Согласно сообщению от администрации Steam, она не поднимет цены на все продукты, чтобы сохранить доходы на прежнем уровне. Вместо этого платформа разложила указанные цены на две части: доля, которую разработчики и Valve поделят после покупки, и сумма, причитающаяся российским фискальным органам. При нынешних ценах налог ляжет не на игроков, а на издателей и Valve.
Несмотря на то, что геймеры пока могут приобрести игры по прежней цене, издатели имеют право поднять их, чтобы компенсировать расходы на выплату НДС. Первой так поступила GSC Game World: компания увеличит цены на «Казаки 3» и дополнительный контент к игре 16 января 2017 года.
Цены поднялись и в других игровых магазинах. Так, некоторые продукты в PlayStation Network, которые прежде продавались за 4 000 рублей, подорожали до 4 400 рублей.
«Налогом на Google» называют закон, согласно которому магазины цифровой дистрибуции без представительства на территории РФ наряду с местными юридическими лицами обязуются платить НДС с покупок в России. Он вступил в силу 1 января 2017 года.