Интервью

«Мы всегда находимся на буткемпе». Dimasick о преимуществе AVANGAR над соперниками из СНГ, уходе Ramz1k и мейджоре

Дмитрий dimasick Матвиенко рассказал в интервью Cybersport.ru, что AVANGAR находится на буткемпе с ноября 2017 года. Он обозначил главных конкурентов на будущей квалификации к майнору, назвал причину ранних вылетов из отборочных на крупные ивенты и объяснил, как коллективу помогает казахский менталитет.

Интервью бралось 23 мая после победы AVANGAR над Virtus.pro в рамках Adrenaline Cyber League

— Зеркальный счет на первых двух картах. Как так произошло? Почему на первой вы разгромили Virtus.pro, а на второй у вас вообще ничего против нее не получалось?

— Первый пик был Mirage, т.е. наша карта, мы на ней очень уверенно себя чувствуем как на LAN-турнирах, так и в онлайне. Большинство команд банит ее против нас. Как показала игра — у нас было хорошее начало, а у них ничего не получалось, поэтому такой счет — 16:3.

— Можно ли сказать, что VP провалила стадию банов против вас?

— Мы когда смотрели, против кого они играли, VP часто выигрывали Mirage почти у всех команд. Они были уверены в своем Mirage. Мы их переломили, постоянно поджимали, они были к этому не готовы.

— Train всегда считалась сильной картой для игроков VP. Вы были готовы ее против них играть, поэтому не стали банить?

— Начался пистолетный раунд, я не убил Януша Snax Погожельски в бок, потом он меня убил с пули. Далее 0:3, и потом они могли позволять себе то, что мы делали с ними на Mirage. Каждый ходил в свои места — они не играли командно, они играли индивидуально. В связи с тем, что у нас было какое-то небольшое волнение, они просто выходили и перестреливали нас, ну и в какой-то момент нам просто не везло, поэтому такой счет.

— Несмотря на то что индивидуально вы уступили, на Train ваши соперники играли очень агрессивно?

— Да, мы не ожидали такого. Мы думали, что они будут структурно играть.

— По поводу двойного AWP в защите на последней карте. Обычно два AWP берут в каких-то критических ситуациях, а у вас это дефолт?

— Да, на Cache мы часто используем такую тактику с двумя AWP — один на миде, а Тимур buster Тулепов на B.

— Не считаешь, что это рискованно, потому что вы несколько раундов отдали и потом из-за этого были вынуждены делать много форсов с CZ, которые вы проиграли?

— За КТ часто очень сложно набирать раунды. Два AWP помогают набрать хотя бы четыре-пять раундов. В серьезных играх получается примерно так: очень мало раундов за КТ, а против двух «авиков» сложно играть за террористов. Была не была, так сказать.

— По поводу обратной замены Рамазана Ramz1k Башизова на Джами Jame Али. По сути, Рамзик вернулся в Tengri и сел на скамейку запасных. Руководство говорило, что у команды были проблемы с ним, и что они до сих пор есть. А что вас не устроило в нем?

— Могу сказать, что Джейма никто не кикал. Он играл, просто решал личные проблемы с учебой. Ему нужно было находиться в своем городе, нас это чуть-чуть не устраивало, потому что мы должны были готовиться. Четыре игрока постоянно находились на базе, а он был дома, и это было очень проблематично — у него пинг, и он не может тренироваться, потому что у него какие-то дела. Так что руководство решило посадить его на скамейку, но мы в любом случае не хотели от него отказываться.

— Значит, это временное решение?

— Да, конечно.

— Сильно ли ударила по команде замена прямо перед закрытой квалификацией на майнор?

— Если честно, наоборот — все стало намного лучше. Мы брали другого игрока, смотрели, как будет с ним. Потом вернулся наш старый игрок — и мы поняли, что у нас классный состав, все пять человек делают какую-то работу, и после этого момента мы еще больше сплотились. Мы сделали замену и потом вернули все обратно, в этом ничего страшного не было. Мы с Джеймом прошли очень многое. Выиграли майнор, были на открытых квалификациях, ездили в Катовице, очень много пережили вместе с ним, он был в роли капитана. А сейчас он просто снайпер.

— В онлайне вы самая стабильная команда СНГ. Как вам это удается?

— Мы всегда находимся на буткемпе, такого нет практически ни у какой другой команды, за исключением одной-двух. Мы уехали из дома в начале ноября и только недавно, недели две-три назад, побывали дома. Почти полгода были на буткемпе. У нас полноценный тим-хаус, компьютеры, свои комнаты.

