zai
— Вы только что обыграли Team Secret и заработали место в гранд-финале. Как настроение после победы?
— Само собой, отличное. Мы были готовы к Team Secret. Мы наблюдали за ними с групповой стадии и прекрасно понимали, чем они будут играть. У нас не было сомнений по поводу нашей игры, так что все пошло как по маслу. Я бы сказал, что это были две уверенные победы.
— Они сделали все, как вы и ожидали?
— Да, так и случилось. Они не показали ничего необычного.
— Многие надеялись увидеть Evil Geniuses и Virtus.pro в гранд-финале. Ты удивился, когда Liquid выбила VP?
— Да, я был удивлен. Конечно, я бы тоже хотел встретиться с Virtus.pro G2A в гранд-финале, потому что мне нравится играть с ними. Но они плохо показали себя в матче с Team Liquid. Не знаю, был ли это просто не их день или они потеряли форму. В группе мы обыграли их, но так случается на этой стадии турнира: можно позволить себе одно поражение, выложиться не на полную.
— Думаешь, они еще не разобрались с тем, что случилось на The Kiev Major? Или дело в чем-то другом?
— Мне кажется, VP играют немного не на своем уровне, они не чувствуют игру. Многие команды на этом турнире не совсем понимают патч. На The Manila Masters, где мы играли с Newbee, Team NP и другими, команды показывали более интересные заготовки, по сравнению с тем, что происходит здесь. Исключением я бы назвал LGD.Forever Young: они привезли на EPICENTER много любопытных наработок.
— Ты сказал, что команды в основном плохо понимают новый патч, но вам изменения в игровом процессе пошли на пользу. Я слышал, например, SumaiL очень нравится 7.06.
— Да, но говорить, что и мы полностью понимаем новую версию игры, было бы слишком самоуверенно. Но то, что все складывается — наша игра на турнире, драфты и прочее, — показывает, что мы больше работали над этим патчем, чем другие коллективы.
EG и Team Secret перед полуфиналом EPICENTER: Moscow 2017
— Многие команды сразу после Epicenter поедут в Калифорнию на The Summit, тогда как вы отказались от участия в этом турнире. Почему?
— Мы решили не участвовать, потому что сначала играли на Manila Masters, потом — Epicenter, а уже через месяц нужно будет лететь в Китай на MDL. Нам просто нужна передышка. Тем более почти сразу после The Summit начинается The International: все будут готовиться, так что на отдых времени не будет.
— Значит, берете перерыв от Dota 2, чтобы вернуться на The International с новыми силами. С кем хочется встретиться в гранд-финале? С Team Liquid или LFY?
— Думаю, я бы хотел сыграть с LFY. Хотя Liquid, кажется, тоже начали показывать что-то стоящее. Они отлично выступили на StarLadder и сейчас, после ужасных результатов в группе, возвращаются к прежней форме.
Получается, что мы [здесь] играем тем же, что и на Manila Masters, Liquid – тем же, что и на StarLadder. На фоне того, что показывают другие команды здесь, старые наработки выглядят лучше. Тем не менее я больше хочу сыграть с LFY.
— Получается, Liquid для вас менее удобный противник, чем LFY?
— Думаю, да. Они играют очень странно, непредсказуемо, тогда как LFY игровым стилем очень похожи на нас. Поэтому Liquid для меня куда более опасный соперник.
— Что ты думаешь по поводу Lone Druid от Liquid?
— Мы вообще не играли с этим героем и не считаем его сильным, но Liquid удается выигрывать с ним игру за игрой. Это действительно пугает.
— Что самое важное в современной «Доте»? Если говорить о патчах 7.03-7.06. К примеру, ранняя стадия игры, тимфайты, ганки? На чем стоит сделать акцент, чтобы стать лучшими?
— Думаю, если ты хочешь хороший пик в современной «Доте», тебе нужно всё вышеперечисленное. Это одна из самых сложных вещей в драфте — взять этого героя, который лучше подходит для тимфайта, или того, который хорошо стоит на лайне? Тебе нужно компенсировать слабые стороны героев и поддерживать общий баланс. Не стоит забывать и о синергии конкретных персонажей. При этом не так много героев могут выполнить задачи наилучшим образом, что тоже осложняет процесс выбора. В итоге я скажу, что баланс важнее всего.
— Какой герой сейчас особенно хорош по твоему мнению? Кто кроме Bristleback занимает ключевую позицию в пике?
— Ну, для нас такой персонаж — Puck. Мы используем его с The Manila Masters, и никто кроме нас героя не берет. При этом в команде два хороших игрока на персонаже, UNiVeRsE и SumaiL. То, что команды не трогают Puck, является хорошим преимуществом для нас во время пика.
UNiVeRsE
— Думаешь, это изменится после «Эпицентра»?
— Я надеялся, что это уже изменилось. Но в групповой стадии люди постоянно отдавали героя нам, мы брали его чуть ли не в каждой игре, и он уже немного надоел. Да и сейчас, в плей-офф, мы брали его уже два раза. Он, наверное, не ломает баланс, но кое-что мы на нем показали, и это странно.
— Он заставляет соперников нервничать? Когда они видят, как герой выживает в самых невероятных ситуациях?
— Да, как-то так.
— После EPICENTER вы отдыхаете, а что потом? Отправитесь в игровой дом или будете готовиться к чему-то ещё, возможно, к MDL?
— Все отправятся по домам, а я поеду в игровой дом, потому что мне надоело [сидеть] в Швеции. Я из маленького города, в котором никто не живёт, так что когда я возвращаюсь туда, я в итоге просто опять играю в игры. А тут я отправлюсь в Калифорнию, что поинтереснее. Я бы не сказал, что предпочитаю её какому-то европейскому мегаполису, но в моём городе живёт от силы десять тысяч человек. Это не самое интересное место в мире, туда хорошо иногда возвращаться, но жить постоянно там не хочется.
Фото: media.epicenter.gg