advertisement banner
i
C

В минусе, но довольны — Astralis и Allied Esports отчитались за год на бирже

В марте две крупные киберспортивные компании — Astralis Group и Allied Esports — опубликовали отчеты и обращения к инвесторам по итогам финансового года. В них организации отчитались о миллионных убытках, но все же назвали 2019-й успешным и сделали оптимистичные прогнозы на 2020-й. О чем мы узнали из документов компаний, рассказываем в материале.

Astralis на ELEAGUE Permier. Фото: ELEAGUE

Киберспортивный клуб и организатор турниров

Astralis Group — знакомое название для всех поклонников киберспорта. Компания была основана в 2019 году, но впервые такой бренд был зарегистрирован еще в 2016-м. Тогда он стал частью холдинга RFRSH Entertainment, который также занимался организацией турниров серии BLAST Pro.

Вскоре RFRSH оказался в центре публичной дискуссии: аудитория увидела конфликт интересов в бизнесе холдинга. Компания — в теории — могла устраивать турниры таким образом, чтобы обеспечить своей команде — Astralis — наиболее комфортные условия для участия: определять расписание исходя из состояния игроков, менять сетку турниров или даже приглашать только более удобных оппонентов для датского ростера. Комментаторы, журналисты и поклонники киберспорта активно обсуждали возможности для потенциальных манипуляций, которые были у RFRSH.

В 2019 году холдинг запустил глобальную лигу под брендом BLAST, а потому был вынужден продать Astralis, чтобы снять с себя все подозрения. В новый холдинг — Astralis Group — вошли три актива: одноименный состав по CS:GO, команда Origen по League of Legends и киберфутбольный клуб Future FC. Из показателей этих юнитов и управляющей компании и складывается финансовый отчет Astralis Group за 2019 год.

Изображения ниже увеличиваются по клику

Распределение выручки по юнитам Astralis Group. Источник: отчет компании

Allied Esports — менее известная на европейском рынке компания. Она базируется в США и занимается организацией киберспортивных турниров и покерных соревнований World Poker Tour. Самый известный в киберспортивной среде актив Allied Esports — площадка HyperX Esports Arena в Лас-Вегасе. В 2019 году она стала местом проведения 78 ивентов, посвященных играм и стримингу.

Арена в Лас-Вегасе. Фото: Allied Esports

Другой проект компании — «киберспортивные грузовики» с оборудованием и экранами, позволяющие оперативно проводить чемпионаты по мобильным играм в любой локации. Allied Esports участвовала в организации ивента All-Star по League of Legends в 2018 году, а также ряда турниров по Rocket League, Hearthstone, Paladins и другим менее популярным играм.

Грузовик Allied Esports на сцене. Фото: Allied Esports

Финансовые результаты организаций

Компании закончили год с отрицательным балансом: убытки Astralis до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) с 1 января по 31 декабря 2019-го составили $3,037 млн, а у Allied Esports этот же показатель достиг отметки в $8,768 млн. Несмотря на такие потери уже на операционной стадии бизнеса, обе компании в отчетах позитивно оценили итоги года.

Astralis превзошла собственный финансовый прогноз, сделанный в момент выхода на IPO: компания заработала на $800 тыс. больше, чем было запланировано. Такой результат руководство холдинга связывает с успехами состава по CS:GO, который завершил 2019 год серией крупных побед, в том числе на BLAST Pro Series: Global Final 2019, Esports Championship Series Season 8 — Finals и StarLadder Berlin Major 2019.

Изображение увеличивается по клику

Финансовый отчет Astralis по итогам года

При этом призовые команд — не основная статья доходов организации. К отчету был приложен график, который продемонстрировал, что выигранные призовые и другая прибыль от участия в турнирах составляют 36% от общей выручки Astralis Group. Более важным элементом бюджета являются спонсорские контракты и продажи мерчендайза — вместе они составляют 64% от общей суммы доходов клуба.

