Интервью

Cypher: «Мечтаю, что OWL придет в Европу во втором сезоне, и сделаю все возможное, чтобы туда попасть»

На прошлой неделе стало известно, что Virtus.pro закрыла подразделение по Quake Champions, где играли Алексей Cypher Янушевский и Мачей Av3k Кжиковски. Cypher был первым игроком в составе: за прошедший год он выиграл один LAN-турнир и несколько онлайновых, а из-за проблем с визой второй год подряд не сможет сыграть на QuakeCon. Мы поговорили с Алексеем об уходе из VP, мете Quake Champions и других дисциплинах, где мы, возможно, его еще увидим.

— Как вам с Авеком объявили, что вы больше не в VP?

— Нам сказали еще в конце февраля, что Mail.ru выкупила VP и что планы меняются. Они должны были вроде как быть официальными партнерами с Bethesda в российском регионе, но видимо, что-то не сложилось. У нас к тому моменту подошли к концу контракты, как-то так и вышло.

— Вы не удивились?

— Мы давно знали, что к этому идет, где-то через месяц после DreamHack Winter мы понимали, что все очень шатко.

— Ты уже начал искать новую команду?

— Я еще до конца не уверен в том, что я хочу сейчас делать — продолжать играть в Quake или сменить дисциплину, потому что играть во что-нибудь хочется. Или уйти на какие-то менеджерские должности, учиться киберспорту вне игр. Конечно, были организации, экшен какой-то есть, но все неопределенно.

— Ты опять не получил визу в США. Насколько все серьезно, и будешь ли ты пытаться еще?

— Думаю, все довольно-таки серьезно, но я буду еще пытаться. Появляются люди, которые помогают мне советами и не только. Может, будет какая-то помощь от официальных лиц, или мне смогут помочь организации, в том числе и американские. Но в этом году я точно еще буду пробовать несколько раз.

— В какой-то момент мне показалось что ты подзабил на онлайн-турниры. По сравнению с тем же Николаем AGENT Майоровым ты играл гораздо меньше.

— В течение года игра менялась и первое время она мне очень не нравилась. Было много моментов, которые я переживал болезненно. Я понимал, что на этих онлайн-турнирах все зависит от того, что один какой-нибудь парень с хорошей техникой поймет мету и всех обыграет — а мета на тот момент была грязная и неприятная. Я никогда в жизни против такого не играл — в плане меты это был вообще не Quake.

— Приведи пример.

— В игре не было достаточно ресурсов, чтобы ты мог нормально обороняться и держать хотя бы средний темп игры, не то что медленный. Мета была очень быстрая, армора давали мало, хитов — много. Все что тебе нужно было делать — врываться в атаку, бездумно летать и пытаться инициировать файт первым. Это был большой рандом. Поэтому я старался не соваться на эти онлайн-турниры — не хотел их проигрывать и знал, что на LAN все будет по-другому, и мета тоже будет другой. Для меня LAN-турниры всегда были превыше всего, онлайн был вторичен.

— Но при этом LAN-турниров мало. Тебя устраивает, что сейчас делает Bethesda?

— Конечно, меня это не может устраивать. В 2012/13 годах я, считай, не был дома — постоянно в разъездах, будь то СНГ или международный турнир. У меня было две недели на отдых и подготовку к следующему турниру — и я уже куда-то летел. Так это и должно быть. В прошлом году для меня было стрессом пропустить QuakeCon и ждать следующий большой турнир, который в декабре. А до этого я не играл в Quake полтора года, в связи с Overwatch. И нужно было надеяться, что там будет хорошая мета. В общем, это не тот Quake и не те условия, к которым я привык. Никогда не было такого, что я тренируюсь, и за месяц до турнира что-то меняется и нужно срочно искать какие-то лазейки и новые стили игры. И при этом еще не офигевать от проигрышей, все время быть сфокусированным. Когда у тебя куча LAN-турниров, ты все время ездишь и ко всему этому привыкаешь. А когда у тебя турниры раз в год — то это просто тяжело психологически.

