advertisement banner
i
C

Разработчики поделились восторгами и опасениями по поводу Xbox Series S

8 сентября Microsoft представила Xbox Series S — компактную и бюджетную консоль нового поколения. Представители компании утверждают, что, несмотря на определенные компромиссные решения вроде ослабленного GPU и уменьшенного объема оперативной памяти, консоль справится с играми нового поколения. Главным отличием будет пониженное разрешение: в то время как Series X рассчитана на 4K при 60 FPS, целевым разрешением Series S является 1440p при фреймрейте вплоть до 120 FPS. 

У разработчиков разное видение ситуации: не все из них согласны с мнением Microsoft. Так, к примеру, дизайнер мультиплеера в Infinity Ward Дэвид Микнер считает, что именно Series S во многом будет тормозить прогресс:

Дэвид Микнер
Дэвид Микнер:

«[...] Не могу перестать думать о том, что Microsoft выпускает консоль со сниженными характеристиками, которая будет выступать в роли бутылочного горлышка. С учетом того, что переход на новое поколение всегда тормозится прошлым поколением еще какое-то время».

Директор по коммуникациям в Remedy Томас Пуха также пессимистично смотрит на Series S. Его главной претензией остается оперативная память:

Томас Пуха
Томас Пуха:

«У S тот же процессор, что и у X, а GPU скорее похож на таковой у One X. При этом у S куда меньше оперативной памяти, чем у Series X, так что придется снижать разрешение и качество текстур в надежде, что это покроет недостаток памяти. У нас впереди интересная балансировка».

Опасения по поводу RAM разделяет и ведущий программист движка id Software Аксель Гнейтинг: 

Аксель Гнейтинг
Аксель Гнейтинг:

«Очень расстроен ситуацией с памятью у Series S. Это будет не так легко компенсировать, и она будет тянуть нас вниз, причем для нового поколения мультиплатформ это будет ощущаться сильно. Прирост RAM и так был небольшим в сравнении с предыдущим поколением, а теперь он почти сошел на нет. К тому же рейтрейсинг также будет нуждаться в памяти.

Дело в том, что, если взглянуть на исторический рост, у нас должно быть 128 ГБ оперативной памяти в следующем поколении, как бы абсурдно это ни звучало. Даже 16 ГБ — и близко не тот результат, которого я жду от скачка поколений. SSD, правда, классный, постараемся выжать из него максимум».

Дэн Вайсс из Squanch Games также обеспокоен разницей в частоте процессора:

Дэн Вайсс
Дэн Вайсс:

«Давайте поговорим о CPU. У него снижена частота — да, не сильно, но снижена. Можно сколько угодно говорить о том, что эта версия нацелена на сниженное разрешение, но для процессора такое не катит. Процессор работает с игровым кодом и тому подобным».

Впрочем, не все разработчики смотрят на вещи пессимистично. К примеру, Роберт Боулинг, бывший комьюнити-менеджер Infinity Ward, считает, что подобные ситуации для разработчиков являются нормой:

Роберт Боулинг
Роберт Боулинг:

«Если ты не делаешь эксклюзив для платформы, тебе всегда приходится считаться с тем, что у разных пользователей разное железо. Мы с этим сталкивались и в этом поколении консолей, так что никакой новой проблемы и не будет, как мне кажется».

Позитивный взгляд разделяет и ведущий дизайнер Team Blur Games Гэвин Стивенс, уточняя, что консоль будет работать с определенными упрощениями:

Гэвин Стивенс
Гэвин Стивенс:

«Может ли XSS запускать игры в 4K? Нет. Да она и не должна. Вот ваша Switch может? А тут система заявлена с максимальным разрешением 1440p. Мне кажется, она и его-то будет запускать с ухищрениями вроде апскейла или шахматной развертки. Думаю, в основном речь идет о 1080p.

Тянет ли она рейтрейсинг? Ну, тут немного хитро: очевидно, что она справляется с рейтрейсингом и справляется хорошо, что мы видели на примере Watch Dogs. Но это тайтл прошлого поколения. А что насчет будущего? Тут говорить сложнее, но предполагаю, что в будущем рейтрейсинг будет снижен или отключен в некоторых играх. Это достойная жертва для столь дешевого и небольшого устройства. У меня, конечно, нет хрустального шара, но могу точно сказать: если вы хотите полый рейтрейсинг — покупайте устройство за полную цену. Вроде логично».

Программист id Software Дастин Ланд подвел своеобразную черту в споре о консолях:

Дастин Ланд
Дастин Ланд:

«S сильно порезана в сравнении с X (4 против 12,5 терафлопс), но все еще круче базовой One. Для эксклюзивов Xbox это отличный вариант, если вы планируете покупку PS5 и не хотите при этом тратиться на еще одну дорогую консоль».

Xbox Series X и S поступят в продажу 10 ноября. Предзаказ на консоли можно будет оформить с 22 сентября.

Ссылки по теме

Microsoft назвала цены на Xbox Series X и S для России
Microsoft назвала цены на Xbox Series X и S для России
0
Xbox Series S получит тот же процессор, что и Xbox Series X
Xbox Series S получит тот же процессор, что и Xbox Series X
0
5 причин, почему в новом поколении стоит купить Xbox, а не PS5
5 причин, почему в новом поколении стоит купить Xbox, а не PS5
0

Комментарии