Статья

Фанаты будут довольны. Первое впечатление от экранизации «Ведьмака»

Craft
42

20 декабря состоялась долгожданная премьера «Ведьмака» от Netflix. Экранизация одноименного цикла романов польского писателя Анджея Сапковского привлекла к себе пристальное внимание еще с момента анонса в мае 2017-го. Почти три года поклонники книг спорили с фанатами игры, каким именно Мясник из Блавикена должен предстать на телевидении. Cybersport.ru посмотрел первые две серии и готов без спойлеров поделиться впечатлениями. 

Геральт (Генри Кавилл)
Геральт (Генри Кавилл)

У сериала очень сложная завязка. Продюсеры проекта значительно перекроили раскрытие книжной линии сюжета, поэтому непосвященному человеку будет тяжело сразу понять, что за переполох происходит на экране. Шоу очень неторопливо, а местами довольно поверхностно знакомит зрителя с выдуманным миром Сапковского. Ведьмаки, мутанты, война Севера и Юга, друиды, чародеи и огромные ужасные чудовища — все это обрушивается на зрителя буквально с первого же эпизода. Тем не менее если вы читали книги или хотя бы знакомы с лором по играм студии CD Projekt RED, то будете чувствовать себя как рыба в воде.

Опасения насчет кастинга не оправдались. Еще до премьеры многие критики с восторгом отзывались о Генри Кавилле и его перевоплощении в Геральта, однако про других персонажей говорили куда меньше и скромнее. Меня же приятно удивила актерская игра женского квартета Фрейи Аллан (Цири), Джоди Мэй (королева Калантэ), Ани Чалотры (Йеннифэр) и Эммы Эпплтон (княжна Ренфри). В первых двух эпизодах их героини получились весьма харизматичными и, что более важно, очень индивидуальными. Они не выступают в качестве говорящих декораций для ведьмака, а имеют собственные очень интересные и драматичные сюжетные линии. Настолько глубокие, что порой они отодвигают на второй план историю самого охотника на чудовищ.

Тиссая (Мианна Бёринг) и Йеннифэр (Аня Чалотра)
Тиссая (Мианна Бёринг) и Йеннифэр (Аня Чалотра)

«Ведьмак» от Netflix — не совсем про ведьмаков. В первых эпизодах шоу неожиданно много внимания уделено второстепенным персонажам, а у самого Геральта экранного времени меньше, чем ожидалось. Про касту охотников за чудовищами зритель больше узнает из разговоров и едких комментариев массовки, нежели из наглядных подвигов самого Геральта. Сериал не заостряет внимание на банальной охоте за монстрами, а делает акцент на проблемах общественной морали. Тут будет уместно напомнить главный слоган первого сезона: «Худшие монстры — те, которых мы создаем сами». Это сказано вовсе не про химеру, стрыгу, утопца или кикимору, а про людей.

Экранизация получилась мрачной и взрослой. Она довольно точно соответствует настроению книг Сапковского и возрастному рейтингу 16+. Будьте готовы к обилию крови, отрубленным конечностям и жестоким убийствам. Метко пущенные стрелы тут попадают не в доспехи, а прямо в глаз, пробивая голову насквозь. Продюсеры показывают ужасы войны без прикрас и ужимок. Монстры тоже получились страшными, хотя в первых эпизодах они встречаются нечасто. Разумеется, в сериале будут и откровенные сцены, о чем мы давно узнали по слитым фотокадрам. Но ведь не все же время зрителям смотреть на кровь и кишки?

В «Ведьмаке» достаточно грустной иронии и даже юмора. Порой юмор кажется очень тонким, практически неуловимым без контекста, но в некоторых эпизодах показан очень топорно и грубо, хотя сцену это обычно не портит. В книгах и играх Геральт нередко отпускал колкие шуточки на злобу дня или делился ироничными умозаключениями. В сериале персонаж Кавилла пока получился более сдержанным и молчаливым, хотя по первым сериям судить сложно. Тяжело говорить и о химии между актерами экранизации: повествование в шоу выстроено таким образом, что в начале сезона главные герои еще не встретились друг с другом — у каждого из них своя сюжетная арка и свои приключения.

Музыка в сериале очень порадует фанатов игры. Пожалуй, аранжировки и музыкальное сопровождение шоу — это одна из немногих вещей, которую поклонники книг точно не смогут «оспорить». Композиторы постарались очень тонко подчеркнуть царящую на экране атмосферу. В оформлении шоу использовано много этнических мотивов, как в The Witcher 3: Wild Hunt. Возможно, они не такие яркие и прямолинейные, как в игре, но, несомненно, вызывают чувство приятной ностальгии к проектам CD Projekt RED.

«Ведьмак» понравится не всем. Поклонники франшизы обязательно найдут за что полюбить сериал от Netflix, так же как и хейтеры экранизации найдут десятки вещей, к которым можно придраться. Судя по первым отзывам, в основном критики недовольны отступлением от этнических канонов в кастинге, перегруженным сюжетом и… прической Генри Кавилла. Насколько эти замечания критичны — каждый пусть решает сам. Мы только напомним, что личные выводы намного важнее, чем замечания критиков в обзорах. Главное — помнить, что сериал однозначно требует предварительной подготовки. Сложное и непоследовательное повествование может отпугнуть тех, кто ранее не слышал о белоголовом охотнике на монстров и его приключениях.

Премьера «Ведьмака» на Netflix состоялась 20 декабря. На данный момент подписчикам платформы доступны для просмотра все восемь эпизодов первого сезона. У сериала есть русский дубляж и субтитры.

Комментарии