Статья

Спорные правила и отсутствие фидбека. На что жаловались участники конкурса на лучшую кастомную игру для Dota 2

В ночь на 15 декабря в Dota 2 началось событие Холодрыжество. Вместе с ним в MOBA добавили новый игровой режим с серией мини-игр, который сделал победитель конкурса кастомных игр. Победитель получил $30 тыс., а вот остальные участники соревнования остались недовольны тем, как Valve провела его. О том, что вызвало бурю негодования у авторов пользовательских игровых режимов — в материале Cybersport.ru.

Пользователь reddit под ником pohka, который участвовал в конкурсе, раскритиковал работу Valve. Компания объявила о начале конкурса 17 сентября, однако опубликованные правила смутили авторов:

  •  Не было четких критериев. Участники не знали, что от них хотят видеть организаторы конкурса — нужны ли красивые арты или достаточно сконцентрироваться на геймплее, должен ли режим соответствовать лору Холодрыжества и т.д.
  • Запрет на пользование чем-либо от сторонних разработчиков и компаний. Означает ли это, что нельзя использовать даже открытое программное обеспечение? Даже победитель конкурса пользовался софтом от сторонних разработчиков, предварительно получив на это разрешение.
  • «Тонна других причин» — можно ли заявлять на конкурс уже созданные режимы?

Pohka отметил, что он и его команда неоднократно отправляли письма Valve, но не получили ответа. Его возмутило, что нельзя уточнить правила для конкурса, призовой фонд которого составляет целых $30 тыс.

Согласно регламенту, прием работ завершался 24 ноября, однако авторы могли вносить поправки в свои работы уже после дедлайна. При этом уже после дедлайна Valve написала команде pohka письмо в котором сообщила: авторы могут исправлять баги в своих режимах, однако не факт, что их будут учитывать при оценке работ.

Pohka посчитал, что это «худший ответ Valve в истории»:

  • Это был не официальный анонс, а письмо, адресованное лишь двум участникам.
  • Неясно, что имеется в виду под «исправлением багов» — что если из-за бага в режиме не появляется финальный босс?
  • Почему нет никаких гарантий? Если кто-то успел внести правки — у них будет преимущество, а у других нет?

Когда стали известны критерии оценки работ, это еще больше разозлило участников. Оказалось, что Valve будет опираться на количество подписчиков на режим в мастерской Steam. По словам pohka, авторы стали всеми способами рекламировать свои режимы на YouTube или через известных стримеров. Т.е. Valve просто взяла тот, в который играло больше всего людей.

Pohka также возмутился, что Valve никак не поощрила и даже не поблагодарила других участников — приз получил только победитель.

Это не первый скандал вокруг конкурса на лучшую кастомную работу. В начале ноября участники жаловались на изменения баланса в игре, из-за чего многие игровые режимы переставали работать.

Конкурс на лучшую кастомную игру проходил с 18 сентября по 24 ноября. Победителем стал VicFrank — он получил $30 тыс.

Комментарии