i

У руля: Антон «Sneg1» Черепенников

Untitled-22.jpg
Привет, давай, пожалуй, начнем с самого волнительного вопроса - через пару дней в Сиэтле стартует долгожданный The International IV! Какие у тебя в целом ожидания от этого турнира? Какие реалистические задачи поставлены Dota 2 составу  Virtus.pro?

— Привет, за три года работы с командами я уже давно перестал ставить какие-то задачи на турниры или что-то ожидать, не важно плохое это либо хорошее. Мы подписываем игроков на период по контракту и отправляем на турниры, где есть возможность заработать хорошие деньги с призовых, поэтому воспитательные беседы или давление на команду бесполезны, они должны быть профессионалами, как и менеджеры составов. Встретим их в любом случае, либо на щите, либо со щитом, и продолжим работать.

— Продолжая тему Dota 2 состава, можешь ли ты провести промежуточные итоги последних нескольких месяцев? Команду сильно лихорадило и многие сомневались, что Virtus.pro смогут попасть в Сиэтл, но она все-таки прошла квалификацию, хотя и не является пока полноценным участником. Какую оценку поставишь ребятам по пятибальной шкале?

— Игровые результаты не очень, нет стабильности, а это основа для сильной команды. В свое время  LeX ставил на  Гоблака, а я на  NS, в итоге я выиграл, это меня радует. По факту они едут в Сиэтл и это значит, что в тот день они были одними из лучших. Хороша та палка, которая стреляет вовремя.


vpdotan.jpg
Команда Virtus.pro по Dota 2 отправилась на The International IV!
— От одной MOBA к другой - несколько дней назад был подписан состав по League of Legends. Мне известно, что проект собирался сделать это еще в прошлом году, почему это произошло только сейчас? Тщательно присматривались ко всем потенциальным кандидатам?

— С этой дисциплиной в СНГ сложно работать, потому что даже  Gambit ничего в России интересного не имеет, а полностью нацелен на зарубежных партнеров и выездные чемпионаты. Работа с новой дисциплиной это всегда большой годичный бюджет, который нужно уметь возвращать, я очень долго думал над этим решением. Реально спровоцировали к этому шагу российские RIOT Games, потому что они следят за всем, развивают турниры, работают с коммьюнити и реально прислушиваются к мнению киберспортивных организаций. Я верю, что у них все получится, а значит и мы не прогадаем.

— В итоге выбор пал на команду  DRAGON, как на одну из сильнейших региональных команд. Какие проектом ставятся задачи перед этой пятеркой? Свергнуть доминирование Gambit в СНГ и попасть в престижную лигу LCS? Кстати, рассматривались ли вами зарубежные команды?

— Да, менеджеры смотрели много команд, в том числе зарубежные, но при прочих равных я всегда отдаю предпочтение СНГ составам. LCS? Конечно же, ведь суть в перспективе, иначе содержать состав не имеет смысла.


vplol.jpg
Состав Virtus.pro по League of Legends
— Параллельно анонсу состава по LoL прошла также и новость о прощании со  sLivko, который выступал за Virtus.pro довольно продолжительный период времени. Это напрямую связано с закатом дисциплины или больше с игровыми результатами самого Артёма? Означает ли это, что проекту более не интересен StarCraft II в прежнем масштабе?

— На фоне восторга от RIOT стоит признать, что в нашем регионе Blizzard не особо активен. Дисциплина уходит в «андеграунд», нет ни монетизации в игре, ни большой аудитории, нет активного участия разработчика в развитии киберспорта в СНГ. Не только Virtus.pro, но и  Natus Vincere не научились работать с этой дисциплиной, и в итоге это единственная дисциплина, где VP потеряли инвестиции. В этом году я попытался с Алексом и Каби работать плотно с SC2, но к сожалению, результатов это не принесло. Насчет Артёма, то вопрос не в том, какие у него результаты, а как этими результатами могут пользоваться менеджеры. Пользоваться результами Артема или невозможно, или мы не научились, нет аудитории...


vpsc22.jpg
Артём «sLivko» Гаравцов - один из лучших игроков СНГ
— В 2014 году самая крупная победа  Virtus.pro была добыта в Польше на EMS One Katowice, где  TaZ и компания в блестящем стиле обыграли всех своих соперников. Впрочем, после этого поляки вылетели с нескольких турниров на поздних стадиях. Это свидетельствует о некоем спаде в их игре или конкуренция на просцене сейчас настолько сильная? Сильно решает фактор домашнего поля?

