Статья

«Решаю я, вердикт окончательный». Почему отборочные PGI в Латинской Америке обернулись скандалом

На отборочных PUBG Global Invitational для Латинской Америки произошло больше скандалов, чем в других регионах вместе взятых. Команды не доезжали до турнира, получали дисквалификации без причины и лишались очков — пострадала в том числе Team Secret. Мы разобрались в ситуации и изучили, как действия организаторов скажутся на будущем PUBG в регионе.

Латинской Америке достался скромный отборочный турнир. В Бразилии участники разыграли только один слот на чемпионат мира и $30 тыс. Это закономерно: местные команды ничего не добились на соревнованиях от сторонних операторов. Для сравнения, Европа как самый стабильный регион первого сезона получила $100 тыс. призовых и три слота, а в СНГ было $100 тыс. и две путёвки. Матчи в Латинской Америке проходили в те же дни, что и в Европе: с 29 июня по 1 июля.

Организатором местного турнира стал игровой портал IGN. Он не проводил крупных чемпионатов с апреля 2013 года, когда всю инфраструктуру IGN Pro League выкупила Blizzard. Новую платформу ресурс не сделал, поэтому онлайн-часть прошла на Challengermode. Эту площадку используют многие операторы, в том числе StarLadder.

Проблемы и дисквалификации начались ещё в онлайне. Администраторы IGN невнимательно проставляли настройки лобби. Из-за этого участники одного матча нашли сигнальную ракетницу, которая вызывает на карту дополнительный самолёт с эирдропом. Пришлось начать матч с нуля и пересоздать как минимум одно лобби.

Сигнальной ракетницы нет ни в любительских, ни в профессиональных матчах

IGN остро реагировала на проблемы, которые возникали во время отборочных. По словам Yalal, бывшего игрока Kaos Latin Gamers, администратор угрожал дисквалифицировать сразу несколько команд в его лобби. Ему надоело, что коллективы спрашивали о причинах задержки — очередной матч пришлось ждать более 45 минут.

Первой жертвой администраторов стала AEON. Команду сняли с турнира после того, как она прошла на LAN-финал. Администраторы объяснили, что один из игроков не самостоятельно зарегистрировался на Challengermode, хотя подобное нарушение не упоминается в регламенте. Yalal объяснил, что такое могло произойти, поскольку участники торопились занять места в сетке. Коллектив не обвиняли в том, что он использовал другого человека в матчах — но всё равно лишили слота в офлайн-этапе.

Из-за медлительности организаторов в Бразилию не попал чилиец из Andes eSports. Детали этой истории известны со слов Yalal. Он заявил, что одному из игроков Andes требовался билет, чтобы власти Чили дали ему разрешение на выезд. IGN не успела предоставить билет вовремя, поэтому команда осталась в меньшинстве. Ещё один участник Andes не приехал на турнир по неизвестной причине.

Тренер Team Secret Квин Xanth Марчичелли рассказал, что коллектив столкнулся с похожей проблемой. Поначалу организаторы заявили, что гражданину США Таннеру 7Teen Кёртису не понадобится виза в Бразилию, хотя это не так. Потом они несколько дней то писали, что уже выслали игроку маршрут поездки (его необходимо показать в посольстве), то отказывались предоставить лист. IGN всё же отправила документ, но Кёртису пришлось лететь в Бразилию более поздним рейсом — иначе бы он не успел оформить визу.

В IGN не определились, что делать с неполными составами. Это были всё те же Andes eSports и Pandora’s Warriors, у которых по личным обстоятельствам снялись два игрока. Один администратор разрешил Andes поучаствовать вдвоём, другой — запретил это же оставшимся участникам Warriors. Регламент позволяет выступать только вчетвером, но есть оговорка: организаторы могут «отходить от правил или действовать вопреки им, чтобы соблюсти принципы честной игры».

Warriors обратили внимание администраторов на то, что они поступили по-разному в одной и той же ситуации. Им всё равно не разрешили выступить вдвоём, и тогда они объединились с двумя игроками Andes. Микс остановился на девятом месте.

