Статья

Создавать игры может каждый — что нужно знать о профессии геймдизайнера

Craft
23

Пандемия коронавируса повлияла практически на все сферы повседневной жизни и в первую очередь заставила людей задуматься о смене работы. Кто-то решил попробовать себя в сфере IT и начал изучать программирование, а кто-то захотел воплотить мечту детства — стать геймдизайнером и создать собственную игру. 

С начала XXI века человечество наблюдает бум игровой индустрии — пока Sony, Microsoft и Nintendo соревнуются в гонке консолей, студии каждый год выпускают десятки крутых шутеров, стратегий, гоночных симуляторов и RPG. Игры давно стали частью нашей повседневной жизни, и практически каждого второго человека на Земле можно в той или иной степени назвать геймером. При этом совершенно неважно, рубится он в Mortal Kombat после работы, играет в Dota 2 с друзьями или собирает пазлы на мобильном телефоне во время поездки на метро.

Источник: amazon.com
Источник: amazon.com

В наши дни развитие игровой индустрии невозможно представить без геймдизайнеров — именно эти люди определяют, как, где и во что мы будем играть. Именно они создают идеи и концепции виртуальных приключений, которые потом обретают фанатов по всему миру и приносят своим создателям миллионы долларов.

Сама профессия геймдизайнера считается относительно молодой. В 1970-80-х годах разработкой игры часто занимался один человек, который отвечал как за программную часть, так и за графику, сюжет и другие «творческие» аспекты. Например, к таким геймдизайнерам можно отнести Джордана Мехнера — создателя серии Prince of Persia. Сегодня это культовая франшиза, включающая в себя почти два десятка игр для самых разных устройств, а также высокобюджетный фильм с Джейком Джилленхолом в главной роли. Но начиналась её история с кустарных съемок перед домом Мехнера: он заставлял младшего брата прыгать и делать разные трюки, чтобы затем подарить эти движения главному герою игры. В СНГ же самым известным из геймдизайнеров-одиночек остается Алексей Пажитнов, создавший культовый «Тетрис». 

Однако с течением времени компьютеры становились мощнее, а сам процесс создания игр — всё более сложным и трудоемким. Охватить все задачи одному человеку становилось сложно, поэтому энтузиасты-одиночки объединяли усилия, образовывая студии. Именно в эпоху коллективной разработки игр окончательно сформировалась профессия геймдизайнера — так и сейчас называют человека, ответственного за разработку основной идеи и правил игры.

Чем же занимаются геймдизайнеры? Четко ответить на этот вопрос непросто, потому что задачи у таких специалистов могут быть очень разными и зачастую зависят от проектов, над которыми они работают. Во-первых, геймдизайнер должен придумать интересную идею и решить, как развить эту концепцию таким образом, чтобы она понравилась игрокам. Он должен хорошо ориентироваться в трендах и буквально «продумать всю игру у себя в голове», чтобы сначала продать ее инвестору, а потом воплотить в реальность.

Во-вторых, геймдизайнер должен обладать хорошими навыками коммуникации, чтобы правильно доносить свои идеи до коллег и сформировать у них нужное представление о будущей игре. Для этого каждый геймдизайнер должен уметь составлять так называемый дизайн-документ — точное руководство, в котором будет изложена вся техническая часть проекта. Такие документы описывают и фиксируют задачи для различных подразделений студии, начиная от программистов и художников, заканчивая отделом маркетинга. 

Хидэо Кодзима — основатель студии Kojima Productions и геймдизайнер Death Stranding | Источник videogamer.com
Хидэо Кодзима — основатель студии Kojima Productions и геймдизайнер Death Stranding | Источник videogamer.com

На первый взгляд может показаться, что задач у геймдизайнера не так уж и много, но это распространенное заблуждение. Он действительно не пишет код, как программисты, и не рисует модели или интерфейс, как художники. Геймдизайнер обычно даже не берется за написание диалогов для персонажей или детальную проработку уровней — для этого есть сценаристы и level-дизайнеры. Однако именно он объединяет усилия всех подразделений и следит за тем, чтобы элементы сложились в единый пазл.

Крупные современные студии предпочитают разделять обязанности сотрудников для ускорения рабочего процесса и нанимают сразу нескольких геймдизайнеров для курирования разных областей игры. Например, пока один занимается развитием геймплея и игровых механик, другой отвечает за монетизацию и баланс. При всей своей многозадачности геймдизайнеры почти не участвуют в непосредственной разработке — такое совмещение осталось только в небольших инди-компаниях. Тем не менее каждый геймдизайнер должен знать основы программирования, иметь хорошее понимание игрового рынка и психологии геймеров. В противном случае ему будет очень сложно придумать хорошую игру и довести её до релиза. 

Моделирование в играх | Источник: wargm.ru
Моделирование в играх | Источник: wargm.ru

Функции геймдизайнера можно сравнить с работой режиссера, архитектора или даже дирижера. Среди этих специалистов в игровой индустрии есть как признанные гении, так и живые легенды, знакомые даже тем, кто редко находит время для игр. Сид Мейер, Джон Ромеро, Брендан Грин и Хидэо Кодзима не нуждаются в представлении, но каких еще известных геймдизайнеров вы знаете?

Комментарии