advertisement banner
i
C

PUBG по‑взрослому: как играют на турнирах

Чтобы стать профессиональным игроком в PUBG недостаточно просто хорошо стрелять и прятаться в кустах. На турнирах гораздо больше решают грамотные перемещение и позиционирование. Мы просмотрели кучу матчей по PUBG и расспросили игрока AVANGAR Алексея 0nuqtive Труфанова про то, как команды делят точки для лута, какими способами заходят в зону и что делают дальше.

Стартовые точки

Отличия турнирной игры от паблика начинаются еще на стадии высадки. Каждая команда изначально выбирает место, куда она хотела бы упасть, чтобы быстро собрать лут в знакомых домах, получить все необходимое и двинуться на ближайший спот с хорошим обзором. Ситуации, когда два коллектива оказываются в одном городе и тем более сражаются друг с другом, случаются очень редко. Хотя некоторые без проблем уживаются на одной точке:


Смотреть

Team Liquid и M19 несколько матчей подряд высаживались в Ясной Поляне вместе. При этом никто не пострадал, а некоторые даже беспрепятственно добрались до зоны

Очевидных минусов в ранних боях гораздо больше, чем плюсов. С одной стороны — лишние 20-30 очков и расстроенные лица соперников; с другой — мертвые тиммейты, испорченная экипировка и потерянное время. К тому же в больших городах противник легко может спастись от сражения на машине — и правильно сделает.

0nuqtive: «Это не Counter-Strike. Ты не можешь упасть сразу с оружием и всех перестрелять. Ты можешь оказаться в доме, где нет оружия. До сих пор нет профессиональной команды, которая падала бы на противника в самом начале и сражалась. Все стараются избегать этого и, когда прыгают с самолета, — чекают, летит ли кто-то с ними.

Исключения — пракки, скримы. Где команды тренируются, там зачастую люди играют не серьезно и сражаются в самом начале на стартовых спотах. На турнирных играх такое можно увидеть крайне редко»

Чтобы избежать случайных столкновений, команды готовятся к соперникам на турнире. По большей части они смотрят за стартовыми точками и вариативностью передвижения оппонентов. Это единственный стратегический элемент, который не зависит от круга, а в большинстве случаев — даже от самолета. Нагляднее всего этот процесс показали Natus Vincere в ролике перед PUBG Global Invitational 2018:


Смотреть

Такую информацию собирает либо аналитик команды, либо сами игроки. На региональных турнирах, где участвуют знакомые коллективы, на предварительный анализ уходит меньше времени — составы уже представляют, кто и куда прыгает, по опыту прошлых противостояний и закрытых тренировок. На интернациональных чемпионатах все несколько сложнее: стартовые точки могут пересекаться. Но даже такие споры чаще всего решаются до начала турнира — никто не хочет терять очки в войне за территорию.

0nuqtive: «Азиаты очень сильно доминируют в этом плане — они лутают свой спот в любом случае. Вообще, есть три сцены: европейская вместе с СНГ, американская и азиатская. С азиатской мы связи не имеем, с американской — очень редко встречаемся. Поэтому с командами из других регионов начинаются проблемы. На турнирах есть тренировочные дни, когда команды приигрываются. В это время нужно решить, отдашь ли ты спот. На пракках люди обычно сражаются за свои споты, думают, смогут ли они отбить точку или найти что-то свободное». 

Заставить игроков изменить стартовую локацию могут не только азиатские команды, но и самолет, который оказался не в той части карты. В большинстве случаев коллективы все равно отправляются на привычные места, но иногда элемент случайности путает планы составов.

Коллектив, которому пришлось сменить точку, теряет время, так как на непривычном споте сложнее эффективно собирать лут и не терять время. К тому же, в таком случае команда должна разработать план действий на другой территории: на какую позицию передвинуться и как не пересечься с оппонентами раньше времени. Для опытных игроков это не большая проблема, но нестандартные обстоятельства могут выбить коллектив из колеи.


Смотреть

Некоторые команды — вроде Pittsburgh Knights и FaZe Clan — занимают обширные участки карты с несколькими точками. Так как ранние бои случаются редко, а на небольшие лагеря прыгают еще реже, они ничем не рискуют. Игроки таких коллективов делятся на 3-4 спота, а позже либо группируются и отправляются в зону, либо выезжают туда поодиночке.

