23 декабря ФКС России и Научно-технологический университет «Сириус» провели конференцию «Киберспорт 2030», в рамках которой обсудили перспективы развития компьютерного спорта в стране. В дискуссии поучаствовали ведущие эксперты страны из сфер спорта, образования, науки и молодежной политики. Они вспомнили об успехах российских киберспортсменов в 2021 году и поделились ожиданиями от развития индустрии в ближайшие десять лет.
Прежде всего в ходе обсуждения участники отметили значение компьютерного спорта в современном мире.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/cc/cc410582afdd3885af12c1fe1f387b52.jpg?m=450b95efc5f131b11dc11bedc7279d0b)
«Киберспорт сегодня стал масштабным и социальным явлением, я искренне благодарен коллегам за проделанную работу. Он стал многогранным. Здесь пересекаются многие сферы: и образование, и геймдизайн, и IT-сфера, и спорт, и даже профильная юриспруденция».
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/71/713614bb64f1ead50715abaf03781e2f.jpg?m=151c31bbd5ea2d8567005f507f7f1731)
«В рамках воспитательной деятельности спорт и киберспорт являются важной составляющей. В киберспорте возможны смешанные команды и различия по возрастам — нас интересует возможность проводить соревнования для школьников на базе университетов, формируя бесшовную связку, когда школьник, приходя в университет, занимается любимым делом и сразу интегрируется в новую для себя среду».
Эксперты также подчеркнули, что киберспорт в современной России — это полноценный спорт и что его следует воспринимать соответствующе.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/7e/7e40dd3ca78748407ad3acc5444ea624.jpg?m=3a5988eeb1a969af0741fc5807427dd1)
«Все вопросы должны уйти в стороны. Киберспорт — это спорт. Этому свидетельствует множество различных характеристик, хоть и со своей особой спецификой. А благодарить за его официальное признание стоит Федерацию компьютерного спорта России».
Помимо этого, на заседании активно обсуждался вопрос государственной поддержки компьютерного спорта.
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/14/1438297e477eec5c4eb4b3f62e052eaf.jpg?m=49b928d2940ebf8d58b8abd7e5032ee5)
«Нас действительно заинтересовал процесс развития киберспорта, и, конечно, надо начинать с себя. Как вы знаете, комитет по физической культуре и спорту уже с 2009 года проводит Международные парламентские игры по разным видам спорта: шахматы, теннис, бадминтон. И у нас возникла идея провести на базе Парламентских игр и турнир с депутатами по киберспорту. Конечно, здесь нам потребуется помощь федерации. Это нужно в первую очередь для того, чтобы разобраться в вопросе и максимально компетентно принимать законы. А ещё взаимодействие депутатов, спортсменов, СМИ и членов парламента сильно поспособствует международному развитию киберспорта. Поэтому комитет Госдумы по физической культуре и спорту открыт и готов работать в этом направлении».
Ранее пресс‑секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что киберспорт начинает опережать классические виды спорта по числу поклонников, а всем критикам игровых дисциплин следует «идти в ногу со временем». Этим мнением он поделился после победы российской команды Team Spirit на The International 10 (2021) по Dota 2.
Комментарии