Изображение увеличивается по клику

Источник: финансовый отчет компании

Общая выручка компании за 2019 год составила $6,968 млн. Между активами Astralis Group эта сумма распределилась неравномерно: состав по CS:GO заработал $5,619 млн, превзойдя финансовые ожидания руководства почти на $700 тыс. Однако расходы на содержание команды оказались выше — около $6,345 млн. Таким образом отрицательный EBITDA клуба по итогам года составил $700 тыс. — на $200 тыс. меньше, чем предполагали эксперты.

Ростер по League of Legends оказался более убыточным для Astralis Group. Выручка Origen по итогам года составила около $1,14 млн, не достигнув KPI, поставленных руководством. Однако операционные затраты на содержание команды оказались ниже запланированного — они составили более $3 млн, но итоговый EBITDA клуба оказался в рамках оригинального финансового прогноза.

Фото: EPICENTER

Единственным составом, который закончил год с положительным показателем EBITDA, стал Future FC по FIFA, собранный в октябре 2019 года. За два месяца киберфутбольный ростер заработал $200 тыс., потратив менее $60 тыс. на операционные расходы. Еще миллион долларов из бюджета холдинга ушел на содержание руководящего состава — Astralis Group Management.

Капитализация Astralis Group оценивается в $24 млн. Компания отчиталась, что по итогам IPO смогла закрыть все прежние долги и начинает 2020 год с достаточными ресурсами для того, чтобы продолжить выполнение трехлетнего плана, показанного ранее инвесторам.

Allied Esports вышла на IPO раньше, что позволяет сравнить показатели этой компании по итогам 2018-го и 2019-го финансовых годов. Несмотря на то что организация значительно реже мелькает в киберспортивных новостях, чем Astralis, её годовая выручка оказалась почти в четыре раза выше, чем у датского холдинга, — $26,1 млн.

По сравнению с 2018 годом этот показатель вырос на 27% (или на $6,1 млн в численном выражении). Компания делит источники выручки на три группы: интерактивные развлечения, мультиплатформенный контент и ивенты с живой аудиторией. Самый большой прирост от года к году показал второй сегмент — выручка от него увеличилась с $3,2 млн до $5,5 млн.

Фото: Allied Esports

Однако эта часть бизнеса Allied Esports в основном связана с покерными турнирами. Киберспортивный продукт организации попадает в группу ивентов с аудиторией, которая также показала рост по итогам года: $11,1 млн в 2019-м против $8,18 млн в 2018-м. В процентном соотношении рост был не таким стремительным, однако в численном выражении киберспорт оказался главным источником доходов Allied Esports.

Компании также удалось сократить расходы с $49,4 млн до $40 млн в год. Allied Esports списала почти $18,5 млн по статье «общие расходы» — это больше, чем организация потратила на производство всех типов контента, который принес ей выручку. Интерактивные развлечения, мультиплатформенный контент и живые ивенты обошлись Allied Esports в $11 млн.

Убытки компании до вычета процентов, налогов и амортизации составили $8,7 млн — на $13 млн меньше, чем годом ранее. В обращении к держателям акций СЕО организации Фрэнк Нг заявил, что Allied Esports добилась значительных успехов в 2019 году и продолжит придерживаться текущей политики в 2020-м.

Стример Ninja на ивенте Allied Esports. Фото: Allied Esports

Положение компаний на бирже

Astralis Group вышла на IPO в декабре 2019 года и за первый месяц потеряла 18% стоимости. 30 января 2020-го организации практически удалось вернуть прежнюю цену акций, но затем падение возобновилось.

В марте компания вместе со всеми пострадала от финансового кризиса, вызванного эпидемией коронавируса COVID-19. 16-го числа цена акций Astralis достигла рекордного минимума — $0,58 за штуку при стартовой цене в $1,3.

Графики ниже увеличиваются по клику

Источник: Yahoo Finance

Аналогичное падение наблюдается и на графике акций Allied Esports. Они также достигли исторического минимума в середине марта — примерно после того, как ВОЗ объявила пандемию коронавируса — и приблизились по стоимости к ценным бумагам Astralis. 16 марта акции Allied Esports продавались по цене в $1,14 за штуку, хотя в августе удерживались на отметке в $10 за акцию.