— Но при этом есть онлайн-турниры.

— Но для меня они вторичны. Раньше было немного по-другому: если они проводились, то довольно редко и с хорошими призовыми. Сейчас турниров много, призовые маленькие, играют одни и те же люди, сценарии одинаковые. Если ты хочешь потрениться к LAN-турниру — то да, но чтобы показать свой скилл… Для новых и средних игроков — да, но для меня и тех, кто не играет эти онлайн-турниры… Мы просто приезжаем на LAN и тех же чемпионов онлайн-турниров легко разрываем. LAN и онлайн в Quake — это две абсолютно разные вещи. Может, в каждой игре так, но в Quake это чувствуется намного больше.

— Как тебе игра сейчас? Судя по всему, никакой стабильной меты можно не ждать. Тебе это по душе?

— Естественно, мне не может быть это по душе, я классический игрок в Quake. Но при этом я профессионал, и я подстроюсь, это не проблема. Но у тебя все равно есть всего три раунда по три героя. Игра совсем другая. Сказать «нравится» и «не нравится» я не могу. Сейчас я в нее играю в связи с жизненными обстоятельствами — я всю жизнь играл в Quake, и это новая часть — почему бы не поиграть? Это совсем другая игра, и я могу держаться в ней на топовых позициях. Но отыграв официальный матч, я не хочу пойти и еще немножко поиграть, как было раньше, в других играх.

— У тебя изменилось отношение к Anarki? Сначала ты говорил, что никогда не будешь за него играть, но в какой-то момент это пришлось сделать всем.

— Потому что мне надоело проигрывать. Я про это и говорил: в игре есть определенные моменты, которые я просто не могу переждать. Не могу просто забить на игру и вернуться туда через два месяца, когда мета станет лучше. У меня были обязательства перед VP, нужно было показывать хоть какие-то результаты онлайн, и я переживал за каждый такой турнир. Я неплохо выступал, но потом появился чрезмерно имбалансный Анарки, потом — такой же имбалансный Клатч. И в итоге ты думаешь уже не об игре, а о том как тебе законтрить Клатча. Как тебе умереть от него так ловко, чтобы вернуться и его убить. То есть, ты по-любому должен был умирать, и тебе нужно придумать, как ты ловко вернешься и добьешь его, когда у него закончится щит. А если этого не происходило, ты мог просто писать GG и выходить. Вот так очень разнообразную игру превратили в очень узколобую — когда кто-то находит какую-то имбу, которую нельзя победить.

— Как ты отнесся к тому, что на DreamHack 2x2 играли одними и теми же парами?

— Это действительно были метовые герои. Visor быстрый, у него достаточно HP, и [небольшой] хитбокс, плюс он видит сквозь стены — это позволяет набивать нереальное количество фрагов или вдвоем занимать позиционку. Второй герой — это Galena, она лечит, и в нее еще сложнее попасть, это самый тонкий персонаж. Она помедленнее чем Visor, но при этом она стоит на позиции. И если игрок на Visor умеет прессинговать, пушить и бегать по айтемам, попадать и при этом выживать, то Галена держит позицию, встречает тиммейта и лечит его. Но это намного интереснее, чем вся эта грязь с Анарки и Клатчем. А раньше мета была Клатч + Галена: Галена стоит на одном месте, Клатч бегает и все собирает, убивает двоих, пока у него есть щит, затем щит кончается, он возвращается к Галене, щит появляется, и все заново — и ты ничего с этим не сделаешь.

— Ты говорил о смене дисциплины. Во что ты сейчас играешь?

— Сейчас я много играю в Fortnite.

— И как она тебе?

— Мне очень нравится, затягивает. Я уже достиг определенного понимания этой игры, знаю как выигрывать. Нужно время, чтобы все это устаканить. Что касается турниров, то они пока несмотрибельны вообще. Я смотрел пару, пока это сложно. Не знаю, что они там придумают, и очень переживаю по этому поводу. Я выбрал Fortnite, потому что мне показалось, что в этой игре будет больше всего экшена в ближайшем будущем. Думал войти в топ хотя бы в СНГ, а дальше уже смотреть на мир. Игра нравится, но с турнирами ничего не понятно.

