в слове Valve, что же, ему это удалось, и эта шутка, в итоге, стала чем-то большим. В телефонном разговоре человек жалуется компании, что Даиртайда не будет, не будет конфет и веселья, при этом едва сдерживая слезы. Естественно, в компании не понимают, о чем идет речь.

Помимо этого, во время телефонного разговора звучит та самая знаменитая фраза Give DIRETIDE. Неизвестно взял ли Эзавор эту фразу откуда-то или придумал сам, но именно после этого телефонного разговора, фраза становится настоящим слоганом комьюнити и начинает заполонять интернет. В считанные часы к этой фразе прибавляются грустный смайлик в виде виспа ༼ つ ◕_◕ ༽つ, который тянет руки к чему-то.

Раньше этот смайлик использовали, что бы показать желание получить какую-то топовую шмотку, в особенно он применялся в сочетании с Dragonclaw Hook. Но с 1 ноября 2013 года, этот смайлик начинает ассоциировать с Даиртайдом

В момент весь интернет начинает утопать в этой самой фразе. Ее спамят везде на Реддите, на Фейсбуке, на разных форумах типа ProDota и D2.ru. ВК и Твиттер естественно не отстают. Ну и конечно же чат на Твитче. Каждый из популярных стримеров в те дни подвергался набегам армии, которая спамила эту фразу.

Кто-то присоединялся к сопротивлению, как например SingSing. Кто-то просто позволял в чате подобное. Ну а кто-то естественно за такое банил, в особенности Старладдер, который в принципе, не часто открывал чат в те годы, для обычных работяги. Но даже там иногда, в дни добрых модеров, в чате можно было увидеть ту самую фразу.   

༼ つ ◕_◕ ༽つ Give Diretide!

Помимо обычного спама в соц.сетях и сайтах связанных с Дотой, комьюнити стало работать по всем направлениям. Естественно, страдали аккаунты Вольво. Фирма по производству автомобиль, после того самого звонка, настолько подверглась спаму, что уже сама написала Валв и попросило разобраться с тем, что происходит. Помимо Вольво, атаке разъярённого комьюнити подверглись аккаунты, политиков, особенно страдал аккаунт президента США Барака Обамы. Все комментарии к его фотографиям, были заспамлены той самой фразой.

Естественно, уронили и рейтинг игры на метакритике. С высоких 8.5, он меньше, чем за неделю опустился до 3,7, что казалось просто невероятным. В воркшопе начали появляться модели виспа с проделанными руками и глазами, про подпись к этой работе я думаю и говорить не надо.

Валв терпели поражение и тут, и там, модераторы разных сообществ, социальных сетей и форумов, хоть иногда и банили людей, но справиться со всеми было просто невозможно. А с каждым днем, чувствуя приближение победы и в принципе понимая, что от этого можно получать удовольствие, количество спамящих людей увеличивалась, армия недовольных росла. И Валв сдались. Сдались спустя неделю.

8 ноября 2013 года, на официальном сайте, посвященном игре Дота 2, Валв выпускают свой блог. В котором стараются объяснится, почему все-таки Восстание тьмы в этом году не вышло. Если коротко, Валв говорят, что работают над огромным обновлением, и просто боялись, что если они станут делать ивент, то просто не успеют доделать обновление.

Так же они не оценили то, насколько Даиртайд понравился людям. Поэтому и не стали говорить заранее, что ивента не будет. При этом Валв обещают исправится и больше так не делать. А также объявляют, что все-таки ивент будет, с ближайшем обновлением.

Комьюнити-Доты  начинает праздновать, конечно иногда в чатах и соц.сетях проскакивает фраза с призывом к Валв, но это скорее уже просто по инерции или привычке, называйте как хотите. Основная же часть комьюнити замерла в ожидании, и начала посмеиваться над людьми, которые не верили в успех всей этой акции.

Обновление:

13 ноября 2013 года Валв выпускает долгожданный блог, в котором рассказывает об обновлении. В нем анонсируют двух новых героев и реворк модели шторма, который из толстой панды, стал воином. Новыми же героями стали братья, Огненный спирит и Земляной спирит. Так же Валв добавляют новые фичи в игру, одной из которых становится обучение или проще говоря - тренер в игре.

Второй фичей становится перековка предметов, которая позволяла из несколько ненужных предметов одного качества, сделать один предмет лучшего качества (честно, очень сильно не хватает такой возможности сейчас). Плюсом идет возможность вставлять в предметы самоцветы.

Не забыли Валв и про шмотки. Три новых сундука, два из которых были посвящены новым спиритам, а третьи был выпущен в честь Хэллоуина и был доступен только 2 недели. К самим же шмоткам была получена возможность добавлять специальный гем, который считал количество игр, просмотренных вами, той команды или игрока, которым он был посвящён.

Собственно, это была подготовка, к скорому выпуску фильма Фри ту плей, который естественно был бесплатен, но вы могли купить специальный набор, где было три сета, с именными геммами, посвящёнными героям этого фильма: Dendi, Fear и kyxY'.

Ивент:

Но главным конечно же был Даиртайд, который официально начался 14 ноября 2013 года и должен был закончиться 28. То есть Валв выделили ровно две недели на то, чтобы комьюнити повеселилось в ивенте.

14 ноября он и вышел и если днем и утром играть в него было возможно, то вот уже ближе к вечеру сервера начинали жутко лагать, игроки не могли подключиться, игры не засчитывали, а во время игры спайки не прекращались. Сервера просто не выдержали такого наплыва игроков, причём сервера не только ивента, но и обычных пабов. До глубокой ночи игра лагала.