Team Secret отстранили от первого дня LAN-финала из-за дискорда. Он был предустановлен на турнирных компьютерах, и коллектив использовал программу, чтобы переписываться с Xanth. Во время второй игры наставник начал отправлять информацию о точках, куда Secret могла бы высадиться на третьей карте, причём у игроков были отключены уведомления. IGN посчитала, что коллектив использовал Discord во время матча, и приостановил игровой день.

Организаторы турнира заявили, что Discord вообще запрещён на турнире — хотя этого не было ни в публичном регламенте, ни в отдельном документе для команд. Администраторы не стали читать, что именно Team Secret получила от тренера: им хватило того, что сообщения отправлялись во время матча. Позднее они всё-таки захотели изучить ситуацию, но при этом запустили третью карту без Secret — ещё до того, как вынесли решение. Вскоре после старта коллективу запретили доигрывать первый день и обнулили очки, но позволили выступить в оставшиеся два дня. Такое жёсткое решение объяснили ещё одним «нарушением» со стороны Secret: после смерти на первой карте игроки включили Twitch, чтобы досмотреть матч. Это стандартная практика на чемпионатах PUBG, но администраторы потребовали выключить трансляцию. Смотреть стримы регламент не запрещал.

Во второй день турнира Team Secret вновь прокомментировала дисквалификацию. Клуб заявил, что администратор на сцене подтвердил позицию команды: игроки не получали уведомления и не сворачивали клиент PUBG, чтобы просмотреть сообщения в дискорде. Руководитель PUBG Corp. в Латинской Америке Марсело Леннон признал, что не может подтвердить или опровергнуть, использовала ли команда подсказки на второй карте. Несмотря на это, Леннон не собирался отменять наказание. Team Secret привела диалог с ним:

— Почему вы наказали команду, хотя у вас не было доказательств?
— Решаю я, вердикт окончательный.
— Посмотрите реплеи каждого игрока и вы увидите, что никто не сворачивал игру.
— Решаю я, вердикт окончательный.
— Где написано в правилах, что нельзя пользоваться дискордом?
— Ну, админ так сказал. Решаю я, вердикт окончательный.
— Где написано в правилах, что нельзя открывать Twitch после смерти?
— Ну, история с дискордом всё равно остаётся.
— Можно ли посмотреть реплеи и убедиться, что никто не открывал Discord во время второй карты?
— Не знаю, но решаю я, и вердикт окончательный.
— Можно ли обжаловать дисквалификацию, просмотреть реплеи с администратором и получить новое решение исходя из фактов?
— Решаю я, вердикт окончательный.

Team Secret доиграла отборочные для Латинской Америки, но закончила их на 15 месте. В результате единственная команда региона с опытом международных LAN-турниров пропустит чемпионат мира. Зато туда поедет Savage Esports, которая большую часть сезона выступала хуже Secret. Команда даже не тренировалась с европейскими и азиатскими коллективами, поскольку не участвовала в офлайн-турнирах с ними — больших успехов от Savage ждать не стоит.

Из-за IGN пострадали не только соревнования. В Латинской Америке мало турниров, поэтому любая доля от призового фонда пришлась бы очень кстати. Увы, миксу Pandora’s Warriors и Andes eSports не хватило одной строчки до призовых, а AEON даже не получила шанса побороться за них. Даже $800 на команду помогли бы игрокам — большинство не получает зарплату за выступления.

Провальные отборочные на PGI навредят профессиональной PUBG в Латинской Америке. Спонсоры с опаской будут смотреть на произвол администраторов (и это ведь был подрядчик PUBG Corp.!), мультигеймингам тоже не захочется рисковать — тем более что игра сильно просела по онлайну. Valve поддерживала Южную Америку несмотря на поначалу плохие результаты, низкий интерес клубов и договорные матчи — и теперь у местной «Доты» есть несколько организаций и достойный представитель на The International 2018. Трудно сказать, какие планы у PUBG Corp. на Латинскую Америку — но IGN точно навредила им. Надеемся, что не фатально.

Комментарии