— Что думаешь про PUBG?

— PUBG мне нравится меньше, так как там и графика какая-то унылая, и лагает больше, и игра кажется более рандомной. В Fortnite можно конкретно выехать на скилле. В PUBG есть скилл и профессиональные игроки, но… там меньше экшена, меньше динамики, нужно больше сидеть.

— В каждой дисциплине должен быть высокий потолок совершенствования. Насколько он высок в Fortnite?

— Есть такое в Fortnite, безусловно. Здесь нужно очень много играть и подстраиваться под соперника, знать карту. Не сказал бы, что это прямо супермегаглубокая игра, но на уровне PUBG.

— Что ты будешь делать сейчас? Играть онлайн-турниры в QC? Стримить Fortnite?

— На данный момент QC в планах нет. Но может быть, сыграю третий сезон Quake Open League. Но я сейчас вообще не играю в Quake. Перед вторым сезоном, который я выиграл, тоже вообще не играл дуэли, только TDM и 2x2. Это показывает, какой сейчас в дуэлях уровень. То же самое было раньше: Clawz сыграл перед QuakeCon десять дуэлей. Потом Хрон выиграл какой-то крупный турнир — но и он не играет дуэли, только TDM и FFA. Поэтому я не хочу особо играть дуэли — мне интересно зайти в QC и поиграть 2x2 или побегать в «мясо», но чисто для развлекухи.

Но выбора у меня нет, буду искать организацию на осень, чтобы поехать в Бухарест на 2x2 и на дуэльный DreamHack Winter. Ну а пока буду искать себя в околокиберспортивной тематике, может, буду что-то делать не как игрок, набираться опыта. Ну и да, буду стримить Fortnite и пытаться стать сильнее там.

— Что ты думаешь про Overwatch League?

— Overwatch мне очень-очень нравится и я мечтаю, что OWL во втором сезоне придет в Европу, и это охватит больше игроков. Тогда я сделаю все возможное, чтобы туда попасть. Overwatch для меня стала прямо родной игрой — я познакомился со столькими людьми, переиграл в стольких командах, для меня это был первый серьезный тимплейный опыт. Но в какой-то момент не повезло — и с визой, и с самой OWL, которая жестко обошлась со многими игроками…

— Почему?

— Было очень много достойных и талантливых людей, а понабирали непонятно кого, и все с этого были в шоке. Как минимум 50% из топовых игроков по непонятным причинам отрезали и забыли про них. Конечно, кого-то донабрали к концу сезона — но все равно осталось еще процентов 30 игроков, которые были нереально талантливы и тащили свои команды. Но видимо, у них был не так подвешен язык и они не знали тех людей, которых должны были знать, вот и остались в стороне от этого праздника.

— Ты знаешь кого-то из игроков OWL? Они довольны?

— Конечно. Кому быть довольным, как не им? Да, у них мало свободного времени, но это их работа. Это не CS:GO, где каждая организация делает, что хочет — у кого-то игроки вкалывают, другим просто важны результаты несмотря ни на что. А в OWL с игроками работает множество людей: следят за режимом, питанием, тренировками. Это сложно, но это профессиональный уровень, там платят соответствующие деньги.

— Какая система ближе тебе — жесткая, как у OWL, или открытая?

— Мне кажется что все дисциплины в итоге придут к той системе, что у OWL. Но пока этого не произошло, я предпочитаю открытую. [В закрытой] ты как робот, ничего не видишь [кроме игры], можешь забыть о реальной жизни, пока ты на контракте.

— Профессиональные спортсмены так и живут.

— Ну, они и зарабатывают совсем другие деньги. В OWL многое зависит от призовых, но касательно зарплаты не думаю, что все в итоге выйдут оттуда богачами.

Комментарии