Количество вакансий в области киберспорта в регионах России в период с января 2016 по декабрь 2019-го ежегодно увеличивалось более чем в два раза. Статистику предоставили ESforce Holding и платформа hh.ru, которые провели совместное исследование рынка труда в индустрии.
В рамках исследования было проанализировано более 8 тыс. вакансий и 2,5 тыс. резюме среди 11 тыс. кандидатов из России. По его итогам стало известно, что в 2019 году количество предложений от работодателей в киберспорте составило 5 305 должностей — это в 2,2 раза больше, чем годом ранее. Согласно статистике, 25% соискателей приходят в индустрию из сфер маркетинга, рекламы и PR, а 26% — из области технологий. Их ожидания по заработной плате составляют ₽40–80 тыс.
Все изображения увеличиваются по клику
Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин прокомментировал рост вакансий в индустрии. Он отметил большое количество желающих заполучить работу в сфере киберспорта, а также заявил о высоких требованиях к соискателям:
76% соискателей — мужчины в возрасте 26–35 лет. Согласно опросу, который провели ESforce Holding и hh.ru, выяснилось, что 33% кандидатов следят за киберспортивными соревнованиями, 13% участвуют в чемпионатах, а 47% просто знакомы с индустрией.
Главными качествами для работы в индустрии соискатели назвали умение работать в команде (82%), скорость реакции (80%), устойчивость к стрессу и внимание к деталям (60%). В ходе опроса также стало известно, что большинство соискателей предпочитают играть в тайтлы жанра MOBA (49%) и шутеры (50%).
В ходе опроса соискатели ответили, как, по их мнению, киберспорт влияет на профессиональную деятельность. Каждый третий из них считает, что увлечение киберспортом помогает в профессии, а 6% убеждены в обратном.
Помимо соискателей, на этот вопрос ответили топ-менеджеры и владельцы компаний. Больше половины из них считают, что киберспорт положительно сказывается на продуктивности сотрудников. 10% отметили, что он никак не сказывается, а 24% заявили об отрицательном влиянии.
Ранее стало известно, что за год количество киберспортивных вакансий в мире с полной занятостью увеличилось в два раза. Подробнее об этом можно прочитать здесь.