Интервью

Na’Vi.COOLLERZ: «Изначально у тебя есть кумир, а потом ты сам становишься кумиром для многих»

Антон Синьгов является лучшим игроком в Quake Champions в России, а по версии рейтинга PlusForward — во всем мире. В интервью Cybersport.ru игрок рассказал о прошедшем недавно турнире QuakeCon, любимых героях и недолгой карьере в Overwatch.

— Еще во время отборочных хватало претензий к ESL и Bethesda по киберспортивной части. Странная жеребьевка отборов, эта история с нерфом Clutch прямо перед турниром, потом на самом турнире отрубило интернет. Я понимаю, что некоторые их этих проблем касались только зрителей, но для тебя как для игрока как был организован QuakeCon?

— На очень высоком уровне, не считая некоторых помарок, таких, как косяк с интернетом, из-за которого в первый день они практически отменили все игры. Я сыграл один матч в группе с rapha, причем с задержкой. Остаток групп и плей-офф перекинулись на следующий день. И так получилось, что у меня все матчи были очень сложные, в том числе в группе, и к полуфиналу я уже был на автопилоте. Я думаю, что все согласятся, что полуфинал с  Никитой «clawz» Марчинским я сыграл не в лучших кондициях, и все свои силы направил на предыдущие игры. Матчей у меня было очень много, все они были очень сложными и шли буквально один за одним. Отыграл — 10-15 минут отдыха — следующий, 10-15 мин — следующий. Грубо говоря, глотка воздуха сделать не давали. Это первый момент.

Второй момент: мы приехали за 3-4 дня до турнира, а организаторы совершенно не проработали момент с тренировками. Я не знаю, как у других игроков, но лично у меня, если я не поиграю 1-2 дня, начинается спад. Если я не буду поддерживать форму ежедневно, я банально начинаю терять свои навыки. Мне это очень сильно не понравилось. Приходилось все эти дни ездить за свой счет на такси в интернет-кафе. Я потратил не одну сотню долларов, просто чтобы поддерживать свой скилл. Более того, именно в эти дни  они [разработчики — прим. ред.] постоянно что-то фиксили и когда я приезжал в интернет-кафе, приходилось несколько часов ждать, пока заработают сервера.

Следующий момент — это уже мое, индивидуальное: у них стоит компьютер с процессором AMD и видеокартой Radeon и монитор от Alienware. Начинка очень крутая, одна из самых топовых на сегодняшний день, но чисто для меня это некомфортно, я к такой не привык. Я банально не знал, как настроить видеокарту, чтобы отключить всякую вертикальную синхронизацию и обработку графики, которые так или иначе влияют на игровой процесс и могут сказаться на том, как я чувствую игру. Было непривычно. Но это не претензия, это просто моя особенность.

В остальном все было очень хорошо, меня встретили в аэропорту и потом проводили, отель был очень хороший, номер огромный. Шведский стол, напитки — все что угодно. Потом был случай — я телефон где-то оставил, а на следующий день нашел его в Lost & Found. Для меня было удивительно, что его вернули. Все четко, очень много сотрудников, все под контролем, очень профессионально сделана сцена.

Стоит обязательно сказать по поводу жеребьевки. Определенно, я недоволен форматом проведения. Мне не нравится, что сделали группы и single-elimination в плей-офф. За счет этого они каких-то игроков поставили в более выгодное положение, а каких-то — в невыгодное. У меня и группа была достаточно сложная, и в плей-офф сетка непростая. А если взять, например, clawz — у него и группа была относительно легкая, и потом в плей-офф он сыграл с  gellehsak и  Дмитрием «Xron» Сахаруком, а потом вышел на меня. То есть, до полуфинала у него определенно были оппоненты слабее. Я бы на их месте ориентировался на то, как Valve проводит «мейджоры». Делал бы швейцарскую систему. Это позволило бы сделать более насыщенными программу и трансляцию на более длительный срок, увеличить охват аудитории. И им выгодно — и нам. Но, опять же, я с этим ничего сделать не могу. Лишь высказывать свои мысли. Меня поставили перед фактом: «Увы, у тебя такая группа, таков жребий».

