Блоги

"Покажите этот хайлайт своим детям". Анализ матча Natus Vincere-Team Liquid

Добрый день, или вечер, или утро. Немного запоздало, но подробно и (надеюсь) интересно. Приятного чтения!

1. В недавнем интервью Boombl4 сказал, что Natus Vincere тренировали и будут играть 6 карт из 7, потому поставлена цель - сыграть как можно больше матчей и проверить все 6 карт на деле. Из вчерашних банов становится понятно, что "рождённые побеждать" не играют Vertigo, однако по первой игре судить всё-таки не стоит.

Выбор карт на игру.

2. О психологии в данном матче мы будем говорить не раз. Своё преимущество над Natus Vincere Team Liquid показали уже в первом пистолетном раунде на Dust II: с самого старта от американцев летят смок с Т-спауна на ящик у ворот (мид) и молотов на зигзаг. Неотъемлемой частью атаки был NAFвыполняющий роль люркера в верхней тёмке. В итоге команде удалось полностью занять мид и сделать успешный выпад с зига, но:

- NAF мог погибнуть в одиночку, если бы Natus Vincere играли агрессивно на старте. В случае смерти Марковича конец раунда мог обернуться в сторону нашей команды, ведь последних выживших достреливал именно NAF.

- Коробка вообще не контролировалась Liquid в пистолетке. В случае всё той же возможность агрессии оппонентов, nitr0 и компания пропустили бы очень неудобный заход в спину.

3. За СТ-сторону у Natus Vincere не было чёткой привязки игроков к определённым позициям, что скорее плюс, чем минус. Расстановка по карте в 90% случаев была дефолтной "2B-1 спаун-1А-1 лонг", в которой менялись лишь игроки, но разнообразия порой не хватало: на приёме B-плента становились s1mple и Boombl4 со снайперскими девайсами, из-за чего любой пропущенный выход с тёмки оборачивался проигранным раундом для Na'Vi. AUG/M4 логически смотрелись бы предпочтительнее, если бы один из двух опорников принимал выход, например, с машины.

4. Видимо, Liquid пробуют разных игроков в роли основных AWP в зависимости от карты. На Overpass и Mirage таковым был nitr0, а вот на Dust II снайпером неожиданно стал Stewie2kнеплохо справившись с этой ролью. У наших ребят позиция немного неясна: s1mple стал мэйн-AWP, а слова о втором снайпере в лице Boombl4 пока не реализуются. Кирилл Михайлов продолжает чаще играть с AUG.

5. Минутка фишек: замечательный дым с B-плента в тёмку, который вы, возможно, уже где-то видели. Смысл в том, что игрок, не проверяемый террористами из тёмки, кидает такой же смок, как на скриншоте ниже. Преимущество Boombl4 перед атакующими было в том, что он видел ноги оппонентов и мог отследить даже игроков на "шифте". Встаёте примерно так же, как на картинке, потом наводите прицел чуть выше и левее центра арки. Ни прыжков, ни шагов, просто бросок с места:

Смок от s1mple.

6. Большинство атак Liquid начинались с контроля мида, и для таких случаев у Natus Vincere был дефолтный дым на ворота. Проблема в том, что графика этого дыма позволяла Stewie2K с парапетов видеть игроков на грибах. Что-что, а после пары-тройки таких смертей изменить траекторию смока можно было. 

7. Момент при счёте 15-11, который вызвал огромный ажиотаж. Напоминать вам, думаю, не стоит. Когда эмоции улеглись, можно трезво взглянуть на ситуацию с ножом. Выводов получилось два:

- Данный момент показывает, что Natus Vincere нисколько не боятся играть против топ-1 мира. Выход s1mple с ножом - демонстрация уверенности. (С) Александр Петрик.

- Фактор оружия. Вполне возможно, что s1mple погиб бы в любом случае, ведь в руках были AWP и Glock-17. Если бы nitr0 пошёл сразу чекать нижнюю тёмку, то с пистолетом Саша бы вряд ли перестрелял AUG. Если бы nitr0, не чекая нижнюю тёмку, пошёл бы дальше на мид, то s1mple мог бы промахнуться с AWP (ну а что, ну а вдруг). Выход s1mple с ножом - самый надёжный вариант в спорной ситуации.

Если смотреть дальше, то люди критиковали и прыжок Boombl4'а после заклада бомбы. Логическое объяснение - чек спауна от возможно появления там nitr0. Шанс того, что Ник Канелла среагировал бы на появившуюся модель - 1 к 10.

Как сказал один умный человек: "Покажите этот хайлайт своим детям".

8. Обе команды упускали победу, как ни странно, при одном и том же сценарии. В последнем раунде у Natus Vincere после эко появились деньги на полную закупку, но из всех гранат парни не стали реализовывать какую-то заготовку, а просто зарашили лонг через коробку, потеряв больше половины игроков. Аналогично сыграли Liquid в середине первого овертайма, в обратном случае можно было разыграть ситуацию сложнее и победить раньше.