Источник: Yahoo Finance

Сооснователь брокерской компании United Traders Анатолий Радченко объяснил Cybersport.ru, почему акции киберспортивных организаций не пользуются популярностью на фондовом рынке.

Анатолий Радченко
Анатолий Радченко:

«Стабильный доход киберспортивных организаций составляют рекламные контракты и мерч, сложно прогнозировать будущую прибыль, основываясь только на призовых от турниров — тем более что большая часть призовых с них отдается игрокам. Как правило, такие небольшие размещения акций не привлекают широкого круга инвесторов из-за малой ликвидности и невозможности диверсификации по компаниям. Для такого рода организаций это новый механизм привлечения фондирования, и инвесторы тоже с опаской рассматривают такие сектора».

При этом эксперт отметил, что с учетом обстановки в мире — из-за пандемии коронавируса и карантинного режима — некоторые инвесторы могут обратить внимание на акции таких компаний.

Анатолий Радченко
Анатолий Радченко:

«В текущей ситуации с коронавирусом это могут быть интересные вложения, ведь все больше людей будут находиться дома, играть в игры и смотреть стримы. Кроме того, рекламные бюджеты многих корпораций также перейдут из офлайна в диджитал».

Фото: EPICENTER

Радченко сообщил, что падение акций Astralis не повод для беспокойства и скорее позитивный опыт для киберспортивного клуба. По словам эксперта, привлечение новых инвесторов — это длительный процесс, и на данный момент компания все делает верно.

Анатолий Радченко
Анатолий Радченко:

«Становясь публичной, компания становится более прозрачной, начинает регулярно публиковать отчетность, что хорошо дисциплинирует. Первым всегда тяжело поднимать целину, но перспективы у компании и [киберспортивного] рынка прекрасные».

Планы на 2020 год

В финансовых отчетах компании также представили планы на 2020 год. Allied Esports ограничилась упоминанием новых партнеров — Brookfield Property Partners и Simon, с которыми организация собирается провести серию киберспортивных турниров в США и Австралии. Большую роль в планах компании играет и Poker World Tour, соревнования будут показаны по ТВ.

Astralis рассказала о планах подробнее. Руководители датской организации рассчитывают увеличить выручку до $8,5-$10 млн, а отрицательный EBITDA по итогам года сократить до $500-$700 тыс. Сделать это предполагается за счет расширения пакета спонсорских контрактов — ожидается, что это позволит удвоить выручку.

Фото: EPICENTER

Организация отметила, что не рассчитывает на увеличение суммы выигранных призовых: Astralis провела успешный сезон в CS:GO и большую часть года была на вершине мировой таблицы команд. Origen удалось занять вторую строчку в LEC, что стало успехом для клуба.

В обращении к владельцам акций Astralis Group отметила, что ожидает роста затрат на содержание составов в 2020 году — примерно на 20%. Часть расходов будет связана с постройкой тренировочной базы для команд в Копенгагене и «обустройством» домашних игровых станций для киберспортсменов из Future FC. Киберфутбольный состав — единственный актив компании, перед которым стоит задача нарастить результаты. От Origen и Astralis руководство ожидает повторения достижений предыдущего сезона.

В заключение Astralis отметила риски для потенциальных инвесторов. Помимо возможного спада игровой формы и потенциальных изменений в юридических аспектах киберспорта, организация также отметила пандемию COVID-19. По признанию руководства, компания не может прогнозировать, как ситуация отразится на киберспортивной сцене, но допускает, что из-за эпидемии не сможет выполнить ряд контрактных обязательств — в том случае, если индустрия останется без крупных турниров.

empty

Ссылки по теме

Astralis выходит на IPO. Почему первый опыт киберспортивного клуба на бирже так важен
Astralis выходит на IPO. Почему первый опыт киберспортивного клуба на бирже так важен
0
CD Projekt стала третьей по капитализации компанией на Варшавской фондовой бирже
CD Projekt стала третьей по капитализации компанией на Варшавской фондовой бирже
0
Astralis Group отчиталась об убытках в $5 миллионов за 2019 год
Astralis Group отчиталась об убытках в $5 миллионов за 2019 год
0

Комментарии