Статья

Первые турниры на 7.20: слабые башни ускорили игру, тимфайты стали важнее, все берут Рубика

Новый патч под номером 7.20 вышел 19 ноября, и уже на следующий день профессиональные команды начали играть на нем турниры. Первые из них завершились уже 24 ноября, позволив если не составить впечатление о новой мете, то, по крайней мере, понять, в каком направлении она будет развиваться в дальнейшем. Cybersport.ru разбирает новые тренды в соревновательной «Доте».

Что за турниры успели сыграть на 7.20? 24 ноября завершилась квалификация MegaFon Winter Clash, а также китайский турнир H-Cup Season 10, на котором сыграли в том числе и участники прошедшего мейджора — Vici Gaming, Team Aster и PSG.LGD. Вскоре после этого стартовали отборочные на ESL One Katowice 2019 и The Chongqing Major — эти турниры еще не завершились, но статистика первых дней уже доступна, ее мы также включили в материал.

Главным изменением патча стало появление в Captain’s Mode нового героя — Grimstroke, и пока его предпочитают банить. С прошлыми новичками Captain’s Mode — Underlord, Monkey King, Dark Willow и Pangolier — было так же. Пока Grimstroke забанили в 75% матчей. Насколько он опасен на самом деле, понять пока невозможно — на всех турнирах, за исключением MegaFon Winter Clash, он появился 15 раз (14 раз в первой фазе, один раз — во второй) с винрейтом 60%.

Интересно, что в СНГ дела обстоят иначе — за непродолжительную квалификацию MegaFon Winter Clash новый герой появился в десяти матчах и выиграл четыре из них. Чаще других его использовала The Pango, правда, с переменным успехом: счет команды с этим героем — 2:2.

По статистике DatDota, средняя продолжительность профессиональных матчей после выхода патча 7.20 упала до 32:25. В версии 7.19 (в том числе 7.19b, 7.19c и прочие подверсии) игры в среднем длились 39:05 — на 6 минут и 40 секунд дольше. Но при подсчете не учитывались матчи MegaFon Winter Clash. Именно там прошел пока что самый долгий матч в новой версии Dota 2. Его сыграли NoPangolier и AS Monaco Gambit в финале нижней сетки турнира — он длился 68 минут 51 секунду. Неожиданностью это вряд ли можно назвать — одна из команд взяла Techies.

Другой матч, который сильно выбивается из общей статистики, прошел в южноамериканской квалификации The Chongqing Major между 16 anos melhor idade и Infamous Young — 65 минут. Если учитывать все регионы, после выхода патча всего шесть игр длились дольше 50 минут, остальные были короче.

Основная причина такого ускорения игры — изменения в показателях брони у башен. Теперь строения хуже защищены, а также не получают бонусов при приближении героев соперника. Из-за этого ломать их стало проще; зачастую команды способны быстро уничтожить T1 и T2 после одной выигранной драки. Подробнее об этом рассказали игроки Natus Vincere, а также Ярослав NS Кузнецов в телеграме.

Весной 2018 года многие обратили внимание, что разработчики стремятся замедлить игру. После релиза версии 7.13b средняя продолжительность матчей выросла с 34 до 42 минут; по мнению Виталия v1lat Волочая, прирост был слишком велик. Тогда в мету вернулись Spectre, Slark и Bloodseeker, но ближе к 7.19 они вновь оказались забыты из-за роста популярности Terrorblade и Phantom Lancer. Однако на двух последних фанаты «Доты» жаловались еще больше, чем на предыдущий набор популярных керри.

Однозначных лидеров по количеству пиков и банов среди героев первой и второй позиции практически нет. В баны чаще других попадают Morphling (35 раз за 104 игры) и Lone Druid (30 раз), а также Dazzle (46 банов, но не в каждом матче герой претендовал на кор-роль), которого после переработки стали чаще брать на центральную линию — раньше это было прерогативой Клемента Puppey Иванова.

