Статья

Виктор Гусев: «Киберспорт может стать основой для хорошей профессии»



— Что привело вас на Кубок России по киберспорту?

— Меня интересует все, что связано с футболом. Поскольку FIFA — это тоже футбол, я откликаюсь на такие предложения с удовольствием.

— Вы же не впервые имеете дело с видеоиграми?

— Да, кое-какой опыт у меня уже был. Я комментировал выставочные матчи и следил за турнирами между представителями футбольных клубов, которые проводились под эгидой РФПЛ.

— Чем комментирование виртуальных матчей отличается от обычного футбольного комментария?

— Особенность в том, что тут, по сути, нет команд. Здесь в двух полуфиналах играют четыре мадридских «Реала», так как этот клуб имеет наибольшую силу в киберспорте. Это не тот случай, когда человек представляет «Спартак» или ЦСКА и играет за эти команды в FIFA. Поэтому по ходу комментария будем уделять больше внимания личности участников и разбору комбинаций на поле. Для меня это немного неожиданно — я готовился к матчам «Баварии» против «Манчестер Юнайтед» или чему-то такому.

— Футбольные симуляторы  лишь часть киберспорта, причем не самая большая. Есть Dota, есть Counter-Strike. И некоторые медийные личности, в том числе спортивные журналисты и сами спортсмены, неоднократно высказывались против киберспорта. Что киберспорт нельзя считать спортом, что он оказывает пагубное влияние на подростков, ведет их не в том направлении. Что вы об этом думаете?

— Если говорить о терминологии, можно ли считать киберспорт спортом или нет — не думаю, что это так важно. Такие споры постоянно идут про шахматы — игра ли это, искусство или спорт? И это не мешает шахматам развиваться, иметь статус большого соревнования. Я вообще за все, чему можно придать статус соревнования. Пагубность для подростков… Дело в том, что ребята и так уже во все это играют. Бороться с этим невозможно, да и не надо. А вот направить в правильное русло — в этом есть большой смысл. Когда это не просто сидение в одиночестве перед компьютером, а выезд куда-то в составе команды, осознание себя частью какого-то коллектива, понимание того, что это действительно большое соревнование, за которым наблюдают люди. То есть придание этому статуса спорта — это очень здорово.

Поэтому я обеими руками «за», в том числе и потому, что избежать этого процесса невозможно. Нужно сделать так, чтобы это наносило минимальный вред. С другой стороны, о каком вреде идет речь? Учитывая важность компьютеров в нашей жизни, это может стать серьезной основой для хорошей профессии. Не говоря о тех качествах, которые ребята приобретают, выступая на людях, в составе команд.




— Вы уже успели увидеть, как выглядит современный киберспорт. На ваш взгляд, удается ли создать ему положительный имидж?

— Думаю, что да. Особенно этому способствует наличие таких больших соревнований, в которых сейчас начинают принимать участие и спортивные структуры — например, футбольные клубы, которые берут себе виртуальных футболистов. Все это выглядит очень перспективно.

— Играете ли сами во что-нибудь?

— Я не играю, играет мой сын. Мне сложно оценить игры вне спортивных симуляторов, я в них ничего не понимаю. Но я вижу, что играя в FIFA 17 на приставке, он активно интересуется футболом. Например, я вдруг выясняю, что он знает о каких-то перестановках в «Манчестер Юнайтед» или «Челси», о которых я еще не в курсе. А он все про это знает, потому что использует этих футболистов в своей игре. Таким образом подогревается его интерес к большому футболу. Если это такой путь, на котором он заинтересовался футболом, не вижу в этом ничего страшного. Это даже хорошо.

— Как бы вы отнеслись к тому, если бы ваш сын всерьез увлекся киберспортом и выбрал его как профессию?

— Я вижу, что некоторые ребята заканчивают играть в 25–26 лет. Наверное, позже они переходят на другой уровень, начинают использовать свои навыки в других профессиях. Сейчас об этом сложно говорить, у киберспорта слишком маленькая история и нет престарелых киберспортсменов. Так что вернемся к этому вопросу попозже.

Фото: Андрей Босенко

Комментарии