advertisement banner
i
C

Генеральный продюсер WePlay!: «Мы выделились на фоне остального рынка манерой и подходом к работе»

Генеральный продюсер WePlay! Esports Максим Белоногов рассказал Cybersport.ru о подходе студии к трансляции турниров, а также раскрыл немного подробностей о том, каким будет майнор в ТК «Буковель». По его словам, компания продолжит работать в нестандартном ключе и постарается удивить зрителей новыми технологиями, а обстановка на майноре будет пронизана присущим компании крeативом.

Максим Белоногов. Фото: WePlay!
Максим Белоногов. Фото: WePlay!

— Немного о WePlay! как о турнирном операторе и медиахабе: насколько, на ваш взгляд, эта ниша развита в СНГ?

— В СНГ работает много турнирных операторов. Это хорошо для зрителей, потому что конкуренция — это двигатель прогресса. Компании вынуждены находить новые решения и язык повествования в эфире, придумывать новые «фишки» и использовать новые технологии.

Если несколько лет назад компания могла иметь несколько медийных талантов и через них держать интерес зрителей, то сейчас аудитория стала более разборчивой. Требования к талантам, командам, контенту возросли — того, что всех устраивало раньше, теперь недостаточно. Это постоянные перегонки — как с самим собой, так и между компаниями.

Каждый турнирный оператор выбирает для себя философию и путь развития турниров. Можем сравнить, например, чемпионат мира по League of Legends и The International по Dota 2. Это два отличных турнира, которые кардинально отличаются в философии проведения.

Организаторы TI делают упор на призовой фонд, соревновательную составляющую и хорошего уровня контент. С другой стороны, на ЧМ по League of Legends призовой фонд в разы меньше, но чувствуется, что разница вложена в production. То, как в Riot Games презентуют контент, и то, как компания приучает аудиторию к эстетике и красоте, имеет большое влияние.

Я также исповедую философию, при которой, если подавать зрителю качественный и эстетически красивый контент, используя при этом актуальные, но не вульгарные темы, зритель со временем к нему привыкнет и станет более требовательным.

Фото: WePlay!
Фото: WePlay!

— Какой креативной концепции вы придерживались во втором сезоне Forge of Masters. WePlay! League? Чем она отличается от первой?

— Основной темой первого сезона был скаутский тренировочный лагерь, где команды тренируются, развиваются и «закаляют скилл». После тренировки они должны были стать лучше, получить опыт участия в LAN и выступления на большой сцене.

По итогам турнира увидели, что призеры первого сезона DreamEaters, а ныне Hard Legion Esports, попали в Берлин на мейджор. Победитель соревнования AVANGAR и вовсе может похвастаться вторым местом на том же турнире в Берлине. В связи с этим считаю, что сверхзадача нашего турнира продвигать регион СНГ и вообще делать тир-2 сцену сильнее в принципе оправдывает себя.

В новом сезоне к СНГ мы добавили второй регион — европейский. При этом основная задача остается все той же — помогать игрокам становиться лучше и сильнее. Внутри команды у нас родился образ перевалочной станции между сценами тир-2 и тир-1. Со временем он развился до образа поезда, символизирующего движение к успеху и улучшению.
И вот команды заезжают на LAN, перед тем как с нашей станции поехать на мейджоры и другие крупные турниры.

— Чем будете удивлять зрителей, которые придут посмотреть LAN-финал вживую?

— Те, кто был с нами во время первого сезона LAN, вспомнят, что помимо основных игр было много других развлечений. Второй сезон не станет исключением: мы всегда остаемся верны креативу, которым так запоминается студия.

Фото: WePlay!
Фото: WePlay!

— На что рассчитывать зрителям онлайн-трансляции?

— Вернемся к ЧМ по League of Legends: во время церемонии открытия отлично используются проекционные сетки, технологии дополненной реальности, музыки и света. Подобные технологии можно и нужно креативно внедрять. То есть, помимо того, чтобы выводить статистику и другие связанные с соревнованием детали, хочется добавлять элементы, влияющие на атмосферу.

Во время LAN-финала второго сезона WePlay! League. Forge of Masters технологии дополненной реальности помогут усилить общую атмосферу события.

Зрителю станет легче представить команды в образе состава, который уходит в будущее покорять новые станции и новые вершины.

Не хочу рассказывать обо всем подробно, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

— Как думаете, кто выиграет второй сезон и почему?

— Честно говоря, даже не задавал себе такой вопрос, потому что эти команды — конфета, которую нужно завернуть в красивую обертку и преподать аудитории. Конечно, хотелось бы, чтобы парни из СНГ заняли призовые места и чтобы наши команды становились увереннее, сильнее и достойно представляли регион дальше.

Фото: WePlay!
Фото: WePlay!

— Могут ли компании в СНГ дорасти до компании уровня ESL?

— Вопрос, опять же, в философии и целях каждой отдельной компании. То есть нужно определиться, что мы имеем в виду, говоря об ESL.

ESL — это турнирный оператор с неимоверным количеством соревнований, которые делятся на сегменты (премиум, профессиональные и полупрофессиональные). Компанию можно сравнить с мощной и хорошо настроенной машиной, которая выдает продукт высочайшего качества и в большом количестве.