— Это мой бич, как только команда начинает выигрывать и выбивает увеличение условий, она начинает пропорционально отрицательно выступать. Я уже думал по этому принципу загнать дотеров в минус, авось на попрёт The International IV! Вопрос не только в конкуренции, а в том, чтобы удержать результат. Пока ты топ-8 и приезжаешь на турнир как тёмная лошадка, что и было с поляками на IEM, никто не знает, что от тебя ждать, но как только у тебя появляется статус чемпиона, все начинают смотреть твои демки, учатся подстраиваться. Думаю, именно в этом проблема на данный момент. Но поляки слишком волевые, чтобы прогнуться, они еще выиграют!

— Помимо всех вышеперечисленных дисциплин в киберспорте сейчас еще популярен и Hearthstone: Heroes of WarCraft, вызывающий неплохой ажиотаж у коммьюнити. Знаем, что ты тоже провёл немало времени в этой игре! Есть ли у Virtus.pro в планах открывать состав или брать какого-то популярного стримера? Быть может, провести пару-тройку онлайновых турниров? Посмотреть на реакцию публики...

— Я вижу большую перспективу в этой дисциплине, но потом лучше купить двух-трёх крутых игроков, чем выращивать одного из десяти, чтобы потом его перекупили у тебя. Что касается освещения этой дисциплины, то я думаю, что это скорее вопрос к главному редактору Virtus.pro.


vpcsgo.jpg
Польский CS:GO состав в Киеве на StarLadder StarSeries
— C игровыми дисциплинами вроде закончили, давай перейдём к самому проекту. Недавно в блоге  Gurkie писал о дальноидущих планах Virtus.pro касательно дальнейшего развития проекта. Можешь хоть немного приоткрыть занавес для наших читателей? По каким направлениям будет вестить работа?

— Я смог выстроить успешную коммерческую модель в VP, поэтому что-то глобально менять не буду. На днях будет анонс крупного спонсора, уже готова новая главная страница сайта, думаю запустим в течение недели или двух, разрабатываем ладерную систему, подбираем команду на английскую версию. Сейчас я инвестирую и работаю над тремя-четырьмя новыми киберспортивными проектами, они будут связаны с Virtus.pro и достаточно глобально, но говорить об этом пока рано - заранее не люблю, вдруг еще не получится...

— Относительно недавно появилась мобильная версия сайта, к которой у читателей всё еще имеются вопросы и замечания. Англоязычная версия сайта Virtus.pro тоже планируется? Есть ли мысли по популяризации YouTube каналов команды?

— Мобильную версию доделают, надеюсь, в течение месяца вопросов у читателей не останется. Английская версия тоже будет, но не скоро. YouTube - это интересное направление, но пока сложно набрать хорошую команду и выстроить правильную коммерческую модель.


vpuni.jpg
Командная форма Virtus.pro доступна для всех желающих!
— Наконец-то сбылась мечта фанатов Virtus.pro - теперь они могут купить командную атрибутику любимой команды. Можешь поделиться цифрами по продажам? Планируется ли расширение ассортимента онлайн-магазина? Сделать плюшевого мишку с логотипом Virtus.pro, например!

— Я не занимаюсь этим направлением, но знаю, что предзаказы исчислялись сотнями. Если будет спрос, то будут и мишки!

— В первые месяцы работы наверное было трудно найти спонсоров и вообще работать по этому направлению. Сейчас, когда под рукой новый сайт с неплохими показателями просмотров и несколько действительно топовых составов, искать партнеров значительно легче?

— Конечно картина поменялась, раньше было очень сложно, сейчас же мы продаем маленький баннер на сайте дороже, чем раньше нам стоило спонсорство одного состава на целый месяц. Но в этом направлении есть еще чему научится, главное то, что теперь есть спрос на рекламу и людей впечатляет киберспорт, а не вызывает улыбку. Приходят новые инвесторы с очень щедрыми предложениями, мне это не особо интересно, впрочем, сам факт наличия предложений - радует!

— Ладно, пожалуй, будем заканчивать! Спасибо за ответы! Что-то хочешь передать/пожелать нашим читателям и другим поклонникам компьютерного спорта?

— Быть адекватными и не ссориться в комментариях. Увлекаться играми настолько, чтобы это было прекрасное хобби, а не зависимость.

Читайте также

Комментарии