Следующий день был еще ужаснее, уже даже днем наблюдались проблемы с коннектом у многих людей. Игра вылетала, но хотя бы с поиском все было более-менее, и игра находилась без проблем. Но с каждым часом ситуация усугублялась, неудивительно, вечер пятницы для многих это самое удобное время для игры.

В общем вечером того дня сервера окончательно упали. Даже обычная игра искалась до часа. Причем сама Дота работала нормально и даже поиск позволяла начать, но поиск был минимум по часу, а то и больше, да бывали счастливчики, кто игру находил быстро, но лаги все равно были невероятные.

Третий день ивента наконец-то исправил ситуацию, не то из-за спавшего ажиотажа, не то из-за того, что сами Валв починили сервера, но Дота наконец-то перестала лагать, а поиск игры не растягивался больше, чем на 3 минуты. И что увидели игроки, наконец-то получив доступ к ивенту. А увидели они тот же Даиртайд. Те же 2 команды, и ту же задачу, накопить больше конфет, чем соперник.

Получать эти конфеты можно было по-разному. Украсть у оппонента из тыквы, самый действенный способ, который чаще всего и использовали игроки. Но красть было тяжело, во-первых, потому что, даже если ты убиваешь врага, время на воскрешение маленькое и он успеет вернутся. А во-вторых, каждая конфета уменьшала твой запас здоровья и, если ты забирал хотя бы больше 3 конфет, ты уже начинал становится уязвимой жертвой.

Другие два варианта, были связанны с фармом крипов, на линии или в лесу. И если фармить на линии считалось нормальным, то вот за лес, ты мог спокойно получить, как от тиммейтов, так и от врагов, «потому что не по-пацански это все». Да и просто фармить в лесу было трудно из-за того, что на карте было мало опыта и денег, а были практически одни драки, при этом крипы в лесу не прощали. Стояли на линиях примерно так. 1-1-1, а два героя дефали и воровали конфеты. Иногда подтягивались герои с лайнов.

У этого этапа ивента была еще вторая часть, выходивший рошан, который требовал конфеты. И если ты ему конфету не отдашь, или за тебя не заплатит тиммейт, то он будет идти за тобой, пока не убьет. При этом, ты атаковать рошана не мог, так как он был за пределами своего логова. Была еще информация, что если кормить рошана конфетами, то у него увеличивался армор и хп, но я если честно сейчас и не вспомню, правда это или нет.

Второй этап этого ивента представлял собой главное отличие с 2012 годом. Вместо того что бы убивать рошана на скорость игрокам предлагали убивать рошана до посинения, кто дольше продержится, и убьет рошана больше раз, тот победил. Если вы не играли в пати 10 человек, то убить рошана больше, чем 10 раз, уже было трудно, особенно в первые дни, когда способности и предметы не рефрешелись, а игроку не давали максимально возможное число голды.

При этом рошан не только клэпал и бил, но мог еще и запустить санстрайки или кинуть бласт. Ну а редким призом в этом году стал платиновый беби рошан, который так же, как и в прошлом году золотой, выпадал крайне редко и только самым лучшим.

Естественно, в погоде за наградами игроки находили миллионы абузов. Самый знаменитый из них, это раскачка пуджа за счет пассивки, этот способ нашли китайцы еще в первый день. Вскоре этот способ пофиксили и игроки стали искать другие варианты. Там были и магические атаки, и максимальное количество аур, и Абадоны и Андаингы и многое другое.

Какие абузы только не находили игроки. Но все это фиксили, Валв работали в те две недели так, как не работали никогда, бывало за день, выходило до 4 обнов с разными фиксами. Были как затрудняющие игру, так и наоборот, помогающие.

Например, к концу ивента, Рошана бегал по текстурам, чтобы предприимчивые игроки, не залезали на гору, с помощью блинка или способностей персонажей, ради того, чтобы не отдавать конфеты Рошану, в тот момент, когда другие игроки спокойно занимались фармом, или необходимой прокачкой определенных героев. А во второй стадии к концу второй недели и вовсе давали бесконечное количество золота и рефреш всего, когда рошан только пробует кастануть заклинание.

Следующие года:

Ивент закончился. Игроки остались в большинстве своем довольны. После этого Валв еще выпустила Врейз найт и Годня. Но на этом праздник закончился. Уже в 2014 году, компания сообщила через Реддит, что Даиртайда ждать не стоит, потому что они работают над реборном, в котором будет еще море таких ивентов, просто надо подождать.

В 2015 году, выходит ивент связанны с арканой Фантомки и второй Годень, которые уже являются ивентами пей ту вин. Где в первом должна быть аркана, а во втором можно прокачивать Годня. В этом же году, Валв выпускают последнюю связанную с Хэллоуином вещь, а именно кастомку, которая проваливается.

2016 год проходит в принципе без ивентов, а на вопрос о Даиртайде, компания отвечает, что она занята работой. Следующий же нормальный ивент случается только в начале 2017 года. Дарк мун крайне похожий на Врейз найт, не находит в себе любви пользователей, но хотя бы напоминает о прекрасных временах начала Доты 2. А о Даиртайде даже не вспоминают, выпуская 29 октября новый патч 7.07.

В общем, после успеха 2013 года, Валв уже 5 лет, не выпускает никакого ивента, на один из любимых праздников всего Дота-комьюнити, такое чувство, просто игнорируя желания игроков. Хотя и Дота-комьюнити надо признаться, больше не так радеет за свои идеи, как в 2013 году и просто само уже не может добиться того, что могло в 2013.

Комментарии