Статья

Продюсер трансляций Riot Games: «На телевидении нет нашей аудитории»


Станислав Минаков

Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника.

О разнице между продюсерами на ТВ и киберспорте

«[Работа киберспортивного продюсера] ничем не отличается от работы телевизионного продюсера. Мы вообще стараемся стереть границу между телевизионным форматом и киберспортивными шоу. Моя зона ответственности — техническая и творческая часть трансляции, которая включает в себя сценарий, по которому строится эфир. У нас над этим трудится отличная команда».

О киберспорте на ТВ

«Аудитория [мешает киберспорту попасть на ТВ]. Телевизионные зрители нам просто не подходят. Люди из телевидения сами нас приглашают, однако мы не сильно заинтересованы в этом, ведь там нет нашей аудитории. Кто будет это смотреть? Игра сложная, новый зритель ничего не поймет, и эта трансляция, скорее всего, вызовет лишь негатив. Для сравнения — в Корее 7% населения играет в League of Legends. Это огромная цифра! У них есть смысл показывать это по телевидению, у нас — пока нет».

О работе студии во время матчей

«Пишется сценарий, который доступен всей команде. Структура зависит от предыдущих матчей: записываются интервью с игроками, создаются два-три сюжета и тизер — этакий стартовый ролик дня. Задача — создать бесшовный эфир. Зритель не должен видеть задержи во время трансляции, темы должны меняться плавно, одна за другой. Это и называется телевизионным искусством, когда трансляция идет без разрывов и пауз для зрителя. Мы стремимся к этому, у нас уже неплохо получается, однако это будет улучшаться, пока мы не достигнем идеала. Далее всё это передается ведущему. А режиссер в аппаратной командует процессом. На словах это трудно описать, там есть определенные законы и схемы, которые пришли ещё с телевидения. Как между собой общается команда, как происходят процессы — всё это проходит с армейской выправкой и железной дисциплиной».


Полную версию интервью можно прочитать здесь.

Комментарии