Милла Йовович и котики против огромных монстров — обзор фильма Monster Hunter
Статья

Милла Йовович и котики против огромных монстров — обзор фильма Monster Hunter

Отряд американских рейнджеров отправлен на поиски пропавших коллег в неопределенное место. Судя по последней передаче, на исчезнувших было совершено нападение, но кто — или что — это было, понять трудно. Возглавляет поисковую группу лейтенант Артемис (Милла Йовович) — железной закалки дама, готовая на все ради выполнения задания. Вскоре загадочная сила забрасывает рейнджеров в странную пустыню, населенную кровожадными монстрами. Здесь же, кстати, находится и пропавший отряд, сожженный дотла жаром, который явно будет пострашнее напалма. Теперь команде бравых вояк предстоит как-то выжить в новом недружелюбном мире и попытаться найти путь домой, что будет не так-то просто.

Артемис и Охотник
Артемис и Охотник

Прежде чем говорить о фильме, стоит немного углубиться в первоисточник. Серия Monster Hunter японской студии Capcom появилась в далеком 2004 году и на сегодняшний день разрослась до немалых размеров медиафраншизы. Играть в ней стабильно приходится за охотника, который раз за разом отправляется в опасные сражения с различными представителями местной фауны — от небольших монстриков до гигантских существ, победить которых в одиночку попросту невозможно. Глобальная цель при этом обычно довольно проста — добиться ранга лучшего охотника в мире, выполняя различные задания по поиску материалов, поимке существ и убийству особо грозных противников.

Сюжетом произведения франшизы Monster Hunter особо похвастаться никогда не могли: в первых частях вообще нужно было просто дружить с персонажами да ходить в постоянные бои, хотя в World, к примеру, герой в составе экспедиции уже изучал древних существ, способных нарушить устоявшиеся экосистемы. Тем не менее в центре всегда была именно охота: изучение противников, выманивание, использование слабых мест и добыча ингредиентов с павших существ.

Рейнджеры в новом для себя мире
Рейнджеры в новом для себя мире

Конечно, были и другие развлечения: установка ловушек, подбор экипировки (которая радикально влияет на ощущения от игры), жарка мяса у костра на вертеле и мелкие шуточки вроде палико (разумного антропоморфного кота) по кличке Мяускулистый Шеф, который славится как отличный повар.

Но вернемся к фильму, точнее, поговорим о его создателе. Режиссером «Охотника на монстров» выступил Пол У. С. Андерсон, знакомый геймерам по двум культовым экранизациям — Mortal Kombat и Resident Evil. И если во втором случае он постепенно отошел от изначального видения в пользу странноватого бездумного экшена со всесильной Миллой Йовович (кстати, супруга режиссера), то «Смертельную битву» многие любят и спустя 20 лет. По большей части благодаря четкому ощущению детской очарованности создателей: буквально каждый кадр кричит о том, что и режиссеру, и команде просто кайфово было делать то, что они делали. Ставить драки, играть с доступным лором, надевать странные костюмы и в меру дурачиться — настолько, чтобы не казаться идиотами, но при этом и ни в чем себе не отказывать. А для фанатов по всему фильму еще и фансервиса раскидано: от знаменитого «Get over here!» до Stage Fatality в финальной схватке Лю Кана и Шан Цзуна.

Артемис в одном из ключевых сражений фильма
Артемис в одном из ключевых сражений фильма

Подобная магия видна и в «Охотнике на монстров». Каждому, кто играл в Monster Hunter, будет очевидно, что Андерсон с геймерами на одной волне и сам не один десяток часов потратил на охоту, да еще и съемочной команде показал, в чем кайф от игры. Разве что для тех, кто не в теме, пришлось прикрутить странноватую линию с нашим миром — впрочем, не сказать, что это сильно мешает восприятию.