— К слову о тяжелых положениях — некоторым вообще пришлось в один день играть Sacrifice, а потом дуэли.

— Да, опять же, это неправильно, согласитесь. По многим моментам. Например, я туда приехал 21-го числа, а полноценный турнир начался только 25-го. Зачем они меня привезли на несколько дней раньше, чтобы я просто там сидел? В эти дни можно было сделать отдельно Sacrifice и дуэли.

— Акклиматизация?

— Я не думаю, что они заботились об этом. Ну хорошо — почему они не начали турнир 22-го числа и планомерно не провели сначала группы в Sacrifice, а потом дуэли? Почему не показать большинство матчей, всех представить? Сделать более ярко, насыщенно, красиво? Чтобы комьюнити получило полноценную неделю Quake, а организаторы — миллион просмотров. И пиар бы сделали неплохой для себя. Я бы на их месте сделал так. Я не знаю, могли ли они это так сделать или нет, сколько бы они на это денег потратили и т.д. и т.п. Это чисто мое субъективное мнение.

— Но обычно QuakeCon столько и идет — несколько дней, а не неделю.

— Для меня QuakeCon по факту шел один день, в этом-то и вся проблема. То есть, в один день я сыграл один групповой матч, а в другой день я сыграл матч за третье место. Полноценный день у меня был, когда я доигрывал группу и весь плей-офф, почти 90% турнира. Лучше бы они растянули все это на 3-4 дня.

На QuakeCon 2017 | Фото: VK.com

— Незадолго до начала турнира ты начал играть на Sorlag. Мне казалось, что для тебя, как и для  Алексея «Cypher» Янушевского принципиально не играть на таких персонажах, но на QuakeCon за нее играли почти все. Можно сказать, что сейчас это самый нужный герой в мете?

— Quake Champions — это игра меты, и ты всегда будешь склоняться в сторону тех или иных героев. Так сложилось, что в этой мете Sorlag — один из наиболее эффективных персонажей. Я, на самом деле, слишком поздно к этому пришел, но сути это не меняет — Sorlag это очень мощный и жесткий персонаж, способный на многое. От Sorlag можно построить всю стратегию, что я и сделал. Даже если этот персонаж погибает, он оставляет противника в сложном положении. И часто многие игроки сразу же бегут рашить следующим героем. С учетом того, что карты все маленькие, это становится крайне выгодно. Именно поэтому так актуален Anarki, но я пока слабо за него играю. Поэтому я часто беру Nyx, потому что она тоже достаточно мобильная. До этого была мета с Клатчем, и я показывал хорошую игру на Клатче. На самом деле, мне не важно, какой герой будет в мете, я подстроюсь — это дело времени и техники.

— Но есть любимые герои, за которых приятно играть всегда?

— В Sorlag я влюбился с первых минут игры. Как только ты начинаешь владеть персонажем, использовать все его атрибуты и возможности, начинаешь получать удовольствие от всех этих фишек. Начиная с ультимейта, заканчивая тем, что она с помощью рокет-джампов может набирать большую скорость. Nyx тоже весьма актуальна в моем чарте. Но Clutch навсегда останется в моем сердце. Не знаю, усилят они его или нет, но он очень фановый персонаж.

— После турнира некоторые игроки жаловались, что слишком многое в QC зависит от стрельбы, и поэтому clawz выиграл — мол, у него агрессивный атакующий стиль, и он хорошо стреляет. Что думаешь?

— Мы играем в шутер, а в нем нужно стрелять, и у хорошего стрелка всегда есть преимущество над плохим. С этим не поспоришь. Но я не могу сказать, что сейчас это самое главное. У меня на этом турнире стрельба была в два раза хуже, чем могла быть. Мне было настолько неудобно и некомфортно там играть, что я очень сильно проседал по стрельбе. Но я смог вытащить многие матчи за счет других аспектов. Конечно, с хорошей стрельбой все становится гораздо проще, но в игре на равных в силу вступают другие критерии.

