Статья

MP: «При нашем стиле игры мы все друг другу нужны»

Пио «MP» Ной и Ду Ёнг «DuBu» Ким рассказали об опыте игры в интернациональных коллективах в интервью Cybersport.com. Киберспортсмены объяснили, почему в Корее мало профессиональных команд по Dota 2 и что подтолкнуло их к воссоединению.

— На корейской сцене прочно доминируют StarCraft и League of Legends. Как получилось, что вы стали играть в «Доту»?

 Пио «MP» Ной: В нее играли в основном иностранцы, приезжавшие в Корею учиться. Среди самих корейцев практически нет дотеров — большинство играет в StarCraft и League of Legends. А вот я учился на Филиппинах, и там «Доты» тоже набрался. 

 Ду Ёнг «DuBu» Ким: Dota в Корее — это просто лужа. Поэтому я начал играть так же, как MP.

— Когда вы занялись «Дотой» профессионально, друзья и родители оказывали вам такую же поддержку, как если бы вы играли в StarCraft? 

MP: Корея — определенно один из регионов, где киберспорт хорошо поддерживают, но родители по-прежнему не проявляют особого энтузиазма. Им нужно, чтобы ты учился и получал хорошие оценки в школе, а в различиях между играми они даже не разбираются. 

DuBu: Поддерживать начнут, когда добьешься успеха и станешь побеждать. 

— Valve закрыла корейский сервер. Исчезла ли от этого Dota-сцена как таковая? Можно ли сказать, что все амбициозные игроки в регионе с надеждой смотрят на вас?

MP: Несомненно, мы последний бастион в Корее, больше в регионе никто толком не играет — от силы пара сотен человек. Есть tier-3 игроки, есть какая-никакая сцена, но мне не кажется, что они готовы выступать профессионально.

— Ваши контракты с MVP истекли после The International 2016. MP, вас с  Ли «Forev» Санг Доном интересовала мысль присоединиться к некорейской команде и играть под началом всеми уважаемого капитана вроде  Клемента «Puppey» Иванова? 

MP: С Forev мы тогда рассматривали много разных команд. Лучшее предложение к нам поступило от  Team Secret, и мы решили принять его. В то время у MVP были внутренние проблемы, и мы решили, что лучше всего нам будет разойтись. 

— Что вас побудило после The International 2017 вернуть состав, выступавший на TI6? 

MP: Мне кажется, при нашем стиле игры мы все были друг другу нужны, иначе не складывалось. После нескольких обсуждений мы сказали себе, что не будем повторять прежних ошибок, и восстановили состав. 

DuBu: За тот год, что мы провели порознь, мы многое поняли о себе и друг о друге, и это понимание, думается, поможет команде стать лучше.

Ким «QO» Сион Йоп Фото: SLTV

— MP, под игровым стилем, в котором вы все друг другу нужны, ты имел в виду ту «Доту», в которую играет  Ким «QO» Сион Йоп? В  WanteD и  Fnatic можно было наблюдать, как QO пытается играть в том же стиле, но такая «Дота» не дается никому, кроме вас. 

MP: Да, «QO-Доте» очень трудно подражать. В Корее мы много тренировались, набирались опыта, играя по пять скримов в день. Все это результат упорных тренировок. Нужно понимать этого игрока, чтобы следовать его стилю «Доты», и думаю, в других командах его не так хорошо понимают, как у нас.

DuBu: Не то чтобы QO делал что-то не так, просто он не похож на других игроков. Так, как он, не играет больше никто. 

— Вы и сами были первопроходцами, создали собственный стиль — взять, например, связку Bristleback и Io, или пик Phantom Assassin на TI6 — этого героя никто, кроме вас, не брал. С вами никто не мог сравниться в непрестанной агрессии, такого не было даже у старых команд из СНГ. Все это было идеей QO — или это вы решили, что таким образом сможете ему содействовать? 

DuBu: QO сам себе подбирает героев. Бывает, что после игры в пабе он говорит: «вот сильный герой, у меня на нем все получится», а затем мы беремся его опробовать на скриме, добиваемся успеха и играем так уже в официальных матчах. Он всегда привносит новые идеи.

— В Корее вы играли на серверах Юго-Восточной Азии, китайских или тех и других? 

MP: В турнирах мы выступали на ЮВА, а пабы играли на китайских. Странное было ощущение: пинг у этих серверов очень разный, так что сперва привыкаешь к пингу китайских пабов, а потом в официальном матче он совершенно другой. Китайские пабы возможно было играть только около полудня, потому что в это время игроков было мало и интернет был стабилен. 

С режимом дня у нас было все плохо. Мы очень поздно ложились и очень поздно вставали. Скримы играли по ночам, потому как в иное время интернет был нестабилен. 

—  MVP Phoenix многие считали LAN-командой — то есть командой, у которой все хорошо получается на LAN, но не в отборочных. Считаете ли вы, что другие команды вас постоянно недооценивали, или это вы просто сбросили бремя проблем с пингом? 

MP: Я не сомневаюсь, что пинг был частью проблемы, с более низким пингом стало гораздо комфортнее. А на LAN, думаю, люди выступают прежде всего ради сцены и публики.

DuBu: Дело явно было в пинге. Игра на линиях, тимфайты — все это на LAN было гораздо проще. 

Digital Chaos | Изображение: Valve

— DuBu, когда ты был в  Digital Chaos Канишка Сэм «BuLba» Сосэйл часто отзывался о тебе как о человеке, у которого множество идей. Подал ли ты ему какие-то идеи, почерпнутые из игры в MVP, и взял ли от него что-нибудь, что применяешь в нынешней команде? 

DuBu: В прошлом году, играя с BuLba, я научился многому. После TI6 я был в некоторой растерянности, не понимал, что происходит в мете. Благодаря BuLba я много понял о том, почему другие команды играют так, как играют. В Immortals я, конечно, попробовал что-то из того, чему от него научился. Кое-что подошло неплохо. Мы все еще экспериментируем и определяемся. 

— MP, тот же вопрос к тебе. Удивил ли ты Puppey какой-нибудь идеей насчет «Доты» и научился ли от него чему-нибудь, что используешь сейчас? 

MP: В то время рецепт успеха для MVP был таков: минимум ресурсов для керри на легкой линии. Поэтому я брал героев, которые на линии особо не нуждались в помощи. В некоторых патчах мы этим как следует попользовались. Это я и привнес в Team Secret. 

— Побывав на разных концах света, вы наверняка научились разному, а теперь, как уже упоминалось, со всем этим возвращаетесь. Считаете ли вы, что как команда вы лучше, чем прежняя MVP Phoenix?

MP: Трудно сказать, ведь сезон только начался и еще нет никаких результатов. По-моему, время покажет; сами мы пока не уверены. Мы играли только онлайн и собственной силы оценить не можем.

Комментарии