Йовович, как и в «Обители зла», здесь выступает истинной героиней, способной в одиночку расправиться почти с любой напастью. Правда, куда проще делать это с союзниками — и тут как раз на помощь приходит житель иного мира в лице актера Тони Джаа (в титрах он фигурирует как Охотник — считай, оригинальный главный герой из игр). В паре они в том числе проводят и классическую охоту: выманивают одного из монстров на приманку, используют проработанную тактику и добывают необходимые ингредиенты для дальнейшего прохождения. О чем именно речь, говорить не стоит — спойлеры.

Конечно, идеальным фильм не назвать даже близко: к примеру, режиссер сильно полагается на повторяющиеся приемы вроде замедления течения времени (не раз и не два зритель будет смотреть, как медленно переворачиваются машины с пассажирами). Не меньшей проблемой является и фирменный «эпилептический» монтаж: битвы, несмотря на определенную зрелищность, собраны таким образом, что уследить за происходящим бывает непросто. Кадры сменяются с бешеной скоростью, постоянно чередуя ракурсы и не позволяя сосредоточиться на действиях героев. На счастье, общие планы тоже есть, и в них можно разглядеть, как Йовович и Джаа используют фирменные приемы, знакомые всем, кто играл в Monster Hunter.

Мяускулистый Шеф собственной персоной
Мяускулистый Шеф собственной персоной

С фансервисом вышло тоже немного двояко. Появление в кадре Мяускулистого Шефа, несомненно, порадует каждого, кто играл в World: воспроизведено все, включая фирменную анимацию с веточкой тмина на куске мяса. Да и Рон Перлман, сыгравший Адмирала из той же части, тоже удачно вписывается в образ. Увы, до тех пор, пока не наступает время экшена: немолодой уже актер с трудом может выполнить что-то сложнее простого удара топором о землю или вращения вокруг собственной оси. Учитывая, что дедушке уже за 70, удивляться нечему, но менее грустно от этого не становится.

Есть и еще одна небольшая проблемка, кроющаяся в «детском» рейтинге PG-13. При том что местные твари пожирают людей, разрывают их плоть и способны с легкостью проткнуть любой костяной мешок, крови в кадре не будет. Подобным же недостатком отличался и фильм по мотивам Mortal Kombat: игра, из-за которой пришлось создать рейтинговое агентство из-за обилия насилия, получила довольно беззубую (хотя и стильную) экранизацию. В большинстве случаев это удачно обходится различными операторскими ухищрениями, но в отдельных сценах, увы, не плеваться невозможно.

Фильм легко пнуть и за почти полное отсутствие сюжета, но здесь хочется сделать важную ремарку: игра-то тоже никогда не могла похвастаться серьезной историей. Детали мира — пожалуйста, да и проработка регионов и экосистем всегда была в порядке. С этим у фильма пока попроще, но есть явный и большой задел на сиквел — возможно, больше о новом мире, населенном чудищами, узнаем именно в продолжениях.

Самый грозный из монстров, который встретился героям
Самый грозный из монстров, который встретился героям

И все же, несмотря на все проблемы, ругать «Охотника» совершенно не хочется. Во многом дело в том, что плюсы и минусы фильма очень похожи на таковые у «Смертельной битвы» 1995 года: там тоже хватало халтуры и плохих графических решений, что не мешало фанатам с упоением смотреть на ситуации из любимого файтинга. «Охотник» работает в том же русле, завлекая неподдельным восторгом авторов и незамутненной любовью к первоисточнику, из-за которых закрывать глаза на огрехи как никогда просто. К тому же все вышеупомянутые «мелочи» вроде вертела, ловушек и даже выбора экипировки нашли свое место в экранизации, и видно, что создавалось все с максимальной любовью к первоисточнику.

Кстати, традиционная уже сцена после титров имеет место — и авторы явно намекают на новый конфликт. Получит ли фильм продолжение, правда, сейчас сказать трудно: подобные инициативы всегда упираются в сборы, а в «постковидном» мире они явно окажутся ниже, чем могли бы быть до пандемии.

Комментарии