— Получается, clawz было настолько комфортно играть на этом турнире?

— Определенно, у него все сложилось благополучно. Он хорошо расстрелялся, у него была несложная сетка, он выиграл Sacrifice — а это плюс мораль. Все это сыграло ему на руку. И то, что не сложилось у меня, тоже сыграло ему на руку. Именно поэтому он дошел до финала. Ну а в финале, на мой взгляд, ему попался не самый сильный оппонент. Так и выигрывается турнир. Но без этого никуда, все соревнования так выигрываются — у кого сложится. Я играл с rapha в 2010 и 2011 годах, и всегда проигрывал монетку при выборе карт. Приходилось играть первую и третью карты — его пик. Согласитесь, это играет важную роль...

— Возвращаясь к стрельбе — тут речь скорее о том, что конкретно в Quake Champions стало меньше тактического простора, чем в том же QuakeLive. Больше ближнего и среднего боя, очень много используется шафт. И поэтому очень сложно развернуться игроку, который не очень хорошо стреляет.

— Почему? Не совсем так. Возьмем первый респаун. Изначально игроки делят карту пополам. И изначально у игроков всегда примерно одинаковые условия. И тебе необязательно сразу рашить и бежать сломя голову на своего оппонента. Ты можешь встать где-то за угол и постоять, подождать его, попробовать его подловить, а потом уже набрасываться. Это же все тактические аспекты.

— Но при этом ты во время стримов жаловался на то, что у тебя часто не совсем удачные респауны. Получается, карта не всегда делится пополам?

— Это зависит от персонажа. Если играешь за Sorlag, то тебе выгоднее спауниться на броне, потому что мега даст тебе всего +50 к начальному стеку. А если я появлюсь на арморе, я получу сразу +100. Я на это жалуюсь, потому что иногда мне выгоднее спауниться в броне, а иногда — у шафта. А разыгрывать всегда можно: постой, подожди, возьми маленький арморчик, например. По итогам ты всегда будешь примерно в одинаковых условиях с противником.

— Что ты думаешь про  Адриана «Raisy» Биргани? В последнее время он реально прибавил, особенно перед QuakeCon.

— Он очень трудолюбивый, тренируется по 8-10 часов в день. Он достаточно умный и грамотный парень. За последние несколько месяцев мы наблюдаем, как он шаг за шагом бустится по своему скиллу. И развивается он абсолютно во всех аспектах игры. Он изучает оппонентов, он изучает мету, всех персонажей. Он подстраивает свою игру под тех или иных чемпионов. В этом его сила. И еще один момент: он достаточно молодой и у него горячая кровь, большое желание, и все это вкупе дает ему огромную силу. Но, опять же, на QuakeCon более опытный raphа каким-то чудесным образом его обыграл. Я смотрел этот матч, и Raisy определенно допустил очень-очень дорогостоящую ошибку. Именно так — не то чтобы ему не повезло, а rapha повезло. А это уже опыт, и у Raisy этого опыта пока маловато.

— Что случилось с Toxic в Quake Champions? В важных матчах он чуть ли не плывет. От игрока, который в Quake 4 играл, как машина, ожидаешь другого выступления.

— Эта игра немного не подходит под его темперамент, именно поэтому он чувствует себя не максимально комфортно. Я не могу сказать, что он плохой игрок, или часто плывет. Просто не может преобразовать свою игру с учетом своего стиля и амбиций. Возможно, сказывается Sacrifice, нельзя это забывать. Он делал ставку в большей степени на Sacrifice, а это совершенно другая история, которая накладывает свой отпечаток.

— А ты планируешь играть в Sacrifice?

— Да, при условии, что это будет очень сильный состав либо микс из очень сильных игроков. Либо если меня позовут в уже существующий сильный состав.

— В  Natus Vincere не будут против, если ты будешь играть за какой-то микс?

— Я этот вопрос не обсуждал, если он встанет, то я его задам. Если они будут против — значит, я откажусь от Sacrifice. Потенциально это может нанести вред дуэлям.

