Интервью

«Мы хотим, чтобы Clash был командным режимом с духом соревнования и координацией». Riot Games о новых турнирах в LoL

С 25 по 27 мая во всех регионах League of Legends впервые пройдёт командный турнир внутри клиента под названием Clash. Глава команды разработки Clash Лиэнн Лум в интервью Cybersport.ru рассказала, как Riot Games будет бороться со смурфами и почему в Clash нельзя играть одному.

 

В Clash участвуют составы из пяти игроков. Они вносят турнирные билеты, чтобы посоревноваться с другими командами сервера. Пользователей делят на четыре тира и распределяют по сеткам формата single-elimination. Матчи проходят с пятницы по воскресенье. Игроки получают награды исходя из количества побед и билетов — на каждый чемпионат можно потратить до пяти штук. Регистрация на первый такой турнир откроется 20 мая.

 

— В прошлогоднем дневнике разработчиков вы пообещали наказывать игроков, которые будут играть в Clash с неосновных аккаунтов. В бетах для Европы и Северной Америки вы грозились обнулять награды таких пользователей, но при этом не говорили, как боретесь с нарушителями. К чему пришли перед запуском режима?

— Мы серьёзно подходим к проблеме и решаем её по трём направлением. Во-первых, пользователи из высоких тиров получают больше наград за победы. Во-вторых, мы каждый раз проверяем, что участник Clash находится в тире, который ему полагается. Наконец, мы пристально изучаем побеждающие команды на предмет игроков, которые выступают с альтернативных аккаунтов. Они лишаются наград и не могут участвовать в Clash.

— Ещё говорилось, что тир команды будет определяться по игроку с самым высоким рангом. Не боитесь, что его тиммейтам будет не очень приятно играть?

— Посев в Clash будет сделан с упором на лучшего игрока, но мы всё же учтём ранг всех тиммейтов. Да, у вас будут максимально равные матчи, если вы соберёте команду игроков со схожим уровнем игры. Но мы хотим, чтобы друзья всегда могли соревноваться вместе вне зависимости от ранга. На старте турнира у вас будут оппоненты примерно вашего скилла, а на поздних этапах вам придётся сразиться с лучшими командами тира.

— Подумывали ввести отдельный MMR для Clash?

— Да, он у нас есть. Система учтёт предыдущие успехи в Clash перед тем, как посеять вас в новом турнире.

— Сейчас в Clash нет возможности найти команду, если вы одиночка или небольшая группа друзей. Планируете добавить такой функционал?

— Clash — напряженный режим с большими ставками, поэтому в группе незнакомцев токсичность может быть выше, и у игрока останется плохое впечатление от турнира. Вместо того, чтобы собирать команды, мы предлагаем одиночкам воспользоваться сайтами вроде play.op.gg. Там можно найти тиммейтов с подходящим настроем.

Трофеи Clash
Трофеи Clash

— Игроки смогут делиться билетами Clash? Можно ли заплатить за друга? Вы оставите возможность поиграть тем, кто не покупает Riot Points?

— Билетами нельзя обмениваться напрямую, но мы позволяем покрыть взнос одного тиммейта. Билеты можно получить за миссию и на сайте Clash или приобрести за синие эссенции и Riot Points.

— В бете участники должны были иметь как минимум второй уровень в системе Чести. Это требование сохранится? Важно ли оно, раз в Clash можно играть только группой?

— Требование останется. Мы хотим, чтобы Clash был командным режимом с духом соревнования и координацией, а не с токсичностью.

— Турниры Clash идут до трёх дней. Не кажется ли вам, что это перебор для любителей, тем более что матчи начинаются вечером — потом никуда не выбраться?

— Сейчас мы сосредоточены на трёхдневной системе. Мы ещё раз оценим ситуацию, когда игроки привыкнут к режиму. Нужно соблюсти баланс между удобным расписанием и соревновательностью.

— Вы довольны фазой скаутинга, во время которой видны любимые чемпионы противников? Правильно ли показывать никнеймы оппонентов, ведь некоторые игроки могут пойти на внешние сайты с подробными данными?

— Мы хотели сделать доступную и информативную фазу скаутинга. Не все пользовались сайтами вроде op.gg или задумывались о том, как данные оттуда могут повлиять на драфт. Мы хотим дать игрокам достаточно информации, чтобы они банили чемпионов с умом. Если они пойдут куда-то ещё за статистикой — хорошо, мы не против. Но мы продолжим улучшать скаутинг.

В фазе скаутинга видно по пять чемпионов
В фазе скаутинга видно по пять чемпионов

— Во время беты игроки жаловались, что у них было мало времени подтвердить выбор чемпиона. Из-за этого они не успевали выбрать нужные руны и поменяться персонажами. Вы исправили это?

— Мы увеличим промежуток между тем, как заканчивается драфт и начинается игра.

— В профессиональных матчах очень интересно смотреть, как противники адаптируются друг к другу во время серий из несколько карт. Вы думали сделать такое в Clash?

— Мы обсуждали это, но серии занимают очень много времени. Сейчас мы сосредоточены на запуске режима, но еще вернёмся к этой идее.

— Есть планы связать соревновательный режим Clash с профессиональными турнирами? Может, сделать так, чтобы команды набирали очки в пользу участников Mid-Season Invitational и Worlds и получали за это награды?

— Это интересное предложение. Возможно, мы подумаем над этим после запуска.

— А как насчёт построить сцену вокруг Clash? Например, выдавать слоты в региональные лиги командам, которые победят на офлайн-турнирах?

— Это возможно в будущем, но сейчас мы сконцентрированы на том, чтобы сделать онлайн-Clash лучшим турнирным режимом.

Комментарии