9. Natus Vincere допустили несколько серьёзных ошибок в овертайме. Из замеченных микромоментов наиболее выделяются: выход на B из верхней тёмки без флешки (больше сыграло на руку опорникам Liquid), растянутая схема при игре за СТ-сторону (потеряв плент, возможности дать быстрый хелп не было в принципе, так как не было связующего между двумя точками) и очень частый пик позиций спецназа после заклада бомбы (яркий пример - финальный раунд овертаймов. Странно, когда все учат начинающих игроков никогда не пикать при обороне, а на про-уровне мы видим обратное несколько раз).

10. Первые несколько атак Liquid на Overpass проходили по одинаковому и работающему сценарию, который Natus Vincere плохо контрили. Итак, один NAF остаётся у катушки/на воде/в коннекторе (позиция постоянно менялась), пока остальная команда развивала наступление на А-плент. Из-за разнообразия действий NAF'а, "рождённые побеждать" не угадывали его точное расположение. Заходя в спину к террористам, СТ на банане неизбежно погибали от рук появившегося уже в своей спине Кита Марковича.

11. Советую всем пересмотреть восьмой раунд на Overpass, обращая внимание на великолепную раскидку от Liquid. Пытаясь повторить это со своей командой, не забывайте про дым на девятку, ведь вся задумка американцев обрушилась именно из-за снайпера Natus Vincere.

12. Интересный метод, благодаря которому EliGE и Twistzz проникали в А-мэйн, не получая урон от s1mple в душевой: один из игроков запрыгивает на маленький объект рядом с дверьми на лонге (которые чекает снайпер), а потом прыгает над дверьми. Шанс того, что снайпер среагирует на ноги в прыжке - 1 к 100, но сделает выстрел точно. После выстрела второй террорист может спокойно бежать дальше и положить дым в двери.

13. За СТ-сторону "рождённые побеждать" играли более связно и плотнее друг к другу, упор делался на быстрые размены в случае потери. Статистика показывает, что по опен-киллам Natus Vincere проиграли, однако в целом вторую карту выиграли.

14. Крайне интересная пистолетка в исполнении Na'Vi (16 раунд): вся команда расчищает окрестность возле воды, коннектора и монстра, а потом закидывает дым на B-плент, закрывающий видимость для девятки и хелпы. Из данного смока террористы могут пройти на плент незамеченными, а значит, что снайпер не сможет прочекать бомбу. В итоге Zeus и Boombl4 заняли точку А, начали активно вести огонь из-за смока, а Liquid тем временем потихоньку стягивались не к тому пленту. Бомба в этот момент незаметно прошла с остальной командой на B.

15. Не только на Dust II наша команда совершала микроошибки в концовке (увы, это превратилось в традиционную практику). В последних раундах на Overpass американцы чуть было не совершили второй камбэк, ловко останавливая атаки Natus Vincere. Причина: снова заходы на плент без флешек, которые были в руках и могли использоваться. Увы, история повторяется из карты в карту. На Mirage команда откровенно опустила руки, либо совершая глупости (соло-заход flamie на А-плент с фармилкой), либо упуская дефолты (гибели Zeus на балконе из-за того, что джангл был не прикрыт).

16. Сухие цифры - с агрессивной оборонительной расстановкой Natus Vincere на третьей карте выиграли больше раундов, чем с закрытыми прятками от Liquid. Заметьте, под "агрессивной" подразумевается не банальный раш за СТ, а опен-фраг и отход назад, дабы точно сохранить численное преимущество.

17. Новая дефолт-позиция s1mple в защите (Mirage) - тёмка. Провал ситуации: он находился там точно в то же время, когда Liquid начинали занимать мид, и Саша буквально был как на ладони у минимум двоих игроков. Банальное невезение, которое вынудило s1mple вернуться к более привычному коннектору.

18. К слову, контроль мида у Natus Vincere отошел на второй план, даже снайпера в окне теперь не часто встретишь. Минус в том, что из-за буста в окно Liquid могли спокойно вскрыть оборону Na'Vi с тыла (зайдя в джангл, СТ-спаун, или же китчен).

19. Многие недооценили важность клатча Stewie2K в 12 раунде, а ведь в случае поражения Natus Vincere восстановили бы себе экономику. Тут сыграла индивидуальная ошибка flamie - вместо попытки зайти в спину Джейку через окно, он остался вместе с тиммейтами и пошёл лицом к лицу с джангла. Согласитесь, счёт 9-6 после первой половины выглядел бы не так устрашающе.

Материал вышел позднее задуманного, за что извиняюсь перед каждым. Тем, кто прочитал до конца и остался неравнодушным - огромное спасибо. Приятного вечера:)