— Показалось, что американская сцена очень сильно уступает европейской, даже форма  Шейна «rapha» Хендриксона сильно не впечатлила. Тебе так не показалось?

— Сложный вопрос. У меня сложилось какое-то двоякое впечатление о rapha, потому что мы с ним тренировались до турнира. До жеребьевки мы с ним засели на несколько часов в интернет-кафе. И он себя хорошо очень показал — я убедился в том, что он совершенно не уступает. А после этого с ним что-то случилось, он все-таки сыграл не лучшую свою игру. И лично мне пока непонятно, в чем их [американцев] проблема. Возможно, просто нужно еще немного времени. Чтобы набраться опыта, чтобы подстроиться, потому что игра кардинально отличается от того, во что все играли до этого. И здесь очень важна гибкость всех игроков, как они подстроятся с учетом индивидуальных особенностей. Моя сила заключается в том, что я очень-очень быстро адаптируюсь к чему-то новому, чему-то непривычному для себя. Не важно — Quake 3, или Quake 4, или QuakeLive, или Overwatch, или Quake Champions. Я очень быстро адаптируюсь, анализирую и оптимизирую. И абсолютно не всем это дано. Кому-то, может быть, нужен будет год, чтобы познать то, что я могу познать за один месяц. В этом мое преимущество над остальными.

— Расскажи немного о периоде Overwatch. Какое впечатление у тебя осталось от игры и чему ты научился за это время?

— Начнем с того, что я изначально по уши влюбился в эту игру. Я никогда не думал, что будучи уже таким взрослым, я смогу так отреагировать на компьютерную игру. Как будто мне 15 лет и я начал играть в Quake 3. Возможно, это из-за того, что на Overwatch весь мир возлагал надежды. Игра очень увлекательная, и не геймплеем, а тактической составляющей. Там очень много нужно думать, много анализировать, иметь нереальную гибкость. И именно это меня покорило. Что касается того, что я получил... Это командная игра, она всегда означает, что только команда может добиться какого-то успеха. Ты не сможешь тащить, если твои тиммейты не смогут тащить так же, как и ты. И если ты проседаешь, то, скорее всего, вы проиграете. В этом вся фишка — если один из шести игроков не будет отыгрывать на максимальном уровне, то это будет провал. Определенно, для меня это очень большой опыт. Значительную часть своей игровой жизни я играл в соло-дисциплину и ни с кем не отыгрывал, ни с кем не коммуницировал, ни с кем не взаимодействовал, ни от кого не зависел. Здесь же ты вынужден всегда работать в связках. Ты вынужден всегда быть жертвой каких-то человеческих факторов. В этом есть много плюсов и много минусов. Вообще, это очень весело, когда ты играешь командой из шести человек. Когда мы ездили на буткемп в Минск, это было очень увлекательно и на долгое время отложится в моей памяти. Это дало нереальный эмоциональный буст, особенно когда у нас получалось. Мы были tier-1 командой Европы. И когда мы добивались результатов, я радовался за нашу команду, а не только за себя.

— Когда ты только начинал играть в Quake, на кого ты равнялся?

— Так или иначе, ты всегда следишь за топом. И ты всегда стремишься к этому топу. Всегда в фокусе у тебя те люди, которые являются законодателями. На тот момент это были  Джон «ZeRo4» Хилл, Алексей «LeXeR» Нестеров, Джонатан «Fatal1ty» Уэндел, Оскар «Lakerman» Люнгстрём, Роман «PELE» Татаринов, Алексей «b100.death» Алексеев, Роман «Polosatiy» Тарасенко. Все эти имена. Но в какой-то момент случилось так, что я стал тем, на кого все стали равняться. И все мы прекрасно знаем, что тот же Cypher или тот же rapha в свое время равнялись на меня, и стали теми, кем они сейчас являются. Так происходит в любой сфере. Изначально у тебя есть кумир, а потом ты сам становишься кумиром для многих.

Комментарии