Обзор буткемпа AVANGAR

— Это не напрягает? Не хочется больше личной жизни?

Возможно, скучаешь по родным. Допустим, у меня есть девушка, мы давно встречаемся, я хотел бы ее сюда привезти, но на данный момент это очень напряжно. Мы понимаем, что если бы не буткемп, вряд ли мы бы показывали такие результаты. Большинство команд буткемпят одну-две недели, и все. Мы уже привыкли к буткемпу, нам довольно комфортно.

— На европейских квалификациях у вас не всегда получается хорошо отыграть. В чем проблема?

— Скорее всего, проблема в нас. Мы долго думали, что не так. Проходим по всем — начинается последняя игра, и мы как сами не свои. Скорее всего, это что-то психологическое: проиграли один финал, второй, третий. Мы начинаем как-то иначе относиться к матчу — более зажато, что ли. Не можем позволить себе лишнего, потому что играем за выход. Сейчас мы поняли, что нужно играть так же, как играем остальные игры. Тогда все будет хорошо, будем проходить на турниры и много где участвовать.

— Вы играете очень много онлайн-турниров перед, по сути, самым важным чемпионатом — майнором, квалификацией. Не боитесь перегореть? Дмитрий hooch Богданов мне рассказывал, что они играют кучу турниров и на них это очень сильно давит, они не могут собраться на какие-то важные соревнования. В вашем случае это…

— У нас сейчас вообще суперзагруженный график. Четыре турнира подряд, плюс онлайн-турниры.

— Это сильно давит и напрягает?

— Нет, наша главная задача — попасть на майнор, выиграть его и попасть на закрытые квалификации, там дальше уже пройти на мейджор. Давит ли это или напрягает… Наоборот. Это турнирная практика. В онлайн-турнирах ты можешь что-то отработать. То, что получается на пракках, в официальной игре не будет получаться. Тем самым ты можешь получать какой-то опыт. Ну и плюс ты, грубо говоря, фармишь на этих турнирах деньги.

— Кого ты считаешь основным конкурентом на закрытых квалификациях к майнору? Возможно, есть какие-то темные лошадки?

— Главные фавориты: Team Spirit, HellRaisers, pro100, Elements Pro Gaming. А темная лошадка, которая может заиграть… Я не думаю, что команды, которые сейчас прошли квалификацию, навяжут какую-то борьбу. Возможно, как на прошлом турнире… Какие-нибудь там… как эта команда называлась? [NOTBAD — прим. ред.]. Типа такой команды кто-нибудь пройдет.

Gambit Esports, Tengri, теперь AVANGAR. Казахстанский CS, очевидно, на подъеме. С чем это связано? Что конкретно казахстанский CS отличает от остального СНГ?

— Возможно, менталитет Казахстана очень помогает. То есть мы очень сплоченные. Мы все время вместе, и у нас модель команды как семьи. То есть мы живем вместе, находимся вместе, все вещи делаем вместе.

— А по сравнению с Европой?

— Европейские команды практически не находятся на буткемпах. Они так, наверное, близко не общаются, как мы. То есть все свободное время мы находимся друг с другом и находим какие-то общие темы, общие интересы.

— Не надоедает?

— Ну, возможно, бывает иногда такое, что люди тебе начинают надоедать. Но это нормальная вещь, когда вы 24/7 находитесь с человеком. Есть выходные, когда мы можем просто пойти в какое-то место посидеть, сходить в кино, расслабиться, сходить на аттракционы, в аквапарк, сыграть в пейнтбол и так далее. Просто друг от друга отдохнуть. Одного дня вполне хватает.

— В «Доте» часто бывает, что сильные команды не тренируются со слабыми. Скажи, как это происходит в CS? Кто ваши основные спарринг-партнеры?

— У нас есть [FACEIT], где играют тир-1, тир-2 команды, некоторые тир-3, и любая команда готова с нами играть. Некоторые даже хотят с нами играть, потому что [у нас] на пракках нет такого, что команды просто носятся и ничего не отрабатывают — бегают, стреляют. Мы реально стоим, отрабатываем какие-то раунды, и командам это нравится. Раньше, когда мы только туда попали, к нам относились скептически — команды тир-1 отказывали в пракках или просто игнорили. А сейчас сами пишут, предлагают сыграть.

AVANGAR заняла второе место на Adrenaline Cyber League 2018. В полуфинале она обыграла VP со счетом 2:1, а в решающем матче уступила SK Gaming 1:3. Казахстанский коллектив заработал $25 тыс.

Комментарии