Natus Vincere провалились, а трансляции не стали лучше. Как прошла первая фаза PUBG Europe League
Статья

Natus Vincere провалились, а трансляции не стали лучше. Как прошла первая фаза PUBG Europe League

7 апреля закончилась первая фаза PUBG Europe League, победителем которой стала ENCE. Cybersport.ru рассказывает, как выступили команды из СНГ, а также почему разработчикам нужно делать отдельные соревновательные версии карт и присмотреться к киберспортивной системе Dota 2.

PUBG Corp. нужно привлекать новую аудиторию

На сегодняшний день PUBG — единственная «королевская битва», в которой развита киберспортивная составляющая. На первых турнирах многие критиковали систему обсервинга — из-за большого количества игроков и слабого качества трансляций было очень трудно уследить за всем, что происходит в игре. За два года разработчики и студии подняли освещение чемпионатов по PUBG на новый уровень: на стримах появились выделяющиеся логотипы команд, худ с экипировкой, индикатор выстрелов, отображение урона и так далее. Трансляции разделились на основную, командную и стрим с мини-картой. Они стали понятнее и информативнее, но все еще есть моменты, которые необходимо улучшить. Например, трансляциям не хватает больше планов от первого лица. В основе жанра «королевская битва» лежит стрельба, и наблюдать за ней с общего ракурса неудобно.

В этом плане PEL не принес нововведений. Для полного погружения в трансляцию все нужно делать самому — открывать сразу несколько стримов и собирать всю информацию воедино. Но важных сведений в игре все еще слишком много, и даже несколько стримов не позволяют оставаться в курсе всего происходящего на карте. Не стоит забывать, что регулярный сезон PEL будет длиться очень долго: третья фаза закончится только в октябре. Безусловно, для команд это хорошо, но смотреть каждый раунд будут только самые преданные болельщики.

Фото: StarLadder.com
Фото: StarLadder.com

PUBG Corp. не смогла вызвать ажиотаж вокруг лиги. Среднее количество зрителей на трансляциях составляло 19 тыс. Для сравнения: последний LAN-турнир перед стартом европейской лиги (GLL Season 3) в среднем смотрели немногим меньше — 13 тыс. зрителей. Пик просмотров PEL был зафиксирован во время решающих матчей, тогда за играми наблюдали 50 тыс. человек, а за концовкой GLL в декабре прошлого года следили 19 тыс. зрителей.

Словом, киберспортивная составляющая PUBG все еще не может заинтересовать обычного зрителя. Разработчикам стоит пересмотреть систему и изменить ее. Например, сделать что-то похожее на турниры Dota 2, где есть майноры и мейджоры, каждый из которых является уникальным событием. Такая система позволит не перенасыщать киберспортивную сцену огромным количеством матчей и в то же время создаст цикл крупных турниров, которые болельщики будут ждать с нетерпением.

Рандом — это весело, но в киберспорте он не нужен

Смещение синей зоны вынуждает команды двигаться в новый круг: кому-то это играет на руку, а кого-то заставляет покидать позицию и вступать в перестрелки. Именно из-за этого в соревновательной PUBG проводят серию матчей, чтобы свести влияние рандома к минимуму. Но некоторые круги выходят за рамки разумного. Например, в пятнадцатом раунде PEL на карте Мирамар круг ушел на острова в правой части карты.

В такой ситуации команды вынуждены любыми способами переправляться на противоположную часть берега. Но из-за того, что транспортных средств крайне мало, удается это немногим. Коллективы, которым не повезло с лодками, становятся легкой добычей для игроков, добравшихся до суши. Проблемы также доставляют команды с другого берега, которые не видят возможности для выхода в зону и начинают стрелять по тем, кто уже покинул сушу, — в такой ситуации это единственный способ заработать очки.