Передвижение

Главный стратегический элемент PUBG — перемещение команды по карте. При этом идеального маршрута в этой игре нет, а подготовиться к каждому кругу и самолету просто невозможно. В таких условиях жизненно необходимо найти хоть какой-то транспорт.

Борьба за машины начинается с первых секунд, когда команды стараются как можно быстрее добраться до отдаленного стартового спота. Иногда такие столкновения заканчиваются комично (по крайней мере, для зрителей):


Смотреть

Чаще всего команды не бросают транспорт до последних кругов, когда все уже закрепились на финальных безопасных позициях. До этого момента машины дают очевидные преимущества в скорости и позволяют коллективам совершать более продуманные маневры. Единственный минус в том, что шум моторов слышен очень далеко, а это может выдать позиции команды.

Иногда составы могут позволить себе задержаться в первой и второй зонах, чтобы не попасть под огонь противников и сразу проехать в следующий круг. Это самый очевидный пример того, почему машины действительно важны.

0nuqtive: «Есть такое понятие, как хардшифт — когда круг уходит от одного края в другой. Так как все привыкли занимать центр, края остаются свободными, и даже если круг от тебя ушел, ты можешь переместиться туда, где новая зона ближе всего к предыдущей.

Gen.G решила зайти в зону с противоположной стороны. Коллектив выехал из Сосновки и добрался до Георгополя. Скорее всего, команда ожидала, что круг сместится от воды, и хотя этого не случилось, оказалась в свободной части карты».


Смотреть

GenG решила зайти в зону с противоположной стороны. Коллектив выехал из Сосновки и добрался до Георгополя. Скорее всего, команда ожидала, что круг сместится от воды, и хотя этого не случилось, оказалась в свободной части карты

Соревновательная PUBG очень ситуативна, на ротациях очень сильно сказывается опыт игроков, знание местности. Выбор того или иного решения зависит от стиля команды, таймингов и доступных позиций. Самый очевидный — сразу занять центр действующей зоны. В таком случае следующий круг, скорее всего, не сдвинется слишком далеко, и коллектив окажется в более выгодной позиции. Но есть и несколько минусов:

0nuqtive: «Представим ситуацию. Третий круг, ты на краю круга, у тебя хороший обзор. Ты можешь следить за большим количеством точек, но на следующий круг тебе в любом случае придется перемещаться. И тут ты видишь дом в центре — ты давно на него смотришь и знаешь, что там никого нет. Позиция в центре, но нет укрытия для машин. При этом в данный момент у тебя транспорт в безопасном укрытии на краю круга, и ты в раздумьях о дальнейших действиях.

Если ты поедешь в центр, то тебе ломают машины. Конечно, ты продержишься еще одну зону, но в следующей, если не повезло, ты просто не сможешь выбраться из укрытия без транспорта. К тому же круг еще большой, а местность может не позволять перемещаться пешком.

PUBG очень ситуативна, даже в такой ситуации сложно однозначно принять решение, оставаться на краю и действовать в зависимости от следующего круга или въехать в центр? Порой решения заехать в центр, потеряв машины, могут сработать. К примеру, если около этих домов есть удобные хайграунды, по которым можно будет перемещаться пешком без машин, или местность предрасполагает к пешим ротациям. Также ситуация сильно меняется, если в центре круга большой город, где машины 100% не пригодятся. Многое зависит от установки команды перед игрой».

Еще один вариант — более безопасный и объективно более стратегически верный. Многие команды не стараются сразу пробиться к центру, а останавливаются на крайних точках с хорошим обзором. Так коллектив получает возможность обдумать ситуацию заранее и, возможно, сможет избежать сложностей с перемещением в следующую зону.

0nuqtive: «Допустим, ты играешь с краю, потому что приехал поздно. Не стоит просто сидеть и ждать следующей зоны. Нужно постоянно смотреть споты ближе к центру, откуда можно проверить ситуацию еще дальше. То есть нужно двигаться постепенно. Никогда не спешить и не лететь вслепую в центр. Особенно в первом и втором кругах — они могут уйти куда угодно».

В обоих случаях команде потребуются машины или даже мотоциклы. Последние не помогут в бою, зато быстрее доставят коллектив к противоположному краю зоны. Лучше всего заполучить по машине на каждого игрока. Так у состава всегда будет целый транспорт, возможность отправить одного или двух бойцов на разведку, а также соорудить временное укрытие в финальных зонах.