С другой стороны, если ты концентрируешь усилия на esportainment и намерен организовывать шоу уровня ЧМ по League of Legends, а не гнаться за количеством турниров, трудно говорить о сравнении с ESL.

Киберспортивные шоу WePlay! Esports не только для зрителей, которые следят за киберспортом и болеют за любимые команды, но и для тех, кто может просто попасть на трансляцию и получить эстетическое удовольствие.

— Правильно ли я понимаю, что условные FACEIT и ESEA тоже ваши конкуренты? Ведь вы проводите уйму открытых турниров.

— Да, турнирная платформа — это один из ключевых проектов компании. Она активно развивается, а мы получаем много фидбека от пользователей.

Постепенно добавляются регионы (недавно вышли в Азию). Турнирная платформа выполняет одну из целей компании, состоящую в том, чтобы помочь талантливым игрокам пробиться на большую сцену.

Там проводятся регулярные non-pro турниры с призовым фондом, которые порождают мотивацию совершенствоваться и побеждать. Турнирная платформа работает для людей, которые в будущем смогут участвовать в тир-2 турнирах, чтобы со временем выступать на основных турнирах WePlay! Esports.

В принципе, если смотреть на вопрос в вакууме, мы конкурируем с FACEIT и ESEA. При этом я не знаю, какая сверхзадача у этих компаний.

Скриншот с трансляции турнира WePlay! по Dota 2
Скриншот с трансляции турнира WePlay! по Dota 2

— Как ваша компания добилась проведения майнора по Dota 2? Как вообще проходит процесс от подачи заявки до ее одобрения со стороны Valve?

— За год, на протяжении которого мы находимся на рынке, наша компания провела больше десяти крупных турниров по разным дисциплинам (CS:GO, Dota 2, Artifact и Dota Underlords). Каждое соревнование имело свой уникальный стиль, который определял манеру повествования, подачу, дополнительный контент, визуальное оформление и другие аспекты. Ивенты проходили как на английском, так и на русском языках, причем в некоторых случаях работали сразу две студии.

Мы выделились на фоне остального рынка манерой и подходом к работе. Тему любого отдельно взятого ивента можно сравнить с шампуром, а все, что я назвал выше, — это мясо и специи, которые на него нанизываются. Наш подход меняет способ подачи контента, то, как таланты существуют в кадре, и чувства, которые возникают у зрителя.

Мы также снимали контент для The International, работая в том числе с англоязычными талантами. К нам не раз приезжали такие известные личности, как Оуэн ODPixel Дэвис, Йорин Sheever ван дер Хейден, Джейк SirActionSlacks Каннер, Кевин Purge Годек, Шеннон SUNSfan Скоттен и многие другие. Всем им нравилась «игра» с костюмами и театрально-киношными элементами, которую мы предложили.

Проведя первый сезон WePlay! League. Forge of Masters, мы доказали, что можем проводить LAN. При этом мы не изменяем стилю — все проходило в костюмах, с декорациями и элементами сторителлинга.
Комбинация всех этих факторов привела к тому, что Valve стала воспринимать нас как игрока на рынке, после чего рассмотрела тендерную заявку на майнор.

Готовясь подавать заявку, отталкивались от доступных дат — изначально было заявлено 7–11 января — и подумали про Рождество. У нас уже проходил турнир WePlay! Winter Madness с теплой и уютной атмосферой зимних праздников, когда таланты сидели в пледиках и потягивали какао. Исходя из этого решили подаваться на эти даты, потому что четко понимали, когда и что хотим сделать.

Баннер майнора в Буковеле. Изображение: WePlay!
Баннер майнора в Буковеле. Изображение: WePlay!

Когда стала ясна тематика, встал вопрос места проведения. Мы посмотрели потенциальные арены и залы в Киеве и пришли к новому выводу. Так как это признанный Valve официальный турнир DPC, хотелось бы максимально передать атмосферу события. Обычно, когда человек приходит на турнир, он смотрит игры какое-то количество часов, окунаясь при этом в чувства и переживания ивента, а затем выходит из арены, садится в такси или метро и постепенно возвращается в собственный быт.

Мы хотели сделать так, чтобы люди могли переживать праздник «Доты» все дни без остановок; чтобы даже после окончания игр атмосфера не развеивалась и люди жили в ней. Таким образом мы дошли до туристического комплекса «Буковель», который является самым крупным горнолыжным курортом Украины. Люди и так приезжают туда праздновать Рождество и Новый год, так что лучшее место проведения турнира в формате «зимней сказки» найти трудно.

— Можете поделиться инсайдами о том, что ждет зрителей на турнире?

— Мы продолжим работать в нестандартном, возможно, даже граничащем с абсурдностью ключе. Постараемся удивлять технологиями — готовимся применять приемы дополненной реальности, которые, насколько я знаю, еще никто не использовал. В принципе, останемся верными стилю и подходу.
Постараемся осуществить все как можно лучше, чтобы событие стало праздником для зрителей и тех, кто непосредственно приедет на ивент.

Комментарии