Статья

«Зато медальки есть!». NS, Resolut1on и 9pasha раскритиковали новый матчмейкинг Dota 2

97

Через неделю после запуска новой рейтинговой системы профессиональные игроки и аналитики начали открыто критиковать работу Valve. Роман Resolut1on Фоминокпожаловался на несбалансированный матчмейкинг, Ярослав NS Кузнецов отметил отсутствие существенных изменений, а Павел 9pasha Хвастунов предположил, что обновление добьет Dota 2.

Игрок Virtus.pro 9pasha первым оставил негативный комментарий об обновленной системе рейтинга:

Resolut1on пожаловался на новую систему в Twitter. Алан «Nahaz» Бестер поинтересовался, какие проблемы больше всего волнуют игрока:

What are the biggest problems you've run into?

Resolut1on: Что вы сделали с матчмейкингом...
Nahaz: С какими наиболее серьезными проблемами вы столкнулись?

В ответ аналитик получил сразу два негативных отзыва о новом матчмейкинге:

Divine begins at ~ ​​5k
But still, 5k players isnt that good to play normally with professionals,
but at the moment this happens very often. So they goin double mid with Miracle, etc.

Rank system needs to be slightly reworked

Resolut1on: Все игроки начиная с 3 тыс. MMR откалибровались на Divine и теперь приходится играть с людьми, которые занимают твою роль, ходят парами в мид и нарочно проигрывают матчи, потому что считают себя очень жесткими (игроками из Divine)

NS: Divine начинается с 5 тыс.
Но игроки с 5 тыс. недостаточно сильны, чтобы играть с профессионалами, что теперь случается очень часто. Поэтому они ходят на мид в паре с Miracle и т.п.
Ранговую систему нужно немного подкорректировать

Позже NS изложил претензии к обновлению более подробно на странице во «ВКонтакте»:

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

«Во-первых, то что в пати рейтинге нельзя подняться выше Легенды 5 - это полная хрень. Что угодно мне там рассказывайте, про бусты нубов через пати рейтинг, это не отменяет факта, что дота игра командная, одна из самых командных игр, что вообще существуют. И то что в командной игре нельзя поднимать рейтинг играя в команде - это просто ерунда какая-то. Эту проблему стоило бы как-то решить, я думаю варианты есть, но Вальве просто решили пойти по пути наименьшего сопротивления.

Во-вторых, изменение рейтинга - это вообще не изменение. Цифры заменили значками, значки всё равно привязаны к рейтингу, рейтинг всё равно отображается в статистике, подбор игроков, вероятно, всё равно ведётся по рейтингу(а даже если по значкам, то значки то всё равно привязаны к рейтингу, в общем разницы нет). В общем что поменяли то в итоге - это большой вопрос.

В-третьих, не сделали самое главное, что стоило бы, а именно: выбор роли, выбор стороны, новая система репортов.
Выбор роли могли бы сделать хотя бы не принудительным, а просто дать людям возможность выбрать из желаемых позиций и там крупными буквами указать, что: "ВЫБОР ПОЗИЦИИ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВАМ ПОЗИЦИЮ НА 100%, НО ПОВЫШАЕТ ШАНС ЕЁ ЗАНЯТЬ". Был бы хоть какой-то шаг к улучшению ситуации.

Почему в Доте не существует выбора стороны я вообще не знаю. Карта не полностью зеркальна, Дайр и Рэдиант весьма различны, порой я хотел бы сыграть за Дайр, а порой за Рэдиант, потому что у них разнится оффлейн, разнится лес. За Дайр я могу делать тройные стаки шадоу демоном, а за Рэдиант - нет. Почему я не могу выбрать? Не понимаю.

Ну про систему репортов, наказаний и тд. я промолчу, её просто не тронули, а стоило бы, ибо она, ну практически, не рабочая.

В-четвертых, большая часть игроков откалибровала себе практически тот же рейтинг, что у них был до изменения. Не касается это профессионалов и просто игроков с огромными рейтингами, их показатели были сильно снижены. Топ рейтинг в новой системе - это около 7500. Ранее 7500 даже в топ-200 не входили. Само собой 7500 - это Дивайн 5, но и 6000 - это Дивайн 5, а 5000 - это Дивайн 0. При том те, у кого был рейтинг 5000 откалибровали себе эти же самые 5000, а те у кого рейтинг был 10000 провалились до 7000. Теперь и Миракл - Дивайн и Вася Пупкин тоже Дивайн. В итоге Васи Пупкины попадаются в одни игры с Мираклами, подобного ранее быть просто не могло. Я то и вижу твиты от игроков с хай рейтингами, что они в шоке от происходящего в их играх. Ну и зачем было так делать? Чтобы профессионалы, к которым прислушиваются их фанаты, бесконечно жаловались на новый рейтинг, а их фанаты шли и транслировали это дальше? Рейтинг и так нравился, прямо скажем, далеко не всем, а теперь он не нравится, кажется, никому.

В-пятых, из четвертого пункта становится ясно, что бустеры теперь просто короли жизни(хотя с ними, вроде как, пытаются бороться)! 5000 рейтинга поднять может любой уважающий себя бустер, а это уже Дивайн, и уже шанс поиграть с Мираклом появляется. Если раньше за бусты до 7000+ брались единицы, ибо это реально сложно, то теперь бустеры могут штамповать Дивайнов как на конвейере. То что звание "лишь" на пол года мало кого остановит, пол года - это более чем достаточно, чтобы насладиться рапиркой в профиле и как следует поруинить игры честным людям».

22 ноября Valve запустила первый сезон обновленной системы рейтинга в Dota 2. Матчмейкинг поделили на дивизионы Herald, Guardian, Crusader, Archon, Legend, Ancient и Divine, каждый из которых предусматривает пять уровней прогресса. Рейтинг повышается после побед в одиночных и командных рейтинговых матчах. За первые дают больше очков. Попасть в дивизионы Ancient и Divine можно только с помощью побед в одиночных матчах. Наивысшее достижение игрока в сезоне теперь показывают соответствующие медали. Старый числовой рейтинг больше не отображается в профилях. 

Комментарии