Интервью

«Случайная команда не может выиграть мейджор». FalleN о турнирной системе CS:GO и WESG

Капитан MIBR Габриэль FalleN Толедо оценил шансы команды на World Electronic Sports Games 2018 по CS:GO. В интервью Cybersport.ru он также объяснил, почему больше не будет экспериментировать с англоязычными составами, поразмышлял об устройстве соревновательной системы и назвал проблемы молодых бразильских игроков.

Фото: RFRSH Entertainment
Фото: RFRSH Entertainment

— Давай начнем с самого простого: как тебе в Китае?

— Пока мне все очень нравится! Отель хороший, компьютеры отличные, мониторы тоже приличные — здесь все в порядке.

— В прошлом году турнир многие ругали, в этом году такого нет. Какие изменения успел отметить ты?

— Мне кажется, они учли очень много недочетов предыдущего турнира. Например, в прошлом году были проблемы с отелем, а для игроков это очень важный пункт — все хотят жить в комфорте. С компьютерами тоже разобрались — они теперь всегда стоят в практис-зоне. В общем, все действительно стало лучше, пока турнир выглядит неплохо.

— После предыдущего мейджора fer сказал, что у вас было две задачи: стать «легендами» и повеселиться. Звучит не слишком амбициозно, почему так?

— Мы хотели начать с малого. Конечно, у нас большие планы — мы хотим однажды стать лучшей командой мира, но на это нужно время. А кроме него — много усердной работы, много опыта. Сейчас нам важно играть матчи и набираться опыта. Поэтому на мейджоре было важно никого не торопить и дать всем время освоиться.

— Как ты думаешь, сколько займет этот процесс у твоей команды?

— Неделю! (смеется) Шучу-шучу, на самом деле я даже не представляю. Пока мы просто будем тренироваться и смотреть, что у нас получается.

— Какие проблемы возникли у вас на мейджоре?

— Труднее всего было найти место для тренировок. У нас было время в Польше, но это было не слишком эффективно, потому что приходилось постоянно на что-то отвлекаться — например, на различные медиазанятия. Так что потренироваться перед самым турниром у нас не вышло. Но перед этим у нас был 20-дневный буткемп, так что мы справились.

Сейчас мы приехали на WESG, и нас тут считают фаворитами, поэтому у нас очень высокие ожидания. Но в современной CS:GO очень высокая конкуренция, многие команды очень опасны, поэтому нам нельзя никого недооценивать. Мы будем очень стараться показать хорошую CS и заполучить трофей.

— А сам ты согласен с тем, что вы фавориты?

— Конечно, мы точно одни из фаворитов. Я бы поставил нас в один ряд с Fnatic — это тоже очень хорошая команда. Но игроки других составов в последнее время тоже показывали хорошую игру — пусть и в онлайне. Поэтому случиться может всякое.

Fnatic выиграла WESG 2017, фото: Fragbite
Fnatic выиграла WESG 2017, фото: Fragbite

— Признаться, я чаще пишу про Dota 2, и у этой игры куда более четкая структура профессиональной сцены. В ней есть не только мейджоры и майноры, но и понятная рейтинговая система. Как ты считаешь, стоит ли CS:GO пойти в таком направлении?

— Что мне нравится в «Доте» — каждый турнир по ней имеет значение. Почти на каждом разыгрывают очки, которые нужны для выхода на The International. Мне кажется, такой формат можно было бы адаптировать [для CS:GO].

Но на самом деле об этом можно долго говорить — слишком много разных нюансов. Честно говоря, я не так много думал о том, как можно было бы изменить текущую систему, поэтому, пожалуй, я не должен отвечать на этот вопрос. У любой системы есть плюсы и минусы — у «Доты» очень хорошая модель сцены, но и в CS:GO пока всё работает. Конечно, многое можно улучшить, но это может также повлечь за собой и какие-то новые проблемы.

