Статья

«Однажды мать выгнала меня из дома, потому что я уделял играм больше внимания, чем учебе». Mushi рассказал о пути в киберспорт

26

В интервью malaysiakini.com Чай Mushi Ё Фун рассказал, как променял учебу на игры и какой прошел путь, прежде чем стал киберспортсменом с мировым именем. Лидер Mineski признался, почему ему важно выступать под флагом Малайзии, и что для него значит быть профессиональным игроком.

О знакомстве с «Дотой»

«Я начал играть в 12 лет. Моими первыми играми были Ragnarok Online и Warcraft. Я узнал о ''Доте'', когда мне было 15 лет. В нее играли многие мои друзья, и когда я тоже ей увлекся, мне пришлось играть еще больше, чтобы стать лучше них.

Первый турнир, который я посетил, проходил в моем родном городе Раванге. На домашней сцене я выступал довольно неплохо, поэтому привык считать себя хорошим игроком. Однако позже я понял, что в Куала-Лумпур и за пределами Малайзии живет еще больше профессионалов. Тогда я пообещал себе, что однажды обыграю их всех. Я начал искать и посещать турниры по всей Малайзии. В то время это было очень сложно. Приходилось самому оплачивать бензин, отель, регистрационные сборы и т.д. Самый большой призовой фонд на тот момент составлял около $500. Мне пришлось выступать около двух лет, пока я смог наконец-то выиграть даже эту сумму. Тем не менее я был вдохновлен тем, что делал. Я чувствовал, что становился лучше на каждом турнире. Даже на том, который проигрывал».

О реакции родителей на увлечение киберспортом

«Когда я начал играть, моей семье это не понравилось, ведь я слишком много времени проводил за играми. Они знали, что это плохо сказывается на моей учебе. Однажды мать выгнала меня из дома, потому что очень рассердилась, что я уделял играм больше внимания, чем учебе. Она выставила меня за порог, закрыла дверь и не пускала домой. Я помню, как прятался за машиной от проезжающего мимо автобуса, потому что мне было очень стыдно. Я не хотел, чтобы кто-то из моих друзей видел, как меня выгнали из дома. Конечно же, это был просто урок мне. Через несколько часов мама меня впустила, ведь она очень меня любит. В итоге, мне дали один год, и если бы за это время я ничего не достиг в играх, то мне пришлось бы их бросить, заняться учебой и пойти на работу. Этот год изменил всю мою жизнь. <…>

Раньше моим родителям было тяжело понять, сколько можно зарабатывать в киберспорте. Сейчас же в любой момент можно зайти в Google и узнать все новости о турнирах и их призовых фондах. В реальной жизни вам никто не предложит сразу большую зарплату. Вы получите минимальный оклад, будете много учиться и работать, и лишь потом сможете претендовать на что-то большее.

В киберспорте действует похожая схема. Может быть, когда вы только начнете играть, вы ничего не будете получать. Через год ваши условия улучшатся, и вы получите немного денег, а если еще через год достигнете высокого уровня, то получите хорошую зарплату. Эта сумма может оказаться выше, чем в других профессиях. Вот почему для меня ''Дота'' — это такая же работа, как и любая другая. <…>

Самым сложным моментом в моей карьере был период, когда я постоянно проигрывал. Я начал сомневаться в себе и постоянно спрашивал: ''Действительно ли я профессионал? Действительно ли я хороший игрок? Могу ли я чего-то добиться в киберспорте?''. Было очень трудно пройти через все эти чувства. В конце концов, нужно было просто найти способ поверить в себя и продолжить идти выбранным курсом. <…>

Сегодня моей главной проблемой являются фокус и концентрация на игре. На сцене появилось много молодых и талантливых игроков, у которых это очень хорошо получается. У них нет никаких отвлекающих факторов. По мере того как люди взрослеют, у них появляется гораздо больше вещей, которым нужно уделять внимание. Например, семья и девушка — это тоже своего рода отвлекающие факторы. Прямо сейчас мне приходится тяжело работать, чтобы оставаться полностью сосредоточенным на игре».

О выступлении в Малайзии и за границей

«В 2014 году я играл за китайский клуб Team DK. Мы много выигрывали и хорошо выступали практически на каждом турнире, в котором принимали участие. Несмотря на успех, я бы не назвал тот период моей карьеры захватывающим и радостным. Возможно из-за того, что я не выступал за свою страну. Через год я решил, что хочу играть под родным флагом. В Китае я зарабатывал намного больше, чем в Малайзии, но когда ты на турнире сражаешься за свою страну, то чувствуешь себя совершенно иначе. В иностранной команде ты вряд ли сможешь назвать тиммейтов лучшими друзьями, а с малазийцами все иначе — у нас один язык, одна социальная жизнь. <…>

Главное отличие между иностранными киберспортсменами и игроками из Малайзии заключается в отношении к дисциплине. В Малайзии много талантливых игроков, но у некоторых из них проблемы с дисциплиной, и это мешает им добиться успеха. Я видел много перспективных парней, которые потеряли мотивацию и свернули с выбранного пути. Таких примеров очень много».

О профессионализме и признании

«Нам предстоит проделать еще долгий путь, прежде чем киберспортсмены достигнут того же уровня признания, что и обычные спортсмены. Нынешние киберспортсмены — это молодое поколение игроков, которым нужно еще много времени, чтобы стать настоящими профессионалами.

Каждый хороший игрок заслуживает признания. Если он будет относиться к себе, как профессионал, то у него появится потенциал стать таким профессионалом в будущем. Некоторые люди просто хорошо играют, но то, как они себя ведут — далеко от понятия профессионализм. Если киберспортсмены будут сами воспитывать в себе профессионалов, то они обязательно получат признание».

Полную версию интервью на английском языке можно прочесть тут

Комментарии