Статья

$714 млн выручки PUBG и рост игр Valve: итоги 2017 года от SuperData

43

Аналитическая компания SuperData подвела итоги 2017 года в индустрии видеоигр. League of Legends сохранила первое место по выручке с $2,1 млрд, а PlayerUnknown’s Battlegrounds заработала $714 млн — чуть меньше, чем Dota 2 и CS:GO вместе взятые.

Рейтинг бесплатных игр:

Рейтинг платных игр:

За год выручка Dota 2 выросла на 36%, а показатель CS:GO — на 25%. League of Legends прибавила на 19%. Overwatch просела на 65%, но в ней не было компендиумов и микротранзакций к киберспортивным турнирам.

Показатели киберспортивных игр в 2016 году (по SuperData):

  1. League of Legends — $1,7 млрд;
  2. Overwatch — $585,6 млн;
  3. World of Tanks — $400 млн;
  4. Dota 2 — $260 млн;
  5. Counter-Strike: Global Offensive — $257,2 млн.

Согласно отчёту за 2017 год, выручка киберспорта увеличилась с $688 млн до $756 млн за год. При этом в итогах 2016 года SuperData указала $892 млн, а не $688 млн. В 2017 году 70% денег принесли спонсоры и реклама, 11% — призовые, 10% — ставки и любительские турниры. Оставшаяся сумма — это продажи атрибутики и билетов.

С середины 2016 года аудитория киберспорта выросла с 214 до 258 млн чел. Больше всего зрителей в среднем было у League of Legends, следом расположилась PUBG, а также игры от Valve и Activision Blizzard. FIFA 17 и 18 суммарно заняли восьмое место.

Средняя аудитория дисциплин (в месяц):

Несмотря на успехи киберспорта, выручка от игрового контента уменьшилась. YouTube заработал $700 млн вместо $1,6 млрд вопреки эксклюзивным стримам ESL Pro League и Esports Championship Series. SuperData связала это с плохой монетизацией: она отпугнула и рекламодателей, и авторов. Twitch получил $1,7 млрд — на $200 млн меньше, чем в 2016 году. Показатель по всей индустрии снизился с $4,4 до $3,2 млрд.

В 2018 году компьютерный спорт вырастет до $1,138 млрд, предсказывает SuperData. Агентство не привело предпосылок к этому. SuperData обычно обновляет прогноз несколько раз в течение года.

Комментарии