В середине матча отряды чаще всего делятся, чтобы собрать больше информации о позициях врагов и свободных точках. До конца третьей зоны пара игроков может без всякого риска подобрать следующую позицию для команды. В условиях, когда есть несколько точек зрения и вариантов действий, капитану легче принять правильное решение.

0nuqtive: «Должны предлагать все в команде. Обычно у тебя есть капитан, который принимает решения. Но в ситуации, когда, предположим, вы растянулись по горе, каждый видит свою картину. Если все молчат, то капитан не увидит других опций. В этой ситуации нужно подсказывать, подкидывать идеи. В PUBG решает быстрое и правильное принятие решений. Тут сказывается индивидуальный опыт каждого игрока в команде.. В моем понимании, четыре инициативных капитана — путь к успеху, но даже в этом случае нужен один человек (капитан), который предложит окончательное решение».

Позиции

Профессиональные команды не могут предсказать, куда сдвинется зона в следующий раз или где окажутся их противники, зато прекрасно понимают, какие позиции нужно занимать, а в какие лучше не соваться. Два главных критерия при выборе точки — возможность укрыть машины и широкий обзор.

0nuqtive: «Нужно выбирать спот, с которого ты видишь дальнейшие свои действия. Когда ты начинаешь делать следующий шаг, у тебя сразу же должен быть план “Б”».

Начиная ротацию в первый круг на спот, нужно учитывать примерные пути передвижения противников, чтобы команду не поймали во время смены позиции. Обычно такое случается, если начальные споты коллективов находятся рядом. Чаще всего команды знают заранее, кто их соседи — осматриваются во время высадки — и избегают объездным путем потенциальную угрозу.

Заехав в первый круг, коллективы начинают действовать по ситуации и собранной с их позиций информации. К примеру одни начинают постепенно прорываться в центр, другие — ждать следующего круга, чтобы удачно переместиться на край следующей зоны. Возможные варианты перемещений зависят от ландшафта, позиции точки в зоне и наличия противников.

0nuqtive: «Даже при простом перемещении к следующей точке лучше, чтобы твой тиммейт смотрел на дом, куда ты едешь с условной горы. Так он сможет подавить атаку, а ты — выбрать другую точку по плану “Б”. То же самое касается пуша позиций».

В большинстве случаев команды не пытаются агрессивно выбивать оппонентов из домов и с хайграундов — риск должен быть оправдан стратегической важностью точки или синей зоной, идущей по пятам. В конце концов, до четвертой или даже пятой зоны всегда есть варианты лучше, чем осада сразу нескольких зданий. На финальных этапах в одном лагере могут разом сидеть несколько составов — никому не выгодно высовываться из удобных позиций, когда вокруг враги.


Смотреть

В предпоследнем кругу остался только один спот с домами — в нем расположились AVANGAR и OGN. Подоспевшая к точке GenG даже не стала пытаться занимать остальные здания, так как понимала, что там могут быть враги. К тому же, сражаться с другой командой, когда вокруг полно врагов — не лучшее решение

На открытой местности, где нет даже естественных укрытий могут пригодиться машины — но уже как оборонительное сооружение, а не средство передвижения. Работает это не всегда, так как машина может взорваться, но в критических моментах любые средства хороши. 


Смотреть

WTSG [теперь игроки команды выступают под тегом Ninjas in Pyjamas — прим. ред.] построила настоящую крепость с помощью ящика с дропом и двух УАЗ. Коллектив уже находился в более выгодной позиции, но с помощью такого сооружения обезопасил себя от возможных внезапных нападений других команд

Как и в большинстве командных дисциплин, главное отличие профессиональных игр в PUBG от матчмейкинга кроется в грамотных макродействиях. Здесь важно не только верно выбрать стартовую локацию, но и грамотно спланировать возможные пути в зону или ротации от одной позиции к другой. При этом в «королевской битве» нет идеальных стратегий — командам приходится учитывать случайные круги и все возможные перемещения противников. Тем не менее турнирные матчи могут подсказать простым игрокам, как действовать в тех или иных условиях, какие позиции лучше занимать в определенной зоне и когда стоит оставить транспорт позади.

Ссылки по теме

Скорее в машину! Что нужно знать о транспорте в PUBG
0
Человек-амфибия: как выжить в PUBG
0

Комментарии