Понятно, что такие круги — редкость. Однако похожий случай уже был в третьем сезоне турнира GLL. Тогда победили Red Diamonds, которые приплыли на остров одними из первых. Вполне вероятно, что такие зоны будут повторяться — на картах есть и другие острова и полуострова, а матчей на PEL будет еще очень много.

Почему разработчики до сих пор не могут наладить систему сужения зоны или хотя бы убрать никому не нужные острова — до сих пор актуальный вопрос. PUBG Corp. стоит задуматься об отдельных версиях карт для киберспорта, а острова оставить для игры в паблике.

Команды из СНГ были на вторых ролях

По итогам первой фазы PEL большинство коллективов из СНГ расположились в нижней части турнирной таблицы. Борьбу европейским командам смогли навязать только Jokers, которые стали шестыми, и Red Diamonds, занявшие девятое место. Неожиданно плохой результат показали Natus Vincere и M19, которые расположились на 14 и 16 строчке.

Почти в каждом раунде M19 занимала последние места по итогам дня. На протяжении всей фазы у команды из России так и не получилось разыграться. По какой-то причине коллектив даже не пытался поменять точки для лута, исправно прыгая в Ясную Поляну на Эрангеле и в Лос Леонес на Мирамаре. Возможно, во втором этапе PEL российский коллектив все-таки пересмотрит свой выбор и сможет показать достойную игру, но, увы, пока последнее место он занимает вполне заслуженно.

Фото: StarLadder.com
Фото: StarLadder.com

У NaVi игра не задалась с самого начала. Команда Вадима POKAMOLODOY Ульшина в первом же матче сошлась в борьбе c Team Liquid в Починках. Там коллектив потерял Дмитрия Recrent Осинцева — это был самый первый фраг в лиге. Оставшись втроем, NaVi смогли сделать четыре убийства и заняли девятую строчку в матче. Несмотря на это, команда из России решила отвоевывать точку дальше, но после нескольких неудач все-таки отступила. В следующих раундах на Эрангеле NaVi падали на военную базу «Сосновка», Новорепное и Георгополь.

Во второй стадии PEL начнется борьба за вылет, поэтому NaVi жизненно необходимо провести серьезную работу над ошибками, чтобы продолжить участие в высшем дивизионе лиги. Проблема не только в банальном невезении. Российская команда также слишком часто теряла игроков при перетяжках в новые зоны. Если у коллектива получится исправить это, то, возможно, он начнет играть на том уровне, которого от него ждут болельщики.

Грядет эра снайперских винтовок?

28 марта разработчики загрузили в игру патч #27, в котором изменили баланс оружия. PUBG Corp. улучшила винтовку M16A4, обновила Vector и UMP45, а также усилила MK47 Mutant. Но самое важное изменение для профессиональной сцены коснулось снайперских винтовок: теперь попадание в корпус наносит 150% урона вместо 110%.

Первую фазу PEL эти изменения не затронули — матчи лиги проходили на старом патче. Но во втором этапе все изменения будут актуальны. Не факт, что снайперские винтовки полностью вытеснят DMR, но снайперов в соревновательной PUBG точно станет больше. Особенно выделяется AWM, которая убивает с одного выстрела в тело, если у игрока нет бронежилета третьего уровня. Очевидно, каждый профессиональный игрок должен уметь с ней обращаться: в руках опытного стрелка AWM станет действительно страшной винтовкой, если вовсе не дисбалансным оружием. Чего разработчики хотели добиться этим патчем — неясно.

Вторая фаза PUBG Europe League начнется 17 мая. По итогам этапа пять лучших команд отправятся на второй мейджор сезона — GLL Grand Slam. Коллективы, которые займут последние четыре строчки, попадут в PEL Promotion, где будут сражаться за сохранение места в высшем дивизионе лиги. Перед последней фазой PEL проведут Матч всех звезд, а завершит сезон чемпионат мира, на котором выступят лучшие команды лиги. Призовой фонд этого турнира составит два миллиона долларов.

Комментарии