Новость

Коммерческий директор ESforce: «Уже создаются студии, где команды смогут играть с соблюдением мер безопасности»

1

Коммерческий директор ESforce Holding Сергей Бархударьян рассказал, как развивался киберспорт в России на протяжении последних двух лет. Он также объяснил, как индустрия справляется с трудностями в период пандемии коронавируса и что будет с офлайн-турнирами в случае локдауна. 

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Сергей Бархударьян, коммерческий директор ESforce Holding
Сергей Бархударьян, коммерческий директор ESforce Holding

«Если говорить именно о России, то тут киберспорт все больше приобретает целостный образ профессионального вида спорта. Это происходит в контексте государственного признания: встречи с Министерством спорта, позитивная оценка киберспорта в школах в комментарии Владимира Путина. Второе изменение — это заход в индустрию развлечений. Границы рынка расширяются — интересные проекты и коллаборации уже можно увидеть в музыке, в кино. Если говорить о популярных киберспортивных дисциплинах в России — как и прежде, Dota 2 и Counter-Strike привлекают подавляющее большинство аудитории, но мы видим активное развитие Fortnite, Rainbow Six, а также League of Legends и Valorant от Riot Games. Сегодня киберспорт — это все такое же зрелищное и эмоциональное соревнование с крутым, ярким продакшеном и различными интерактивными формами взаимодействия с аудиторией. При этом рынок подходит к стадии взросления — все части экосистемы уже имеют отлаженные бизнес-процессы и понятную бизнес-модель».

Бархударьян также отметил рост киберспортивной аудитории, который стал возможен благодаря тому, что турнирные организаторы продолжили проводить соревнования даже в период пандемии.

Сергей Бархударьян, коммерческий директор ESforce Holding
Сергей Бархударьян, коммерческий директор ESforce Holding

«В сравнении с традиционным спортом, в целом, киберспорт пострадал в меньшей степени, так как мы органически вышли из онлайна и возвращение было естественным. Но самоизоляция все-таки затронула офлайн-мероприятия — отменился наш турнир EPICENTER Major, а такие рейтинговые мероприятия, как The International, были перенесены на следующий год. В контексте общих показателей цифр мы теряем офлайновую аудиторию, брендинг, продвижение на аренах и пр. Но большим преимуществом киберспорта является то, что те же турниры возможно перевести в онлайн-формат. Участники команд играют из дома, удаленно работает и наша студия комментирования и аналитики. Можно сказать, что продукт видоизменился по картинке, но мероприятия все равно состоялись. Опять же, аудитория никуда не делась, за этот период она только выросла. К 2021 году мы ведем переговоры по определенным локациям, где можно проводить именно офлайн-мероприятия. На случай полного локдауна уже создаются студии, где команды смогут играть с соблюдением мер безопасности и из которых можно вести трансляции. Конечно, с точки зрения дальнейшего развития без офлайн-событий будет тяжело — даже при просмотре онлайн они в полной мере передают атмосферу самого спорта, а также позволяют увеличить показатели и объем аудитории. Но мы готовы к любым сценариям, наши партнеры и команды настроены на продолжение работы».

Ранее представители Немецкого союза киберспорта сообщили, что правительство Германии позволит киберспортсменам приезжать на местные турниры, несмотря на действующие запреты на пересечение границ в связи с пандемией коронавируса. Такую привилегию получат лица, имеющие действующие киберспортивные визы, участники официальных турниров и те, кто сопровождает несовершеннолетних игроков на соревнованиях.

Комментарии