Из тех мидеров и керри, которых команды допускают до стадии пиков, самым популярным оказался Dragon Knight — его взяли 21 раз с винрейтом 40%. На втором месте — вновь актуальная Phantom Assassin, которую взяли 17 раз (и столько же раз забанили) с 70% винрейта. За весь патч 7.19 она появилась в пиках и банах всего на 6 раз больше. В новом патче она получила возможность фармить древних крипов, не получая урона, а также скрытно перемещаться по карте. Похоже, команды высоко ценят это нововведение.

В Китае ситуация иная — там команды предпочли банить других героев: Faceless Void (24 раза) и Slark (20 раз). Самым популярным из фармящих персонажей, впрочем, тоже оказался Dragon Knight (14 матчей с 50% винрейтом). На MegaFon Winter Clash любимым керри команд стал Morphling. В финале он трижды достался Владиславу Crystallize Кристанеку.

Среди офлейнеров популярными остались Enigma и Centaur Warrunner, но теперь к ним присоединились Brewmaster и Sand King. У персонажей есть ультимейты, которые позволяют удачно инициировать драки или переворачивать их в свою пользу. В новой, более быстрой «Доте» возможность выиграть ранние тимфайты ценится больше, чем потенциал вытащить игру в глубоком лейте.

Насчет лучших саппортов нового патча мнения во всех регионах совпали — Rubick уверенно держит первое место по количеству появлений в матчах. На MegaFon Winter Clash его взяли 14 раз, на других турнирах — 42 раза и забанили еще в 20 играх. После выхода 7.20 он так или иначе появился почти в 80% всех матчей. За время 7.19 во время пиков и банов о нем вспоминали в четыре раза реже.

Rubick всегда считался героем, который способен перевернуть любой тимфайт за счет воровства ключевых заклинаний соперника. В современной «Доте», которая позволяет быстро ломать строения, это стало еще актуальнее, чем раньше. Кроме того, в 7.20 разработчики убрали пассивную способность героя, которую многие не любили изучать. Теперь Rubick увеличивает продолжительность действия всех дебаффов.

Другие актуальные саппорты — Shadow Shaman, Lich, Phoenix, Tusk и Undying. Earthshaker и Ogre Magi, которые вошли в топ-10 самых популярных героев патча 7.19 на профессиональной сцене, потеряли свои позиции — у них шесть пиков на троих.

Интересно, что Luna, которая занимает первое место по винрейту в пабах, в профессиональной Dota 2 не входит в топ популярных героев. На MegaFon Winter Clash она появилась восемь раз, еще в 12 матчах ее взяли на других турнирах. Банили персонажа еще реже — всего восемь раз.

Luna получила заметное усиление в патче 7.20 и с тех пор держится в топе по винрейту в рейтинговых матчах. Разработчики уже дважды выпускали для нее исправления, однако она по-прежнему остается актуальным героем в пабах. Профессиональные команды, впрочем, предпочитают других керри.

Говорить о том, что мета уже сформировалась, преждевременно. Патч застал команды на старте турниров, поэтому возможности даже придумать стратегии у них не было — что уж говорить о полноценных тренировках. И тем не менее очевидно, что игроки стали больше ориентироваться на тимфайты — отсюда и рост популярности Sand King, Brewmaster и Rubick, а также кор-персонажей, ориентированных на драки, а не продолжительный фарм — Phantom Assassin и Dragon Knight.

Кроме того, не стоит забывать и о разработчиках, которые продолжают активно менять игру. Уже после выхода 7.20 многих героев правили в патчах 7.20b и 7.20c. К примеру, за эти три обновления винрейт Meepo вырос с 54% до 60%, а затем вернулся к прежнему состоянию. В таком нестабильном положении командам, очевидно, трудно определиться с пулом актуальных героев.

Новые наработки команды покажут уже в следующем году — на The Bucharest Minor, который пройдет с 9 по 13 января. Возможно, именно на этом турнире станет понятно, какой будет соревновательная «Дота» в ближайшее время. Сейчас же однозначно можно сказать лишь одно — игра стала намного быстрее, а это значит, что новую битву Terrorblade и Phantom Lancer мы увидим не скоро.

Комментарии