— Перед лондонским мейджором ходили слухи о The CS:GO International. Как ты думаешь, нужен ли такой турнир сейчас?

— Мне кажется, что мейджоры — это в какой-то мере наши The International. Конечно, на TI разыгрывают намного больше денег. Но во всем остальном они похожи. Мейджоры — это огромное событие для игроков и зрителей, все сообщество собирается, чтобы их посмотреть. Это же похоже на The International, верно? Единственное отличие — им удается собрать намного больше денег.

— Хочешь сказать, что для тебя призовой фонд не имеет такого значения?

— Имеет, конечно! Я бы хотел играть на турнирах, где разыгрывают больше денег. Но мне правда нравятся текущие мейджоры. Можно было бы внести несколько изменений, но Valve и так всегда старается придумать что-нибудь новенькое. Призовые фонды не увеличиваются, но в других аспектах эти турниры заметно прибавляют.

— А что насчет WESG? Для тебя это серьезный турнир или повод попробовать что-нибудь новое с командой?

— Для нас это очень важный турнир. Мы знаем, что должны показать здесь хорошую игру, но в то же время не могу сказать, что мы испытываем давление. Мы уважаем WESG и очень хотим показать здесь все, на что способны. Но, как я уже сказал выше, всегда надо помнить и о других командах — если они победят нас, то, безусловно, заслуживают этого.

— Я общался с капитаном бразильской сборной по Dota 2, и он сказал мне, что главная проблема молодых игроков из твоей страны — это жадность. Якобы они слишком гонятся за деньгами и из-за этого постоянно меняют составы. По-твоему, в CS:GO ситуация аналогична?

— Нет, я так не думаю. На высоком уровне игроки попросту не могут так уж часто менять команды, потому что их связывают контрактные обязательства. Думаю, в CS:GO мы давно прошли этот этап. Но на любительском уровне, да и в тир-2 командах такое вполне может быть.

Многие начинающие игроки и правда нетерпеливы, а еще они очень любят винить других в неудачах. Из-за этого им кажется, что замена может решить их проблемы. Но справедливости ради — иногда такой подход имеет смысл. Порой избежать замены просто невозможно.

— Как ты думаешь, в чем была проблема твоего предыдущего состава?

— Мы просто не могли играть в полную силу, разговаривая на английском. Нам было не так комфортно, как во времена общения на португальском. Другие же команды постоянно росли и развивались. Думаю, в этом и была основная проблема — мы не могли навязать соперникам борьбу, используя английский язык.

— Значит ли это, что ты больше не будешь экспериментировать с международными командами?

— О да, без сомнений. В ближайшее время мы точно не будем пробовать ничего такого. Мне кажется, это был хороший опыт — я ни о чем не жалею. Но сейчас я хочу продолжать работать только с бразильским составом. Думаю, у нас намного больше перспектив в таком виде.

— Когда организаторы представили берлинский мейджор, многие раскритиковали даты его проведения. Что ты думаешь об этом?

— Насколько я знаю, Valve уже активно общается с ассоциацией игроков, чтобы договориться о следующем турнире, берлинский уже не перенести. Очень жаль, что этот мейджор поставили сразу после отпуска, потому что это значит, что большинство игроков попросту не будут отдыхать. Надеюсь, больше такого не случится. Но вообще это всего один мейджор — мы справимся!

— Последний вопрос. Что нужно сделать твоей команде, чтобы ты мог сказать: «Да, мы выиграем следующий мейджор»?

— Очень много всего. В первую очередь на самом турнире нам должно очень сильно повезти, мы должны прыгнуть выше своей головы… Много всего, невозможно что-то выделить. Чтобы добиться победы на мейджоре, мы должны расти как команда и затем показать свою лучшую игру. Универсального рецепта нет, но любой успех состоит из тяжелой работы, исправления ошибок и хорошей химии между игроками. Потому что случайная команда не может выиграть мейджор — чемпионом может стать только сильнейший.

Комментарии